Mai-HiME… До какого-то момента я даже не подозревала о существовании этого сериала, сподвигнула на просмотр коего меня в общем-то случайность. И, просмотрев который, я поняла, почему оно так вышло. Это вам не «Эльфийская песнь» (Elfen Lied), не «Хеллсинг» (Hellsing) и, уж тем более, не «Наш сосед Тоторо» (Tonari no Totoro), украшающие собой первый десяток лучших анимационных произведений. Это что-то такое, что называется серединкой на половинку и иногда где-то каким-то образом становится известным определенному кругу людей, только потому, что кто-то как-то посоветовал это посмотреть.
А почему? А потому что на первый взгляд мы можем разглядеть неплохую стильную прорисовку, замечательно подобранную музыку (даже если вы не знаете, кто есть Юки Кадзиура, вы все равно почувствуете, что саундтрек именно что «замечательно подобран») и захватывающий стремительно развивающийся сюжетный экшен. Затем, все на тот же первый взгляд, можно обратить внимание на парочку интересных персонажей, вроде как обещающих что-то такое из себя показать. Ну, а потом первый взгляд заканчивается и начинается взгляд второй, к глубокому моему сожалению, все менее и менее радостный. Тут выясняется, что интересных персонажей именно что «парочка», а остальные слеплены из общепринятых стандартов, что, учитывая их количество на сериал, весьма печально, что от оригинального сюжета в итоге остаются лишь рожки да ножки, и что аниме, собственно, может похвастаться исключительно музыкой и красиво поставленными батальными сценами.
Есть, конечно, и положительные моменты. Но они настолько неубедительны, что подтолкнуть сериал к разряду гениальных даже не решаются. Например, интересные сюжетные линии начинали прорисовываться исключительно в последний момент, как раз когда был достигнут наивысший пик драматизма. Причем создалось ощущение, что эти самые линии изо всех сил притягивали за уши. Интересно, это просто потому, что иначе, как через трагедию, зритель не смог бы оценить подобную неординарность, по мнению авторов? Или все еще проще? Подуставшие от собственной халтуры создатели под конец устыдились и решили спешно исправить ситуацию. Повыкидывали трафареты, срочно выдвинули полдесятка оригинальностей. Жаль. Ввиду запоздалости, оценить красоту сего подвига не представляется возможным.
Ну, хорошо, вернемся в таком случае к той самой «парочке персонажей», которая оказалась интересной. Вернемся и увидим, что все это еще бабушка надвое сказала. Нет, конечно, каждому подростку, у которого в голове всякую секунду рушатся старые и образуются новые мироощущения, меняются стереотипы и происходит переоценка ценностей, очень просто впасть в депрессию и чувствовать себя настолько плохо, будто мир вокруг него и вправду рушится. Другое дело, что это уже вряд ли тянет на оригинальность и с высоты своего, скажем так, опыта, людям постарше все эти стенания и страдания кажутся в лучшем случае не более, чем пустым звуком, а в худшем - бредом капризных тинэйджеров. А с этой стороны совершенно очевидно, что создатели «Принцессы Май», разворачивая кульминацию события сериала с точки зрения развития внутренних переживаний пятнадцатилетней девочки, и не рассчитывают на аудиторию постарше. Та категория людей, что постарше, просто не воспримет кульминацию характеров, как таковую, и вынесет из всего просмотра исключительно чувство разочарования. Особенно учитывая, что разворачивается все это действо на фоне вышеуказанного шаблонного сюжета (иными словами и зацепиться в итоге совершенно не за что). С другой стороны, для любой пятнадцатилетней девочки, которая обязательно углядит в себе сходство с Токихой Май (или хотя бы с другим персонажем), переживания героини близки и понятны. Я не удивлюсь, если, расспросив как следует нужную аудиторию, девочки в большинстве своем уверенно ответят, что сериал им понравился. Несмотря на засилье штампованных персонажей, на тривиальный сюжет и избитую концовку. А значит, создатели свою задачу выполнили. Нашли струнки в душе определенного круга людей и задели их. И получаем в итоге объективную оценку 5 из 10 и субъективную 9 из 10. Итого: 7 из 10.
|