Продуманность, надуманность и предрассудки.
Это те три видоощущения и видовосприятия, с которыми Наруто ассоциируется и воспринимается впринципе. Кто-то кричит на право и на лево, что это уже Шедевр, кто-то уверяет, что весь смысл в Наруто надуманный и ничего особенного там нет, почти пустышка. Другие же просто плюются и обходят стороной все, что с ним связано. В той или иной мере понять можно всех… ну кроме последних во всяком случае. Отбросив те самые предрассудки (и уж поверьте, они были большими, уверенными, казались тогда такими важными, бесповоротными и неоспоримыми…) и пересилив в какой-то степени себя, менее года назад я посмотрела 1 серию. Ну вот захотелось мне чего-нибудь энергичного, веселого, немного бесбашенного и всепобеждающего, а Блич к тому времени уже сошел на нет и для меня впринципе, логически закончился. И… И на удивление Наруто мне понравился, не смотря на целый набор различного вида не маленьких «НО», в чьи составы активно входят различного вида ляпы, порой ужасающая нелогичность, кучи и горы штампов, филлеры (хотя на них я вообще не останавливалась), одинаковый гардероб, как я понимаю на многих «ужас наводящий». Мне же хочется сказать о том, что их затмевает, во всяком случае мне хотелось бы все-таки больше хвалить, чем ругать (ну или ругать хотябы не сильно). В первом сезоне все довольно не плохо, и временами даже очень не плохо.
Касательно сюжета и персонажей. Есть определенный вид сюжетов, поворотов, приемов, построения характеров героев, используя которые, без особых усилий и ухищрений можно добиться большого внимания публики, которая уже самостоятельно и даже активно вложит нужный самой публике смысл/раздумья и даже найдет причины для самокопания, и даже ещё много всякого. С одной стороны Наруто прост, как "три копейки", все имеющиеся истины (их кстати не малое кол-во) здесь не зашифрованы до состояния разжеванности, они понятны и воспринимаемы. С другой же стороны их часто называют пустышками. Но, как мне кажется, хоть они и очевидны, истинами они от этого быть не перестают. Очевидные истины - тоже истины. Такие сюжеты/персонажи вызывают стандартные и очевидные эмоции. Естественно все будут жалеть и восхищаться нечеловеческим трудолюбием Ли, естественно все будут болеть и верить в Наруто, естественно все будут проливать слезы над историей Гаары, естественно все будут сочувствовать Нейджи и смотреть на всех этих товарищей понимающими глазенками. И следуя из этого, все будут в этих страданиях/трудолюбия/смелости и выливающихся из них поступков, находить смысл. Это очевидно. Это очевидный прием, легко задевающий в большей или в меньшей степени психику любого нормального человека. И его нахождение здесь, это немного нечестный (но зато верный и удобный) способ легко заставить сочувствовать, сопереживать и проникаться, и именно этот факт часто путается и незаслуженно (к сожалению) приравнивается к куда более качественным сюжетным поворотам и по-настоящему качественно проработанным персонажам других каких-нибудь аниме, что меня, кстати, огорчает. И меня как-то коробит, когда именно это называют качеством и этой пресловутой проработанностью персонажей, т. к. в Наруто они не проработаны, они сформированы с одинаковым упором (практически всегда) быстро и точно вызвать чувства/эмоции, которые все будут путать с естественностью. Тоесть мы практически не сами пришли к чувству, к примеру, сострадания, а прийти нас туда практически заставили и даже вынудили. Это одна из причин, почему Наруто называют громкими хвалебными словами и описывают красивыми яркими эмоциональными предложениями. Персонажей именно в первом сезоне очень сильно пытаются сделать индивидуальными, не фоновыми, рассказывают о них, показывают чего они и как умеют, и откудого у них вообде все эти умения, и, в большинстве случаев, как же им не сладко пришлось, и на каждого смотришь уже с различными видами «щемящего сердца». Шикамару наверное один из немногих, на кого смотришь и воспринимаешь легко и с неким привкусом приятного пофигизма, он интересен и без «детских травм». Я конечно не отрицаю того факта, что жанровая принадлежность - это сенен, а основная, не вся конечно, но основная аудитория - это подростки. Меня больше коробит не от того, что Наруто вот такой вот «хитрый и нечестный» (он по-моему за звание Шедевра совсем и не борется…), а скорее то, что ему столь активно на абсолютном серьезе, без раздумий вешают бирку «Шедевр». Ну да ладно.
Однако, не смотря на все вышесказанное мной, приемы эти на мне сработали. Хоть таким, не сильно красивым образом достигнутом, редкие «изюминки» в персонажах просвечиваются и тем они радуют порой вполне достаточно. У меня даже любимчики есть! Целых два с половиной. И здесь я буду не оригинальна в своих предпочтениях, сказав, что это Гаара, Итачи и отчасти Джирайя. А главным антагонистом долгое довольно таки время считается Подлый змий(! ) Орочимару-сама, однако, перевалив за середину оригинального сюжета, нам совсем даже не тонко начинают представлять гипершикарных целых «много» злодеев "Акацуки", где внимание сразу привлекает естественно Итачи, эдакий злыдень № 1, наш "старший братик".
А касательно самого сюжета я помню, что в процессе просмотра у меня возникали вопросы, я даже помню, что они были довольно существенны, но вот в чем они заключались, моя память уже упрямо умалчивает. В любимых, запомнящихся мне боях, на главенствующем месте бой Гаары и Ли, на втором Нейджи и Кидомару. Остальные в принципе тоже не плохи, я помню, что к экрану они меня не хило «пришпиливали» и челюсть моя не всегда, если честно, была на положенном ей месте…
Так же я помню, что мне очень понравились некоторые аспекты в устройстве Конохи, Третий Хогаге, его отношение к деревне и соответствующее отношение жителей к своей деревне. Этот момент мне в Наруто понравился особенно. Сам принцип выбора очередного Хокаге и что является главенствующим фактором в этом вопросе. Образ Хокаге мне казался образом всего «Наруто» вобщем. Понятно, что устройство это скорее сказочное, идеализированное, оно избавлено от каких-либо существенных социально-экономических проблем, почти идиллия, заботящаяся и уважающаяся свой народ. Потому и есть за что в неё влюбиться, однако есть в ней и то, за что её можно возненавидеть. Мне, например, первое время был крайне не приятен тот факт, то устройство в этом мире, что самых настоящих детей заставляли драться впринципе, а так же драться друг с другом, причем на полном серьезе. Порой даже не с врагами, а именно с друзьями, не на жизнь, а на смерть. Это как- то даже не вписывалось в какое-либо понятия морали.
Касательно музыки. Очень хочется похвалить второй, третий и четвертый опенинги. Видеоряд и сами композиции надолго прописались в любимчиках.
Итого. Кто бы и чего не говорил, Наруто – это не шедевр, но уже что-то вроде классики, "Сейлор Мун" с точки зрения сенена, это уже поколение, которому глубоко до лампочки все нынешние активные поливания грязью аниме, на котором они выросли. Роль шедевральности здесь как бы впринципе бессмысленна, ибо… ну не шедевр Наруто, уж простите, совсем другая у него планка. И её отсутствие не помешало мне смотреть его запоем, что бывает реже, чем хотелось бы. Мне было даже жаль, что на нем, в свое время, не выросла я. Возможно в Наруто я вижу слишком многое, возможно, это все я сама себе придумала, но этот процесс мне понравился, для меня именно это играет решающую и беспроигрышную роль. И ещё, я получила то, чего ожидала от просмотра и даже больше. Наруто заряжает своей энергией, своей силой, уверенностью, определенным оптимизмом и довольно часто я включаю его, чтобы просто прогнать плохое настроение, ибо оно действительно от Наруто прогоняется, а это уже составляет определенную ценность, ну для меня во всяком случае. И становится уже не важно, продуман ли Наруто, либо это все-таки надуманность? Это играет роль уже далеко десятую. Главенствующую же роль играет уже то, что он дарит. И, повторюсь, уже не важно, продуманностью ли это было достигнуто или же моей собственной надуманностью.
|