Первая половина этого аниме напомнила мне (атмосферой, местом действий…) «Тригана». Вторая его половина, где события стали насыщаться напряженностью, - «Гангрейва». Хорошее аниме. Несмотря на некоторую фантастичность, проскальзывающую то там, то здесь в сюжете, оно имеет очень жизненные и человечные смыслы, ибо из серии в серию персонажи открывают для себя что-то новое, озвучивают различные философские и просто житейские мысли, а столкнувшись с определенной проблемной ситуацией, пытаются ее разрешить путем взаимопомощи (хотя бы моральной). Большая часть «Ковбоя Бибопа» забита всевозможным юмором, часто очень мимолетным и нейтральным, часто – сносящим под стол от хохота. Но если учесть, что с каждым эпизодом возрастает напряженность, и это чувствуется, несмотря ни на какие шутки, то этот аспект можно считать приятной для восприятия оберткой основной драмы, которая случится в сюжете несколько позже. Опять же – юмор несколько скрашивает основное действо, иначе, не будь его, это аниме превратилось бы, с первой серии и до последней включительно, в адский ангст, смотреть который зрителю было бы более чем неудобно и тяжело. За это я люблю картины, в которых тесно переплетаются два абсолютно не похожих друг на друга жанра, – комедия и драма – которые, несмотря на это различие, чаще всего присутствуют вместе, являясь буквально-таки неразделимым дуэтом. И, что меня немного расстроило, количество, не сказать сюжетного мусора, но достаточно бесполезных серий, ни капли не играющих роли в основном сюжете. Конечно, приятно посмотреть на очередное приключение полюбившихся персонажей и получить заряд положительных впечатлений, но все-таки лишних эпизодов, просто продлевающие экранное время, авторам следовало бы избежать, ибо и без них есть на что посмотреть и чем заинтересоваться. Как я уже говорила, вторая половина сего аниме становится более напряженной и серьезной, отчего более увлекательной. Но, к сожалению, а может быть, и к счастью происходящее не утрачивает своего характера и продолжает развиваться несколько монотонно и неторопливо. Динамика присутствует только во время редких кульминаций, случающихся время от времени. Неимоверно порадовал меня финал, последняя серия, в которой происходит главная кульминация, где на своем пике находятся напряженность, динамичность и серьезность происходящих действий, заставляющие зрителя испытывать самые разнообразные эмоции, переживать за главного героя, и так уже натерпевшегося сполна, и томиться в ожидании завершения. Happy end’а не случилось, как и не случилось ангста. Последние минуты аниме оставляют после себя достаточно вопросов, ответы на которые кроются в самом сюжете и в поступках персонажей, отчего сделать точный вывод насчет концовки не удастся. Каждый увидит в ней что-то свое, исходя из своего желания или делая выводы на протяжении всех серий. И немного о персонажах. Сказать, что их образы были достаточно интересны и ярки, отчего запоминающимися, - не сказать ровным счетом ничего. Характеры их раскрывают из серии в серию, иногда уделяя отдельный эпизод для раскрытия отдельно взятого персонажа. Авторы делают акцент на проблемах героев, на их мыслях и побуждениях (без чего, собственно, не обходится ни одна стоящая трагедия). Главный герой (как ожидалось, в принципе) имеет свои старые счеты с прошлым, от которого он бежит, сам не зная куда, после чего, решившись, идет с ним квитаться. (Что случилось после, см. выше.) Об OST’ах. Не могу не сказать, как меня они зацепили. Ради просмотра/прослушивания опенинга и эндинга появлялся резон включать следующую серию. Надо заметить, что опенинг – мелодия целиком инструментальная, в которой отсутствуют слова. Я не особо располагаю к подобному, но на сей раз я была в восторге. Эндинг – трек более чем насыщенный атмосферностью и настроением. Очень приятный для восприятия, к тому же – раскрывающий главенствующее настроение в этом аниме. Оценка: 9 из 10.
|