World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (70)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Shadowserg
UNV
Taora
niflheim
ewgenia
GintaSan
kokoyanno
Contributor
ULIK85
mortezuboskal
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Ковбой Бибоп» | вернуться на страницу комментариев



Nienor | СА?: 12 лет 11 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 132 раз 2006.02.03

О сюжете. В рецензиях на данное аниме так часто пишут про музыку, про стилистику персонажей, про графику, что сюжет и сами персонажи остаются за кадром. А ведь именно на них и держится данное аниме - ИМХО.

Стиль и музыка - это хорошо. И Cowboy BeBop - один из лучших сериалов, где так бы сочетались музыка, графика и общее настроение. Я лично могу вспомнить лишь одно аниме - Hellsing, которому удалось, придерживаясь подобной формулы, получить отличные результаты. Но что-то не дает Cowboy BeBop быть просто картинкой или сборником цитат (которыми он так богат). Банален сюжет - охотники за наградами в огромном космосе просто делают свою работу. Банальны противопоставления прошлого и настоящего в судьбе каждого персонажа. Банален финал - смерть одного из главных героев.

Однако при просмотре Cowboy BeBop от серии к серии возникает ощущение, что каждая серия - законченное произведение. Это не говорит об оторванности их друг от друга - все сюжетные события легко читаются за повседневностью. Это говорит о качестве исполнения. Где еще похвастаться такой компоновкой драм жизни в 21 минуте? И вот уже ко всему этому прибавить музыку, стилистику, атмосферу... Получается шедевр, не меньше.

Cowboy BeBop очень жесток. Смерть низводится до обыденной вещи. Главный герой Спайк не делает из убийства трагедии, как, например, Ваш Паникер из Trigun. Но смерть еще не успела стать чем-то обыденным даже для наемников, которые охотятся за преступниками. Нам показан момент в истории человечества, когда оно привыкает к смерти. И что будет дальше с людьми, которые привыкли к смерти - вот что страшно. Постапокалиптика в отношении Земли, космическая научная фантастика в отношении всего произведения сменяются утопией. Или антиутопией. Как Вам угодно, ибо в данном случае разница поистине невелика. Это прослеживается и для человечества в целом, и для персонажей Cowboy BeBop в частности. Нет ни пафостности, ни трагичности... И постановка вопросов и ответы на них - жизненны, но в жизнь непретворимы, ибо мы еще не живем во времена Cowboy BeBop. Мелочность, жадность, злость, эгоизм - людские пороки показаны тщательно и обыденно. Показаны прямо на примере главных героев.

Нас ничему не учит Cowboy BeBop, ибо мы и так это все знаем. Нам просто показан снимок нашей жизни в будущем. Показан жестко, но последовательно, продуманно и ни в коей мере не приукрашенно. Нет единой глобальной цели в сериале. Миниистории не показывают нам персонажей с разных сторон. Каким Вы увидели Спайка в первой серии, таким он и останется впоследствии. Прошлое будет врываться в настоящее, но это будет черно-белым снимком на фоне цветной глянцевой страницы. Такие снимки хранят, но на них редко любуются.

Команда из главных героев, долго собирающаяся в течение сериала, легко разваливается к его концу. Легко - не значит безболезненно. Даже самые безразличные люди станут тебе дороги, если станут частью твоей привычки. Не стоит и надеяться - в случае Cowboy BeBop главные герои не покажут нам особо теплого отношения друг к другу. Они не поженятся, не подружатся, не усыновят и так далее... Но они привыкнут. Этим все сказано. Как сказал Гарсиа Маркес: "Все наши чувства - привычки к разным людям и предметам". Что как нельзя лучше демонстрируют персонажи Cowboy BeBop.

Это аниме про повседневность и банальность. Про ненашедших себя людей, которые живут в прошлом, а в настоящем лишь коротают время, это чтобы не сказать "существуют"... Если человек молчит, это может означать, что он не хочет говорить. А не то, что он обижен, сердит, излишне замкнут или еще что. Жизнь проста. Воспринимать ее надо просто. Нервные клетки восстанавливаются очень медленно... нельзя не упомянуть про юмор в сериале. Несколько полностью смешных серий - достойны звания сериала внутри Cowboy BeBop.

[оценка 9/10]

О графике. Cкорее всего, Trinity Blood нарисован эстетичное. И еще - Vampire hunter D, и еще многие... Cowboy BeBop - очень красив своей тщательностью в прорисовке движений, визуализацией персонажей и гармоничностью всех деталей изображения. Это изображение жизни. И это чувствуется в каждом кадре.

[оценка 9/10]

О музыке. Про музыку Cowboy BeBop написано очень много. Не хочу повторяться - просто несколько деталей. Сама атмосфера сериала вся - это музыка. Не графика при ее отличном качестве, не персонажи при их оригинальности. Это одна музыка. И еще - Музыка ощущается действующим лицом, а не средством для создания настроения при просмотре.

[оценка 10/10]

О персонажах. "Больше всего на свете я не люблю тварей, детей и женщин, которые ведут себя, как мужчины. Почему у нас в команде есть все они?.." - Спайк своему напарнику.

Персонажи - самое лучшее, что есть в Cowboy BeBop. Главный герой Спайк - просто пофигист. Его незаинтересованность, как ей и положено, испаряется лишь при упоминании любимой девушки. Что ж... Надо отдать должное авторам - ему просто необходима была простая человечная привязанность, чтобы оттенять все остальные характеристики. Он неплохой парень. Обаятельный, симпатичный, отличный охотник за наградой. Невезучий, упрямый, замкнутый. В нем нет излишней трагичности или самоуверенности. Он не видит во сне момент возможной мести или исполнения заветного желания. Он решает проблемы по мере их поступления и предпочитает не делиться. Вам еще не захотелось повесить его портрет на стенку спальни? Если бы у Ваша Паникера убрали его гуманность, а Алукард не был вампиром... Хотя все равно Спайка не получилось бы - он повторим, но при этом уникален. Он приводит домой собаку, он не верит, то в него сможет выстрелить бывший соратник, он рискует жизнь за товарищей по команде. Он пропускает жизнь мимо, даже не стараясь брать лучшее... Он потерян, но не пытается найтись. Спайк - это Гамлет, который решил "не быть". Мало того, он даже не задавал себе знаменитого вопроса. Вы уверены, что все еще не хотите повесить его портрет на стенку спальни?

Остальные персонажи - не менее привлекательны и харизматичны. В них не запутаешься, как в героях Evangelion. Они не страдают, не привлекают внимание положительными чертами. Они терпят друг друга. Но даже в собаке, которая не говорит ни слова, раскрыт образ. Не просто раскрыт, а обрисован со всеми оттенками и подробностями. Не сами персонажи удивляют, но то, как они сделаны. Анабиоз в течение 54 лет, протез руки, жизнь в Сети - какие мелочи, этим не удивить. Но, тем не менее, герои Cowboy BeBop - очень оригинальны и самодостаточны. Они не меняются, но интерес к ним не становится от этого меньше.

[оценка 10/10]

Резюме Cowboy BeBop... Настолько много в данном аниме, что трудно что-то выделить. Смотрите его ради стиля, музыки, графики, персонажей, сюжета... Не важно. Просто - смотрите его!


+77Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура