Ковбой Бибоп является идеальным примером того, как нужно снимать аниме, которое пройдёт через года и будет смотреться свежо, интересно и отлично. Оно будет светилом и наглядным примером труда людей, которые делают аниме не для денег, монетизации, фан-сервиса, продаж и маркетинга, а именно как часть культуры, мысли, искусства, смысла и послания с прекрасным сюжетом и запоминающимися героями.
Сюжет зиждется на приключениях охотников за головами - Джета и Спайка, которые вот уже как три года бороздят просторы космоса на космическом корабле Бибоп, в поисках наживы и денег. Увы, не всегда всё складывается в их пользу - преступники убегают, планы не работают, денег не зарабатывают. Словом, у жизни свои пути и они вынуждены только плыть по течению. В этом течении им встретятся гениальная собака, чудо экспериментов, Эйн, что сокращено от Эйнштейна; Фей Валентайн, загадочная девушка, чьё прошлое покрыто тайной; и неугомонный хакер, то ли девочка, то ли мальчик, Эд.
С такой компанией не заскучаешь, ведь их ждут прекрасные приключения на их общем пути. На пути, где персонажи раскрывается по-тихоньку, ровно настолько, чтобы лишь слегка приоктрыть завесу тайны по каждому из них, не переусердствовать и оставить дальнейшее на потом.
Это аниме было просмотрено множество раз в разное время. В начале миллениума в первый раз, и каждые несколько лет пересматривалось в обязательном порядке. За последние почти двадцать лет это аниме не утратило ни капли своей гениальности и уникальности - музыка бесподобна, графика и анимация прекрасны, особенно учитывая, что всё было вручную прорисовано (за исключением небольших CG вставок в последних паре эпизодов), работа сею на высоте, а режиссёрская работа Ватанабе-сенсея является каноном подачи динамичного и классного боевика с философским смыслом с одной стороны, и лёгким безумием с другой стороны. Вообще работы Синьичиро-сенсея можно сравнивать разве что с работами великого Тарантино. Своеобразное, местами наглое, сильное, запоминающееся действие будет гарантировано.
Об этом аниме можно слагать огромные оды того, что в нём не так или что было сделано филигранно. Спустя почти два десятилетия и просмотра сотен аниме, можно с уверенностью сказать, что Ковбой Бибоп сделан с душой. Без халтуры. Без маркетинга и современного трэша, который лишь бы продать и хай оно потом нам не нужно. Ковбой Бибоп - это искусство. На поколения вперёд.
Можно охарактеризовать это аниме словами товарища Иммануил Ивановича Канта и переделанное журналом Страна Игр © "Трансцендентальное единство апперцепции, которое, как известно, есть единство функции, а не субстанции, сливающееся в экстазе с божественным абсолютом".
|