Первый встретившийся мне представитель достаточно свежего жанра "аниме фэнтези-опера", вполне, впрочем, соответствующий установленному канону: сюжет для галочки, герои и злодеи манерно-искусственны, действия как таковые отсутствуют, а те немногие, что имеются, по возможности напитаны пафосом (впрочем, его-таки на всё не хватило - и это целиком и полностью вина режиссёра-бездаря, ни на что, кроме манерных сериалов для непритязательных девочек младшего возраста, не способного), логика обменена на зрелищность (насколько это было возможно для воображения уже автора: бесполезные армии (массовка), симпатия к главному герою всех без исключения лиц противоположного пола (гарем), бронелифчики и царящая минимализация в женской одежде (первая сигнальная система), которые, впрочем, из оперы и пришли), победа присуждается кому следует автоматом - просто потому что, и всё такое прочее. Магии как таковой, страшно-ужасного проклятия или артефакта нет, но их, в принципе, заменяют сами валькирии - в смысле, девы войны, заодно с местными "драконами". Если бы автор, в погоне за оригинальностью, не сделал героя лучником (аристократа - ЛУЧНИКОМ, Карл! ), отказавшись от утверждённого в каноне образа, а музыка была бы хоть отдалённо похожа на вагнеровскую или веберовскую (как намёк на то, что всё творящееся на экране - не баг, а фича: авторы, мол, изначально и задумывали оперу) - ведь добавить песен и хоралов на немецком, вкупе с торжественной музыкой, не так уж и трудно - то в итоге вышло бы ничуть не хуже того же "Кольца нибелунгов". Но на всё это режиссёру не хватило профессионализма. Первый блин комом.
|