World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (44)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Mr. Fox
Mayya Pchelkina
Contributor
Pontilliac
Kamizu



вернуться на страницу аниме «Судьба: Ночь схватки. Прикосновение небес (фильм первый)» | вернуться на страницу комментариев



Monix | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 44, их сочли полезными 543 раз 2018.05.17

Прежде чем начать непосредственно свою рецензию на данный фильм, хочется немного вспомнить всю спекуляцию, которая крутилась вокруг него еще за долго, до того, как авторы решили вообще им заниматься. Сразу после выхода второго сезона и завершения экранизации сюжетной ветки Unlimited Blade Works визуальной новеллы Fate/Stay Night в 2015 году студия UFO Table заявила, что сразу сядет за экранизацию последней ветки, из трёх - Heaven's Feel как только продажа BD дисков UBW преодолеет определённую отметку. (Какое именно число сказать не могу, простите. Так и не смог найти.) Заявление было смелое и, по большей части, фанаты dвосприняли его в положительном ключе. Ибо студия именно та, которая рисовала «анимешные вставки» в оригинальной игре и уже порадовавшая всех нас великолепным Fate/Zero. Люди активно покупали и в результате перед нами трилогия фильмов. А теперь давайте разберём первый фильм вместе.

Так как предисловие затянулось, я сразу сделаю краткий вывод: данный фильм всем рекомендовать не стану. Он очень своеобразный и самобытный. Хотелось бы сказать на любителя… но на деле это не так. Данный фильм сделан исключительно для фанатов вселенной Фейта. Причем чтобы получить максимум удовольствия и понять все сюжетные перипетии желательно, чтобы зритель был знаком не только с аниме экранизациями, но и оригинальной ВН. Непосвящённому зрителю тут ловить нечего. Для него увиденное покажется визуальным бредом. Не сильно внимательного фаната фейта, не притрагивавшегося к ВН, а смотревшего аниме «под пивко», данный фильм тоже введёт в ступор. И только истинные задроты оценят достойно. Ибо если забыть про все сложные многоходовочки сюжета и содержимое… то визуально фильм очень красивый. Есть ряд крайне живописных сцен. Аниме умудряется иногда удивить своими режиссёрскими решениями и символизмом. Музыка крайне приятная, а, редкие в этом фильме, бои сделаны пафосно, эпично и драйвово. Поэтому к студии претензий в целом и общем нет. Они выжали из материала всё, что могу – признаю. Однако если смотреть на содержимое… Почему же так вышло? Давайте попробуем разобраться.

Но чтобы это сделать нам придётся обратиться к оригиналу и понять… что же такое эта Heaven's Feel. В игре изначально было три разные сюжетные линии, которые открывались одна за другой с прохождением предыдущей. Первая называлась Fate и знакомила нас со всей историей, персонажами и событиями. Сюжет крутился вокруг одной из призванных слуг Сейбер и ей мастера – Эмии Широ. Это был настоящий героический эпос, ну или сказка, про доблестного рыцаря и сторонника справедливости, которые преодолевают трудности ради одной цели – получить грааль… под конец сталкиваются со скрытой правдой, связанной с этим артефактом и побеждают злодея… который намерен его в чём-то злоупотребить. Выходит довольно лёгкая поверхностная и приятная фэнтази сказка.
Затем нам открывается следующая сюжетная линия - Unlimited Blade Works. Которая немного сдвигает ракурс повествования с общего действия вокруг войны за Грааль в сторону персонажей, углубляясь в их характеры, чувства и эмоции. На сей раз в центре внимания другой слуга Арчер, снова Эмия Широ и мастер Арчера Тосака Рин. В этот раз история превращается в настоящий фэнтази-боевик. Приключенческий эпос с несколькими неожиданными поворотами. Эта «арка» вносит глубину в общее повествование. Она показывает, что не всё так просто, как показалось при первом прохождении. На деле всё запутанней и мрачнее. А главное делает однозначные намёки о том, что если присмотреться к событиям, то там может оказаться ещё одно дно. Однако на этом не заостряется, так как эта ветка – личная драма одного человека. Закончив ВН во второй раз, мы сразу же приступаем к последней ветке, горя желанием узнать, что ещё скрывают от нас сценаристы.

И, наконец, Heaven's Feel. Среди фанатов оригинала принято считать, что это самая лучшая ветка. Почему? Да потому, что она срывает все покровы. Она начинает повергать нас в шок уже в первые часы игры. Мы узнаём, что за кулисами происходившей сказки первой ветки скрывался такой мрак и отчаяние. Что некоторые персонажи совершенно не те, кем казались… а некоторые скрывали такое прошлое… Финальная линия в корне отличается от всех предыдущих. Heaven's Feel – очень тяжёлый и мрачный триллер, полный ужаса, на который способен человек. Отчаяния и безысходности. И нигде просвета нет. История не церемонится ни с одним персонажем и жестоко расправляется, иногда даже не давая нормально предстать перед нами. Чем хороша – тем, что, играя у нас в голове собирается совокупность всех воспоминаний и эмоций с прошлых прохождений и выливается в подобное. В результате выходит очень шокирующий и запоминающийся опыт. Отсюда и такая любовь.

Какое же аниме получилось по такой сюжетной линии? Таким же мрачным, безусловно. В отличие от прошлых частей, где мы привыкли, что сюжет развивается стремительно и одна яркая сцена сменяется другой, тут повествование движется неспешно, тягуче, меланхолично. Само собой, усваивать подобное тяжело. На протяжении большего части времени мы наблюдаем медленно тянущуюся обычную жизнь персонажей или размеренные сцены под тишину. Да, музыка начинает играть, только в необходимых моментах. Паре экшен сцен… или важных сюжету снах (воспоминаниях). Проблема фильма в том, что он как фильм не работает совершенно. Сюжетная ветка из игры является логическим продолжением прошлых. Поэтому ненужное смело пропускает. Аниме берёт с неё пример… и выглядит это, мягко говоря, не очень. Местами получается просто набор сцен, сменяющих друг друга. Причём часть даже не совсем понятно, что пытались нам показать. (Например, экшен сцена с Лансером VS тру-асассин. Её сделали что, ради самого экшена? Или короткой фразы Кирея потом Эмии Широ, что он послал своего Лансера и тот не вернулся?) Что вносит сумбур и смазывает общее впечатление. Более того, аниме пытается повторить приёмы оригинала… скрывая от нас шокирующую правду до нужной поры… но это тоже не работает. Почему? Да потому что мы уже почти всё знаем. И не только кто играл. Например, про прошлое Сакуры, из которого данный фильм хочет сделать неожиданный поворот… или тайну личности Мато Зоукена. Проблема в том, что мы про них обоих уже хорошо знаем по тому же Fate/Zero. А попытки намекнуть или скрыть… просто начинают раздражать. Одна из изюминок оригинала о раскрытии покровов на нас уже не работает. Таки большинство тайн мы итак уже знаем. Далее начинают показывать сцены для нас выросшие из неоткуда. Подобные сцены делятся на 2 типа. Первый – мы поймём их смысл в следующих фильмах с развитием сюжета. Второй – сцены развивающие намёки и детали из прошлых частей. Только проблема в том, что никто этих намёков уже не помнит… или вообще они не попали в экранизацию. ОДНАКО! Я напомню, что это проблема скорей самой истории, чем студии. Студия старалась, как могла. Это видно. Лично моё мнение – именно эта ветка не пригодна для экранизации. Чтобы из неё вышло что-то путёвое нужно слишком много перекроить в сюжете и… стереть из памяти зрителей слишком много чего. Сюжетная линия в ВН так сияла именно в наборе со всеми остальными. Фильм же должен быть самостоятельным и самодостаточным произведением. Тобишь успеха оригинала ему в априори не повторить. На деле лучшими экранизация в плане цельности и оказались Fate/Zero и ветка Fate… которые сами по себе самодостаточные истории. Тот же Unlimited Blade Works при экранизации уже трещал по швам и не сыскал любви ценителей.

Подведу итоги. Главная проблема этого фильма в том, что он не является «фильмом». Это настоящий Франкенштейн, сшитый из различных кусков. Причём, к великому сожалению, совершенно не самостоятельный. Более того, первая часть ещё более зависима от оставшихся двух. Как уже выше упоминал к просмотру я могу порекомендовать лишь истинным фанатам Фейта. И то, даже им бы посоветовал дождаться выхода всех трёх фильмов и посмотреть целиком. Это визуально красивая, но при этом крайне тяжёлая и мрачная лента… и если вы пришли сюда за бодрым экшОнчиком… идите мимо. Оценку данному фильму в отрыве от остальных я давать не возьмусь.


+20Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура