ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Комедийность здесь только обрамление. DearS совсем о другом.
Да, Такея подросток. Находящийся в начале сериала на той стадии, когда несоответствие происходящего его уже сформировавшимся моральным принципам вызывает протест, но не умеющий ещё это несогласие адекватно выразить - ни просто нормально высказать, что именно и почему его не устраивает, ни тем более сделать так, чтобы это несоответствие исправить. Психика у него чуть расшатана (правда, одних ужастиков в детстве тут недостаточно. Видимо, было что-то ещё. Может, смерть матери, после чего его отец снова женился, одарив его мачехой и сводной сестрой (не случайно Такея живёт отдельно)), отсюда и бурные реакции, чаще всего защитного характера (весьма типичные в этом возрасте).
Если же отодвинуть их в сторону, то окажется, что он добр и заботлив, и не только по отношению к близким. Увидев находящуюся явно в плохом состоянии Рен, он не прошёл мимо (как это сделали остальные прохожие - кстати, рецензент неправ: Рен не сваливалась Такея на голову, это было его решение), а привёл к себе домой, накормил и оставил жить у себя. Точно так же он накормил находящуюся от голода без чувств Ниа, после чего та явно привязалась к нему. Нацуки недовольно бурчит: "Братик, вокруг тебя вечно тусуются Диарс! ". Ничего удивительного - ведь те чувствуют, что лежит на сердце у человека.
Тогда же в разговоре с Ниа Такея произносит важные для его понимания слова: "Ты молодец! В отличие от всех Диарс, которых я встречал, у тебя есть цель - и ты к ней стремишься! Ты самая хорошая из них! ". Вот что его не устраивает в Диарс - бессмысленность их существования. Они и так для него Чужие (плюс детские страхи перед пришельцами), а тут ещё, не зная сути дела, он точно определил их главное отличие от людей. Но несмотря на все свои предубеждения (хотя с заложенным в подсознание трудно справляться), он шаг за шагом преодолевает разделяющее их.
По сути вторая половина сериала - это его отчаянная (ещё и потому, что он не до конца всё осознаёт) борьба за пробуждение Личного сознания в Рен, осложнённая ещё и нарастающими чувствами к ней, - это связывает ему руки, ведь получается, что он хочет её пробудить не для неё самой, а для себя - а он категорически отвергает все возможности ПОЛЬЗОВАТЬСЯ её зависимым положением (в том числе и интимными услугами), потому всегда так негодует при упоминании "хозяин", "рабыня". Именно поэтому, когда дело дошло до возвращения Рен и расторжения их контракта, он отказывается применять формулу "владелец - собственность", призывая вместо этого Рен объявить о её желании. "Это неправильно! Это должна решать Рен! Разве её чувства ничего не значат?! ?" Но Рен ещё не готова чувствовать самостоятельно.
И только когда Такея тонет, Рен спасает его, а вынырнув, наконец заявляет, что ХОЧЕТ остаться с ним. Важно и то, что при этом она НЕ ХОЧЕТ связывать его: "Но если Такея пожелает, чтобы я ушла, - я уйду...". Вот теперь, когда она заявила о своих чувствах, Такея только для разрешения конфликта с преследовавшим её битером и произносит ненавистную ему фразу: "Я её хозяин! Я не разрешаю вам забирать мою Рен! "
Он своего добился. Чудо (о котором перешёптывались Диарс) произошло: печать бесчувственности сломана. И теперь они вместе не как владелец и вещь, а как любящие друг друга личности.
P.S. Этот сюжет завершён. Но если будет продолжение (ведь нам зачем-то показали в самом конце новую Диарс - Чину, да и вечно спящая глава Диарс Фина вдруг открыла глаза) - посмотрю непременно.
|