World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (100)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - anilist


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Usia
p0pwax
Blood Lad
Contributor
Обычный парень
Helga Regin



вернуться на страницу аниме «Мобильный воин Гандам Зета Два» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз 2021.10.22

ZZ – продолжение, как говорят в узких кругах, «самого крутого UC-гандама», фантастический боевик, к которому, в отличие от коллег по франшизе, ещё и добавили жирную долю комедии, так не характерной для Gundam. Во времена начала знакомства с вселенной гандамов, я из каждой тематической дырки слышал, какое ZZ – беспросветное УГ за счёт комедийных вставок. В принципе, глядя на остальные тайтлы UC, я понимаю, откуда вылезли такие эмоции. Короче, экспертно выглядящее стадо тогда продавило моё несуществующее мнение о данном элементе франшизы, поэтому долгое время я был с ним солидарен, пока с 55ой попытки не прорвался в комедийные тайтлы Томино – L-Gaim, Xabungle, Daitarn 3. Внезапно оказалось, что комедии у автора Гандама просто отпадные, из чего у меня начали закрадываться подозрения, что ZZ может оказаться не таким уж дерьмом, как её малюют.

Начинается сюжет там, где закончилась Zeta: разбитая после генерального сражения Аргама прибывает в космическую колонию для ремонта – экипаж у неё был почти весь убит или разбежался, единственный крутой пилот (Камиль) валяется овощем в кровати с прожаренными мозгами, а когда вместе с ним корабль покидает её подружка Фа, рулить техникой становится откровенно некому. Тут на сцене появляется целая банда, работающая сборщиками хлама: новый протагонист Джудо Ашта (+ его сестра Лина), главарь банды Бича Олег, красотка Эль Виано, механик Мондо Агаке и тихоня Иино Аббав; позже к ним добавляется знойная красавица Ру Лука. Когда их попытка украсть с Аргамы Зету проваливается, ребята соглашаются работать на корабле – терять им всё равно нечего, зато тут им будут платить деньгами и едой.

Титаны уничтожены, а АЕУГ приставляет из себя жалкую тень былого величия, поэтому на горизонте всплывает новая политическая сила – Нео Зеон, до этого сберегавший ресурсы и не лезший в рубилово. Эти гаврики отправляют корабль с пламенным бишоненом Машмером Селло «донатянуть» Аргаму, после чего стартует знакомый нам приключенческий Гандам в лучших традициях Томино: главные герои совершают длительное путешествие по колониям / Земле, встречают массу эксцентричных личностей, активно ввязываются в вооружённые конфликты, а под конец сражаются в генеральной битве, затрагивающей почти все политические стороны тайтла. Сюжет в этом плане сильно напоминает Зету.

Как я уже говорил, от известного предшественника Даблзета отличается комедийным аспектом – он сделан на манер Xabungle и L-Gaim, т.е. сражения все более-менее серьёзные, а вот в бытовых сценах полно рофельных моментов. Пугавшая фанатов «фарсовая комедия» в основном сосредоточена в первых сериях (арка Шангри Ла); как только Аргама улетает оттуда и побеждает комбо Язан-Машмер-Гемон, тон уже становится в разы серьёзнее. Там уже появляются и ужасы войны, и первый шок-контент, когда Зеон выдаёт трусоватой подружке Торреса бомбу под видом чемодана с деньгами и билеты на пассажирский корабль. После длительного ББПЕ от её же любимого друга детства Торреса, она обнаруживает подставу и взрывается к чертям вместе с кораблём Нео Зеона, дабы доказать свою отвагу (о чём хахаль так и не узнал). Весьма мощная сцена, смотрящаяся на уровне Victory, а уж про Zeta я вообще не говорю.

Далее персы путешествуют по Африканским регионам Земли (как обычно, Томино и Ко радуют незаезженными локациями – на этот раз у нас Алжир), где остатки старого Зеона продолжают свою собственную войну, а люди гибнут из-за их мелочных амбиций. В этой арке «ужасы войны» показали сполна (горы трупов, горюющие жёны, мстящие за своих мужей), т.е. со своей ключевой задачей Гандам справился и в ZZ. Ирландская арка здорово отобразила мразотное отношение земных политиков к конфликту, идущее вровень с увиденным в Зете и 0079 – их заботит лишь собственное обогащение, благополучие правящей элиты и сохранение статуса кво, а войну они лишь видят как замечательный способ сократить количество ртов на перенаселённой планете (а уж как они обрадовались очередному сбросу колонии – на этот раз на Дублин). Поэтому они с радостью отдадут свою задницу и Нео Зеону, если это означает, что они останутся при бабле. ЗЗ в очередной раз демонстрирует гандамовскую серую натуру: «хорошие парни»-Федерация – откровенные мрази, чмырящие население (они даже на финальное сражение «не успели», дав героям поубивать друг друга), но не переходящие некую грань. В то же время их враги-колонисты обычно топят за хорошие идеи, но пытаются осуществить их предельно радикальным способом.

Финальная арка демонстрирует борьбу за власть внутри Нео Зеона, активное использование зомбированных до уровня фанатиков людей («усиленные люди» или, как их переводят - «кибер-ньютайпы») – из всех Гандамов тут самые промытые киберы – обезумевшие сектанты, что ярко заметно на примере Машмера. В первой арке им движет сила любви (возможно тоже искусственно привитая), рыцарские идеалы, а во второй он уже просто послушный слуга-шахид, причём даже его руководство подмечает, что они перестарались с промытием его мозгов. Тут же показывают и известный по Unicorn проект клонирования девочки-ньютайпа Эльпи Пл (её назвали в честь эротического журнала Lemon People -> L[emon] People -> Elpeo Ple).

Итого, резюмирую, что комедии в ZZ становится с меньше с каждой новой серией; она не мешает основной идее произведения, зато создаёт прекрасный mood whiplash, делая трагичные сцены более весомыми за счёт показа добрых моментов с этими же персонажами. Также комедия справляется с одним очень жирным недостатком Zeta: дичайшей затянутостью. Томино просто обожает своих ключевых персонажей – в своих сюжетах он редко убивает их в процессе, предпочитая приберегать до генерального сражения, где максимальное количество этих людей должны будут замочить. В середине сюжета, как правло, валят только важных лишь на уровне арки персов или всякую мелюзгу. Так вот, в Zeta сюжет просто до усрачки затянут из-за нескончаемых сражений, не приносящих вообще никакого результата: Камиль пободался с Джеридом на очередном прототипе, второго слегка покоцали, и силы разбежались -> rinse and repeat. Из-за этого сюжет кажется состоящим из драчек-драчек-драчек-драчек – они быстро приедаются, хочется увидеть что-то ещё. Тут бы помогли хорошие персонажи, но вот в Zeta с ними всё очень туго: Камиль – чисто урод какой-то, самый омерзительный ГГ из всех Гандамов; Эмма, Рекоа и Фа – никчёмные заглушки, а Шара с Амуро показывают слишком редко; у них нет каких-то запоминающихся бытовых сцен. В ZZ же чувствуется, что руки растут из плеч не только лишь у Джудо, который и сам по себе очень приятный тип – намного лучше, адекватнее Камиля. У нас теперь есть целая «гандам-команда» на Mk2-Zeta-Double Zeta-Type 100 из няшек Эль и Ру и мужской троицы из Иино-Мондо-Бичи. Помимо того, что они значительно более «живые», с яркими характерами, кучей классной бытовухи и весёлых сцен, все эти персонажи активно меняются техникой (нет «привязки» перса к роботу), их вклад реально чувствуется в сражениях. По сравнению с зетовским «Камиль и его шавки», здесь второстепенные персы не кажутся такими бесполезными и беспомощными, вылетающими в бой только для того, чтобы феерично слиться и быть спасёнными главным героем. Тут даже ключевого злодея убивает вовсе не Джудо, а Ру, единственный профессиональный пилот из команды.
Добрая гандамовская традиция чмырить главного героя, чтобы он повиновался, здесь отсутствует – Джудо никто не месит, сам он остаётся верен своему характеру, а не прогибается под тумаками. Наоборот, он сам всегда готов дать в морду обидчику, что часто и делает. Перс очень напомнил Дабу из L-Gaim.

В плане техники мне понравилось, что Даблзета не стала после своего появления «перманентным мехом Джудо», а имела свои плюсы и минусы – по сюжету обычная Зета была в разы быстрее и манёвреннее, поэтому ГГ её тоже активно юзал в зависимости от тактической обстановки. Для уже соснулого на этапе 88го года Гандама Мк2 тоже сделали свой апгрейд – летающий аппарат с мощной пушкой, дабы не был настолько же бесполезным как Methuss из Zeta. Ближе к середине добавляется ещё Type-100, или как его с пеной у рта везде называют Hyaku Shiki (т.е. «тип-100» от названия его модели – MSN-100). В принципе, такая же Зета, но без трансформации. Его дизайн сделан Nagano Mamoru, что заметно – в роботе угадываются черты первого L-Gaim, особенно в районе головы машины.
В середине мы увидим Capule из Turn A. Ближе к концу тайтла нам показывают Zaku III, уже не убогое мясо, а крутейшую боевую машину, способную составить конкуренцию и Зете, и даже Даблзете.

По сравнению с Zeta в ZZ присутствует масса мелких сцен, демонстрирующих проработанность сеттинга: когда Зете отстреливают голову, на её место ставят таковую от Заку со всеми последствиями (малое количество камер, мелкий угол обзора); зеоновцы не жалуют новые подводные мехи, разработанные колонистами («Разве крутую водную меху может сделать космонавт?»), навороченная техника разваливается в пустыне из-за песка; карты Земли у колонистов все устаревшие; привыкшие летать при нулевой гравитации в ангаре персы пытаются по привычке сразу прыгать с балкона к своему роботу и на Земле. Таких мелочей в ZZ – целая тонна.

В сабже есть более-менее законченная любовная линия: Мондо влюбляется Расару, Джудо – в Ру, Бича – в Эль.

К минусам я бы приписал типичное нежелание Томино расправляться со старыми злодеями, приправленное любовью вводить новых персов. Все они классные, спору нет, но, когда их становится слишком много, это начинает вредить сюжету. Про некоторых даже вообще забывают, как, например, сделали с Язаном – после первой арки он вообще не фигурирует как злодей, хотя он жив. Последний раз его можно увидеть на балу на Земле, но никакой нагрузки он более не несёт. Появившийся в начале Машмер также исчезает после первых арок и потом появляется лишь в конце, как и Кяра Сун. Я бы предпочёл, чтобы с ними сразу расправились и начали прорабатывать следующих антагонистов, а не тратили их время на повторное вталкивание уже известных людей.

После долгого ввода, очень по-тупому убили Расару: куда-то там в метро от неё падает камень (отчётливо видно, что не на неё), из-за чего она склеивает ласты. Выглядит натянуто и странно – более того, я на этот этапе был уверен, что папуасов из забытой колонии мы больше не увидим, но вот они, опять на экране.

Зачем-то в середине опять ввели этого шута из Зеты, Камиля. Смотреть на него после Джудо было откровенно больно.

В ЗЗ начинается вся эта активная чехарда с тем, что абилки ньютайпов имеют физическое применение – образуют силовые поля, останавливают снаряды. С другой стороны, здесь про них хотя бы как-то что-то говорили, как-то их обсуждали, высказывали какие-то теории (мол, это врождённые абилки людей, забытые за годы жизни на Земле), а не стандартное «ну вот они есть и всё» из остальных Гандамов. В общем мне эта фантастическая требуха не очень нравится, т.к. до этого Гандам придерживался бОльшего НФ-уклона.

После того, как Лину красочно бомбанули в бунгало, меня не покидало впечатление, что её вернут – да, так и оказалось. Очень тупой ход, нарушающий трагизм и мощь сцены её «гибели», хотя её воссоединение с братом в конце было очень милым.

Слабовато показаны политические дрязги в Нео Зеоне, никак не освещено то, каким образом Глеми Тото отхапал власть у Хаман или вообще получил такой высокий статус. Впрочем, этим страдала и Зета, в которой ХОБА и под конец появился какой-то Паптимус Сирокко, начальник какого-то юпитерского флота с целой фабрикой по производству новейших роботов. Про всё это инфу можно почерпнуть лишь из сопроводительных материалов. Зато эти материалы есть, что является немаловажным плюсом франшизы.

Судя по тому, что серий 47, а не 50 или 52, можно предположить, что сериал завернули, поэтому авторам пришлось спешно импровизировать, впихивая больше событий в маленький метраж – отсюда и сумбурность последних серий.

Графен в сериале несказанно обрадовал. Модели техники просто космически проработаны: на них тонна мелких деталей, всё прорисовано до мелочей. Персонажи ярко и красиво нарисованы, у них уникальный и запоминающийся гардероб, который они ещё и меняют по сюжету (кстати, причёски тоже меняют). Анимация движения людей больше напомнила Xabungle и L-Gaim, чем Zeta и 0079 – здесь больше необычных поз, резких движений, кучи мелких анимаций, где зритель может буквально покадрово прощёлкивать момент и каждый кадр будет со своей уникальной эмоцией / позой (например – драка в баре между Глеми и Джуном, сцена, где Бича кидает ключ Ру, ссора Ру и Мондо и т.д. – это очень узнаваемая и колоритная техника анимации, вы её ни с чем не спутаете). Тайтл до жути фотогеничен на фразы, позы, сцены, мехов и просто красивые кадры; под конец у меня насчиталось – 260 скринов и 44 ролика.

Тл;др: Gundam ZZ стал для меня приятным сюрпризом, развеяв миф о своей убогости относительно других частей франшизы (я смотрел весь UC и почти весь Gundam кроме Age, G и половины Wing). Сериал в меньшей степени служит демонстратором моделек игрушек, как это было в Zeta, и выглядит как добротный складный тайтл с живыми персонажами и массой креативных запоминающихся сцен. Относительно Zeta в ZZ оказались на качественно более высоком уровне персы и сюжет; мехи не разочаровали, а приключения оставили массу приятных впечатлений. Как оказалось, эпизодическая комедия Гандаму не повредила, а лишь разбавила занудность предшественника. Ставлю тайтлу 6 баллов из 7 и настоятельно рекомендую к просмотру.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура