World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (58)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nefo
4499
Contributor
Totoshcka



вернуться на страницу аниме «Шестая зона» | вернуться на страницу комментариев



Mournsong | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 38 раз 2011.10.18

Не осилила ни аниме целиком, ни накатанные здесь восторженные комментарии. Вероятно, многие из оставшихся довольными этим, цитируя некоторых отозвавшихся здесь, "нестандартным" сериалом не читали ни единой книги из тех, что считаются классикой антиутопии: "Мы" Е. Замятина, "1984" Дж. Оруэлла, "Котлован" А. Платонова, а особенно - "О дивный новый мир" О. Хаксли. Потому что, во-первых, кто однажды пробовал настоящий шоколад, не станет после восхищаться соевым заменителем (простите за грубую аналогию); а во-вторых, все "проблемы", все "актуальные мотивы", все "тревожные темы" "Шестой зоны" внаглую скатаны с вышеперечисленных книг. Своего у сериала - только два стандартно-штампованных бисенена, вокруг которых и вертится все действо. Потому что вроде как заявленные в сериале проблемы, как ни крути, по сравнению с Драмой Цундере и Моэшечки отходят на второй план.

Сразу спешу отметить, что смотрела только одну серию - первую, еще четыре прощелкала на перемотке, разрываясь между скукой и надеждой на то, что дальше все-таки будет лучше, после же только читала спойлеры. Соответственно ахтунг, легкие спойлеры в отзыве.

Начну издалека. Есть среди аниму, мнится мне, сериалы... "с душой" будет слишком громко сказано, но с собственной личностью, оставляющие после себя впечатление, след; назовем их для краткости "брульянты". К таковым нескромно отнесу любимые Ван Пис, ТТГЛ, Хеллсинг, Оран, Панти и Стокинг, Левел И, а також Дезноту и протчая. Сериалы эти годами держатся в списках лучших и становятся объектами фапа, преклонения и всяческих поисков глубинного смысла - причем чаще всего последний таки да находится. Действительно выдающаяся вещь всегда многослойна, и каждое новое поколение находит в ней что-то ценное для себя, а старички с каждым повторным пересмотром открывают какую-то оставшуюся прежде не замеченной грань.

Есть и сериалы откровенно штампованные - не откровенное гавнэ, так чтобы глянуть и плюнуть, но крепкий середнячок, "перловая каша". Вроде он был, а вроде и не было его - но лишние полчаса убито, а сочные сиськи обфапаны. Just as planned, так сказать. Полезная вещь для расслабону - чтобы попыриться некоторое время в экран и ни о чем не думать. Такие сериалы ни на что и не претендуют, но аудитория у них всегда найдется, а значит, и выпускать их не перестанут. Какой бы пример привести... вот, скажем, Акикан! к этой категории можно отнести, или там Кэмпфер. Само название "Акикан! " уже о многом говорит - переводится оно как "Пустая баночка из-под газировки! " Сюжет можете загуглить, если не слышали, - поимеете много лулзов. Да взять хотя бы тот же недавний "Мяупырь" (мною, кстати, весьма любимый): неки, няканье, патентованная японская трава™ и даже легкий сенен-ай - в общем, все что душеньке угодно. О Queen's Blade говорить не буду, это клинический случай, более подходящий под категорию "перловка", нежели "перловая каша" (возникает закономерный вопрос "в чем разница". Разница есть, и довольно значительная, если вы понимаете, о чем я).

Итак, есть у нас два типа аниму, "брульянт" и "перловая каша". А есть... "Фрактал". Или, в нашем случае, "Номер 6".

"Брульянт", помимо всего прочего, отличается еще и тем, что он знаменует собой какой-то новый этап в развитии явления, в данном случае японской анимации. Ван Пис - это Последнее Великое Приключение, монументальное произведение масштабов "Илиады" (или "Дон Кихота"), такого ни раньше не было, ни после уже не будет; ТТГЛ и Оран - безбашенные пародии, собравшие все сто лет как оттоптанные сенен/седзе-штампы и вдохнувшие в них жизнь, синтезировавшие их в редкостной искренности и пронзительности сериалы; Хеллсинг - это квинтэссенция жанра "мясо-сиськи-БФГ", чистое как медицинский спирт воплощение его духа; Панти и Стокинг - это едкая насмешка индустрии над самой собой и над телезрителями-отаку, жидкий азот на поразивший современное аниме рак под названием "моэ"; Level E - своеобразная постмодерная игра со зрителем, сериал, с протеевской изменчивостью перетекающий из драмы в комедию, из комедии в триллер, из триллера в детектив и оставляющий под конец одураченным не только зрителя, но и главного героя. Не все эти сериалы - шедевры, но все они останутся в истории японской анимации, не затерявшись в шлаке всяческих "Индексов Волшебства" и им подобных.

Встает вопрос: куда же отнести тот же "Номер 6" - в "брульянты" или в "перловую кашу"? За первую категорию говорит довольно много факторов: слот "Нойтамина", в котором идут преимущественно качественные вещи... вроде "Фрактала", ага, - жанр и проблематика, на которые замахнулись создатели (антиутопия, ни много ни мало! ), и даже цитаты из Шекспира! Сериал как бы всеми силами пытается нам сказать: смотрите, какой я высокоинтеллектуальный! Смотря меня, вы не просто шликаете на яойных бисененов, но обогащаетесь духовно!

А затем мы начинаем сравнивать "Номер 6" с лучшими образцами антиутопии: Хаксли (с которого отчасти скатан местный дивный новый мир), Оруэлла, Замятина, Платонова. И что мы видим? Ни единой новой мысли: загородная зона с дикарями содрана у Замятина и Хаксли, разделение по интеллектуальному признаку - опять же у Хаксли, цитаты из Шекспира и те активно использовались в "Дивном новом мире" Хаксли. По эмоциональному накалу, напряженности действия, идейному наполнению "Номер 6" соотносится с упомянутыми антиутопиями приблизительно как безалкогольное пиво с водкой.

Логичное возражение: но ведь это же книги, а то аниме. Как говорят в Одессе, две большие разницы. В каждом виде искусства свои первопроходцы, которые своими уникальными способами выражения говорят, как ни крути, об одном и том же - о самом главном, самом человеческом.

И тут мы берем "Номер 6" и "Фрактал" и начинаем сравнивать.

Вам заметны какие-либо отличия? Мне нет (если не считать пола зазнобы главгероя). Два сериала, изготовленные под одну копирку и идущие один за другим в одном и том же временном блоке. Ни малейшей новизны, никакой оригинальности. Сравнить с "Эон Флакс" или даже хотя бы с коротеньким клипом группы Pearl Jam "Do the Evolution" - и сразу в глаза бросается полнейшее отсутствие индивидуальности. Вот почему мне так обидно. "Номер 6" - не честная жвачка для убиения времени, не притязающая на наличие какого-либо глубинного смысла. Это жвачка, старательно и небезуспешно маскирующаяся под нечто съедобное (как же, престижный тайм-слот обязывает); свалка ворованных идей, кое-как склеенных яойными бисененами и их Чуйствами и политых сверху паранормальщиной. И эта фальшивая претензия на интеллектуальность - то, что меня возмущает более всего, потому что под налетом постмодернизма скрывается простенькая сенен-айная история, не больше и не меньше. Более того - с героем-цундере, простигосподи.

Подведем итоги: по сути "Номер шесть" - слащавый сопливый сенен-айчег с претензией на Серьезный Сюжет и Философское Наполнение. Но вот не вытянули антиутопию до того уровня, на котором мир и сюжет стали бы живыми и уникальными - все как есть слизано с Замятина, Оруэлла и особливо Хаксли (даже Шекспира с альфами-бетами-эпсилонами в слегка адаптированном варианте и тех не постеснялись у Хаксли сплагиатить! ) Стандартные сюжетные схемы, стандартные герои, плюс особенно неприятно удивило внезапное смешение фэнтези/мистики (или что там такое эта Элиуриас) и техногенной дистопии. Имхо, сверхъестественное в сай-фай мешать - как теплое с мягким путать. Мнение о сериале в целом: затянуто, заштампованно, уныло, неинтересно. Смотреть можно только ради пошликать на няшных мальчиков, потому что сам сериал не представляет из себя ровным счетом ничего. 6/10.

П.С. Я в равной степени люблю и яой, и юри, и гетеросексуальные отношения, и даже целомудренное отсутствие каких-либо отношений вообще. Основная претензия к сериалу - не наличие сенен-ая (который там, как ни крути, имеется). Основная претензия - то, что сериал пытается выглядеть шыдеваром (и, к сожалению, небезуспешно), являясь на самом деле довольно безвкусной проходной жвачкой на один раз.

П.П.С. А за "«ЛЮДИ! ЧТО ЖЕ ВЫ ТВОРИТЕ, ЛЮДИ?! »" пожалуйте в уже упоминавшийся выше "Do the Evolution". Та же идея звучит в четырехминутном ролике в сто крат сильнее и страшнее, чем в тринадцати сериях голубых соплей.


+22Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | maxoiduss --> Mournsong2020.01.29

Вся проблема в студии Bonez: ниже трехсотого в рейтинге ничего не найдете, политика партии




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура