Посмотрела я "Девушка-Демон Дзакуро"
А главное, мангу после этого прочитала.
Начинала смотреть без особого энтузиазма, из производственной необходимости. Постепенно, мнение об аниме менялось, от "о, а неплохо", до "блин, а ведь здорово! ".
Неплохая идея - использовать идею противостояния демонам в эпоху Тайсё. Интересный антураж, и задизайнено мило, мягко, пастельно, пластично (на уровне ТВ, конечно), хотя глазам героев, на мой взгляд можно было добавить чуточку естественности. Цвета успокаивающие. Зеленые мундиры, соломенные волосы... Тайсё, одним словом. А в центре история полудевушек-полудемонов (да, там были ушки, и слава богу, только они), твердая магическая составляющая. Очень неплохо проработанная. И даже без вызывающих некоторую аллергию "лунных призм". У девушек есть обряд зачаровывания демонов - красивая залипательная песня. У каждой девы свой набор магических способностей, которые, по понятной логике, являются продолжением эго и характеров.
Думала до недавнего времени, судя по отзывам, что это сёдзе. На самом деле, типичная сэйнен-романтика по задумке.
Идея та же, что и в мехах наподобие "Аквариона". - Личный рост в профессии. Достижим он в команде, а тем паче иньянем. И это всем сэнпаям понятно изначально, остаётся только подобрать и "прокачать" эти идеальные иньяни. - Ненавязчиво вплетена тема толерантности, вообще больная для японцев, и закономерная - для девушек с ушками. - У мужчин (главных героев) нет проблем с тараканами, у них профессиональная несостоятельность: военный, которого определяют в подразделение по борьбе с демонами этих самых демонов боится как черт ладана. - Главного героя не идеализируют, но и не демонизируют. - Тема противостояния року. Если твоя девушка демон, и вам на роду написано не быть вместе, надо просто приложить больше усилий и победить судьбу-злодейку.
И всё бы ничего, но мне кажется тэг "тут была Мари Окада" в сэйнене должен сразу намекать, что романтики будет много. И, несмотря на то, что вроде как психом главного героя не назовешь, и выпрямлять его карму не нужно. "Много романтики в 13-серийке..." означает, что все остальное превращается, ... превращается в антураж. Короткий формат способствует тому, что много повседневных комедийных моментов из манги не "влезет" в сценарий, и это тоже несколько сместит фокус в сферу чувственную. Но и обвинить Окаду в непрофессионализме нельзя, сюжет скроен добротно, логично, аниме смотрится легко. Хотя по своей сути, аниме построено из отдельных небольших историй, в духе детективных, где ведется отдельное расследование какого-то происшествия с участием демонов. Что, у Окады, конечно не отменяет логики развития характеров и отношений персонажей до финальных аккордов.
Так что неудивительно, что аниме в сёдзе записывают. А посоветовать я его тоже могу, наверное, больше девочкам.
Ну и тэг комедия намекает, что монстры и демоны будут не страшными: какие-то забавными, какие-то мерзкими и противными.
Интересным мне аниме показалось еще вот в каком свете. Недавно смотрела замечательный перезапуск "Haikara-san ga tooru" в мувике, пересмотрела оригинальный сериал. И в Дзакуро нашла много отсылок-перевертышей именно к героям того сюжета. Можно конечно упрекнуть меня в домыслах, но как минимум сравнение напрашивается. Но только "обратное", похожесть же чисто внешняя.
В Хайкаре - очень похожий блондин-военный. Идзюин-кун - мужчина со множеством достоинств. Но у бисенёна, как водится скелет в шкафу в виде трудного детства. Кэй Агемаки из Дзакуро - такой же богач, и даже живет в похожем особняке в европейских традициях. Но живет с семьей, вполне морально устойчивый, но очень боится разочаровать отца своей несостоятельностью в некоторых карьерных вопросах.
Вместо Бэнио Ханамуры, которая с таким энтузиазмом исповедовала западные ценности - Дзакуро, которая презирает все современные и прозападные веяния в культуре Тайсё. Злые силы, которые были причастны к рождению девушек-полудемонов, возможно, на уровне кармы закладывали им какие-то охранительные функции в отношении аутентичных компонентов культуры страны.
Итого, 8, 5/10, неплохое камерное аниме, на просмотр которого не жалко потраченного времени.
|