Hikari to Mizu no Daphne - тяжеловес лёгкого жанра.
Лёгкость и непринуждённость, с которой здесь пародируются самые разнообразные штампы и клише (от Терминатора до незабвенной Dirty Pair), поражает и внушает уважение. Но, как и положено тяжеловесу, порхание вокруг зрителя регулярно сменяется коротким хуком в челюсть (наподобие очередного пролома в стене, остающегося после тёплой беседы Ю и Глории), будь то тупая шутка, сильно смахивающая на карикатуру картинка (с задранными кверху ногами или скорчившись в неестественной позе здесь перебывали почти все персонажи) или неожиданный поворот сюжета. [После пилотирования и благополучной посадки Майей самолёта с тысячей пассажиров в бассейн официальный представитель Океанского Агентства (видимо, зная, как она стремилась попасть туда) специально просит передать ей, что "Океанское Агентство ждет Вас". Однако в следующих сериях мы с удивлением видим Майю, по-прежнему трудящуюся в "Нереидах", затем снова сдающую вступительные экзамены в Агентство - словно её приглашение нам приснилось в голубом сне. (Правда, часть из этих несуразиц в конце получает разъяснение.)] А затем всё возвращается на круги своя, и почти балетное плетение кружев продолжается - хм, до следующего хука ^_- Подобные потрясения держат зрителей в тонусе, поскольку никогда не известно, что последует за происходящим сейчас на экране, и это не даёт полностью расслабиться - впрочем, тут уже дело вкуса, контрастная смена ощущений - давно известная сексуальная техника, не оставляющая равнодушными многих. Да и от режиссёра, снявшего потом Genshiken и Potemayo (а перед Hikari to Mizu no Daphne отметившегося эпизодом в Azumanga Daiou), этого можно было ожидать.
P.S. Отличная работа сэйю, особенно озвучивающих пятёрку "Нереид".
|