World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (99)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Ksenya nya
ewgenia
Contributor
Kibernavt
mankind
KiseRyota
TheFox



вернуться на страницу аниме «Крестовый поход Хроно» | вернуться на страницу комментариев



ion1 | СА?: 15 лет 1 месяц | отзывов 13, их сочли полезными 37 раз 2010.07.14

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! !
Ура! О чудо! Не «гонзятина» от студии «гонзо»
14 июля 2010 | 13:58
В детстве, лет 15 назад, помню, как разбирали для ремонта старенькую избушку в Рязанской области, где жила когда-то пра-пра-бабушка, но уже чуть ли не с 60-х никто не жил.

И вот, одно из детских воспоминаний - эта изба. В которой уже лет 30 нога человека не ступала, но которая сохранила в себе память о своих хозяевах. И казалось, что если тихонечко, на цыпочках, чтобы не скрипнула не одна половица, пройти в уголок - но можно увидеть тех, кто там жил, как люди радовались и страдали. В общем, проникнуть через вещи в чужую жизнь.

Концовка 'Хроно', когда Азмария нашла мёртвых Розетту и Хроно, а затем вошла в их домик, мне до боли напомнила то ощущение...

Нет, может я чего-то в аниме не понимаю, но у меня сложилось стойкое отвращение к слову 'Гонзятина'. 'Гонзятина' - значит плохо и бездарно. Практически всегда.

Что там вспоминается при этом слове? Бездарные 'Вандрид' и 'Изгнанник', убогенькие '7самураев', 'Василиск', просто вызывающие тошноту два сезона 'розарио+вампира', можно перечислять дальше - всё и так понятно. Тут в хорошем смысле можно выделить 'ФМП', только вот всё познаётся в сравнении - когда вышли 2 сезона ФМП от 'Киото', стало понятно, КАК можно было снять первый, и что 'гонзо' в очередной раз опростоволосились. А казалось бы, только чуть-чуть акценты переправили.

И вот, о чудо, я перехожу на рецензию единственного качественного продукта от Гонзо.

Естественно, и тут не обошлось без извечных проблем Гонзо. Многие персонажи срисованы. С кем Азмарию сравнивать - то ли с Тестаросой из ФМП, то ли Альвис из Изгнанника. В общем, как будто одного персонажа в три разных анимешки своих засунули. Главная героиня Розетта - так это же внешне Аска из Евы, только 'рыжеватость' волос осветлили с каштанового на оранжевый. А так, и мимику, и жесты оставили от Гайнаксовской Рыжей Бестии:

http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0801/d9/18714e6ae18a.jpg.html

В серии, где Розетта в вечернем платье, у неё даже ленточки в волосах там же, где у Аски заколки.

Плюс добавили постоянные эмоциональные 'взрывы' и любовь к еде от другой рыжей героини - Лины Инверс. Вселили в этого персонажа неземную доброту и всепрощение - вот и получили Розетту 'Марию Магделену' Кристофер =)

Уникальным персонажем можно назвать только, пожалуй, Хроно.

Хотя ныне многие студии от добра добра не ищут и используют известные шаблоны персонажей. А что - если есть какой-то тип персонажа, который проверенно привлечет зрителя и вызовет эмоции... так почему бы его не использовать? (Та же 'Меланхолия' именно на этом и играет, когда автор книг, Нагару Танигава, заведомо, о чём сразу же признался, использовал для своих героев наиболее затёртые до дыр образы, типа гиперактивной аско-лино-да-и-теперь-уже-розетто-подобной девочки, кавайной неряхи, безэмоциональной 'куклы' и т.д.) И в этом нет ничего плохого - главное, чтобы штампованость образа не помешала увидеть в герое свою собственную личность. В Крестовом походе Хроно 'мёртвых' персонажей не оказалось - за что авторам спасибо.

Видеоряд - это то, что в у 'Гонзо' всегда на высшем уровне, тут даже говорить не о чем.

Музыкальное сопровождение - отличные Опенинг и Ендинг, но вот музыка из самого аниме как-то не запоминается. Но и не режет слух, так что всё на хорошем уровне.

Сюжет - тут отдельная тема для разговора. Уже не раз сталкивался с аниме, которые в концовке по стилю и жанру абсолютно отличаются от того, что мы видели в начале. Вплоть до такого, что гаремник к концовке превращается в драму, а драма в гаремник. Есть как удачные примеры, так и неудачные. К удачным отнесу преображение убогенького гаремника 'Шафл' в нормальную драму в пяти последних сериях. К неудачным - одно из худших на мой взгляд аниме 'Синее синего', где изначально неплохую задумку свели к бездарному гаремнику с главгероиней миллионершой, которая целыми днями убирается, моет посуду, готовит для целой оравой непонятно как поселившихся в ее доме девушек, которые клеятся к ее парню, на что ей как-то фиолетово...

В Хроно изменение стиля повествования выглядит абсолютно естественно. Скажем так, уже с середины повествования всё (и обстановка, и проблемы) становится мрачнее и мрачнее, и если по началу комедии отводилось чуть-ли не пятая часть всего времени, то по истечении 2/3 сериала, оставались 1-2 шутки на серию, а серии с 19 шутки закончились вовсе. Да, фанаты хеппи-эндов оказались тут же недовольны, но, думаю, те, кто предпочитают красивые и честные истории, остались довольны.

Сюжет у данного творения есть, и он достаточно уникален, что при сотнях штампованных лент, можно занести как серьёзный плюс.

Да, не достаточно раскрыли цели Айона, его мысли. А то получился такой персонаж - философствует, говорит действительно умные вещи, лирика из уст просто изливается, а сам, не пойми почему, хочет конца света. При этом когда речь заходит об этом конце света, лирика и философствования уходят куда-то далеко, а всплывают сильно знакомые уху нашего человека слова 'революция', 'свобода' и. т.д.

Но в целом, вся идея и с апостолами, и с реинкарнацией (уже второй по счёту) девы Марии, и с восстанием демонов... эта идея мне понравилась (пусть меня истинные христиане хоть сто раз тухлыми помидорами забросают=) ).

Теперь вернусь к тому, с чего начал - с концовки.

Может со мной что-то неправильно, но я люблю плохие концовки.

Особенно если аниме/фильм/книга серьёзные.

В хэппи-энды я не верю. Такие концовки мне кажутся наигранными.

*Нет, конечно, тут не повторили концовки из 'ЕоЕ'(Конца Евангелиона), когда 'гайнаксовцы' в конце просто взяли и руками больного на голову 14-летнего мальчика уничтожили всё человечество, а потом ещё (его же руками) чуть не придушили оставшуюся в живых девочку=)*

В 'Крестовом походе Хроно' авторы не стали изобретать велосипед. Сателла не представляла жизнь без сестры? ОК. Готово.

Часы жизни Розетты из-за боя Хроно с Айоном должны были скоро остановиться? ОК, сделано.

Хроно не захотел жить без Розетты? Тоже готово.

Вроде звучит просто - но показано всё очень лирично и красиво.

А сцена, когда Розетта, вечно веселая, живая Розетта, которая всегда повторяла, что не жалеет о потраченных из-за контракта годах жизни, за пять минут до смерти в голос зарыдала, что не хочет умирать... не знаю, у какого чёрствого человека не дрогнуло сердечко в этот момент. И не знаю, как бы я ощущал себя в этот момент на месте Хроно. Это самый сильный момент всего сериала...

Нет, однозначно это аниме - лучшее, что снималось у Гонзо. И почти матерное слово 'гонзятина' к нему не подходит. Да я сам первым брошу камень в того, кто так 'Крестовый поход' назовёт. Пусть только попробуют =)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура