World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (99)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Ksenya nya
ewgenia
Contributor
Kibernavt
mankind
KiseRyota
TheFox



вернуться на страницу аниме «Крестовый поход Хроно» | вернуться на страницу комментариев



vadita | СА?: 4 года 7 месяцев | отзывов 14, их сочли полезными 155 раз 2005.12.21

«Крестовый поход Хроно» — это хороший пример того, как можно, имея очень многообещающий потенциал, превратить его в почти полный отстой. Дальнейшее — попытка разобраться в этом феномене, а потому предполагает знакомство с сериалом. У «Хроно» много плюсов. Неплохой саундрек (особенно опенинг и эндинг, как музыка, так и видеоряд), качественная прорисовка, яркие, сочные цвета. Продуманный, динамичный сюжет, интересные и эмоционально притягательные персонажи, начиная с «дикой, но симпатичной» сестры Розетты, слегка окультуренного варианта Лины Инверс из «Рубак», которая неутомимо «зажигает» в каждой серии, постоянно «взрывая» плавное течение экзорцистского сюжета, заражая всех окружающих своим неукротимым жизнелюбием и верой в справедливость.

Так оно себе и шло где-то до 19-й серии. А затем авторы в очередной раз с размаху наступили на грабли. Пострадали при этом, как всегда, зрители. Нечто подобное можно было наблюдать уже не раз, например, в «Евангелионе» и в «Тригуне», — сюжет про людей «от мира сего» никак не желает переплетаться с глобальными философскими концепциями авторов, особенно, когда они замахиваются на окончательное разрешение вопросов типа: «Кто сильнее — Бог или Дьявол?», «Можно ли абсолютным добром победить абсолютное зло?», «Как же все-таки навести в мире порядок раз и навсегда?» Эти и им подобные вопросы не имеют ответа по определению; каждый постоянно решает их для себя, причем это именно ПРОЦЕСС, а не отыскание однозначного ответа. В «Хроно», как в других подобных случаях, жертвой авторских амбиций стал здравый смысл и художественная гармоничность.

Вся линия с бунтом демонов, особенно в части ее предыстории событиям сериала, недостойна даже критики: это полная многозначительности, но при этом совершенно бессмысленная нарезка из отдельных эпизодов, призванная, по идее, намекнуть на тайные пружины происходящего. На самом деле всё (абсолютно закономерным образом) сводится к бессвязной болтовне и грозным выкрикам об отсутствии справедливости, свободе и революции. Довершает абсурд сюрреалистическая Мария Магдалина, появление которой превращает вымученные игры с «головой Ада» и бунтом против миропорядка уже в настоящий бред, против которого бессильна даже медицина.

С 19-й по 23-ю серию авторы, заманив зрителя приличным зрелищем и сюжетом, обрушивают на него всю мощь своей разгулявшейся фантазии: персонажей начинают «валить» направо и налево, более-менее значимых — обязательно после изощренных пыток. Здесь правит бал все тот Аион, на вид — яойный доктор Мураки из «Потомков Тьмы», где-то по дороге в «Хроно» потерявший весь свой яой (что, возможно, символически сублимировано в сцене самоотшибания рогов). Собственно, главный носитель зла такой же штампованный и бесцветный, как и его предшественник Мураки, в том числе и в прямом смысле — костюмчики, шевелюра и даже очёчки выдержаны в однотонном белёсом стиле. Его репутация великого демона не имеет под собой ровно никаких оснований, основа непомерной крутости Аиона — почему-то присущая ему сила, которая, совершенно необъяснимым образом, берется из ниоткуда и почти не имеет себе равных. А также, разумеется, позы, кривые улыбки, многозначительные поблёскивания очками и постоянное цитирование апокалипсиса (помнится в «Криминальном чтиве» у Тарантино тоже был такой начитанный киллер, правда, афроамериканец).

Речи Аиона невразумительны, чего он хочет — так толком и непонятно, но явно ничего хорошего. Сторонники и противники, добро и зло — всё ему в общем-то… амбивалентно. На фоне столь колоритных и полных жизни противников, как Розетта, Азмария, Сателла, Хроно, других представителей Ордена, Аион вместе с вечно доходным Джошуа откровенно проигрывают (поэтому и экранного времени им достаётся не в пример меньше — 26 серий на таком материале не вытянешь). Чтобы как-то уравновесить силы, авторы прибегают к откровенным подтасовкам: Хроно просто выключают из игры, на Сателлу и Розетту насылают мозговое помрачение, благодаря которому одна быстренько эволюционирует до радостного самоубийства, а вторая в два счета превращается в жалкую юродивую-марионетку. Такой лихой поворот сюжета ниоткуда не вытекает и ничем не мотивирован, кроме, как всегда, невнятных комментариев штатного «специалиста» в вопросах нравственности и мироустройства Аиона.

Вдоволь натешившись и заодно, для полноты концепции, напомнив зрителям о кое-каких хрестоматийных событиях мировой истории 20—30-х годов прошлого века, авторы в последней серии опять повернули оглобли на 180 градусов и порадовали публику великолепной лирической концовкой, которую портит только финальный эпизод из 1981 года с очередными дурацкими умствованиями. Жалко, конечно, вполне могло получиться великолепное аниме…


+26Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура