World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (99)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Ksenya nya
ewgenia
Contributor
Kibernavt
mankind
KiseRyota



вернуться на страницу аниме «Крестовый поход Хроно» | вернуться на страницу комментариев



Nastanados | СА?: 10 лет 1 месяц | отзывов 66, их сочли полезными 240 раз 2012.11.06

Присутствуют спойлеры

Америка 20-х годов. «Сухой закон», разгул криминала и джаз...Демоны, сатанисты и экзорцисты...И главные герои — боевая во всех смыслах слова монахиня и ее помощник — демон в обличье ребенка, скрепленные договором...Пора отправиться в «Крестовый поход Хроно»!

Сюжетная основа — девушка и демон использовалась неоднократно. «Инуяша», «Голубое Семя», и, только с точностью наоборот - «3x3 глаза». При желании можно также вспомнить «Кеншин», поклонником которого был мангака — ушедшего на покой воина сменил демон, утративший силу. Стоит отметить и по своему оригинальный для аниме мир — Америка 20-х годов с демонами и экзорцистами.

Герои тут не блистали оригинальностью: сильная и энергичная Розетта и спокойный, мягкий демон Хроно, к которым позже добавились слезливая кавайная Азмария, и надменная (с виду) секс-бомба Сателла. Однако вся эта тема с часами и силой Хроно, связанной с жизнью Розетты, ее изначальная обреченность добавляли интереса к проиходящему. Плюс темное прошлое Хроно, поиски Розеттой брата, а Сателлой убийц сестры — история героев все равно была достаточно интересной.

К сожалению, первая половина сериала - это сенен не лучшей пробы, с кучей штампов: монстры недели, которых героиня убивает супер-пулей в конце, набившие оскомину типажы — старичок извращенец (местный Q), троица сестер, вечно подкалывающих героиню, строгая начальница и красавчик Ремингтон. Эти филлеры получаются откровенно слабыми и могут отпугнуть новичка. Интерес появляется на сюжетных эпизодах. Спасение Азмарии из лап Лирайе, во время которого мы впервые узнаем о контракте и будущей судьбе Розетты; экскурс в прошлое, героев, история Джошуа — брата Розетты и события в приюте...

Впрочем, перевалив за середину сериал вроде бы выправляется. Герои едут в Сан-Франциско, где развернуться основные события. Мы постепенно узнаем о замыслах Айона и прошлом демонов; наконец появляются демоны преследователи, которые (неожиданно для читавших мангу) предлагают свою помощь. Дюфо, лидер преследователей один из немногих персонажей, которые в аниме получился даже лучше, чем в манге, где он был лишь врагом на одну битву. Но именно это решение сценаристов изменить оригинальные сюжетом и вышло сериалу боком.

Сама идея замены пришельцев на обычных демонов и ангелов могла бы быть интересно, удели сценаристы больше внимания проработке. Если первую половину сериала нас кормят филлерами, то во второй, спохватившись, вываливают мешанину из фатимского пророчества, апостолов, святых, стигматов, толком не раскрытых Планов неба и Преисподней. Показать противостояние Ада и Рая не получается, здесь хорошие демоны помогают людям, а за все небесное воинство вынужден отдуваться персонаж, который даже не был ангелом в оригинале. Новые элементы мало проработаны и часто пришиты белыми нитками без какой либо связи с уже существующими, от чего сценарий нередко противоречит сам себе: в начале нам говорят что души отправляются в астральные потоки, а в конце — про возможность попасть в Ад или Рай; Розетта стала главной целью Айона, но почему-то лишь под конец он похищает ее. Мы получаем не стройную картину миру, а мутную кашу со множеством белых пятен, слабо прикрытых туманными религиозными отсылками. Особенно это заметно на образе главного злодея.

Айона пытаются представить эдаким злым гением, но его цели заменены на бессмысленные наборы слов - «Поменять местами небо и землю», «Личный Апокалипсис» и «Божественная ловушка»; его пытаются показать умелым манипулятором, но его речь — это смесь из богоборческих сентенции, перемежаемых цитатами из Библии по поводу. Плюс постоянное желание зацеловать каждую героиню. Хуже всего, что выкинуто все, что касалось мотивов Айона, его прошлого, отношений с Хроно, что показало бы его характер — он просто низведен до уровня пафосного опереточного злодея.

Розетта выглядит довольно неплохой героиней, но чем ближе к конце, тем все более резко начинает меняться ее характер. Первые признаки этой болезни появляются когда она жалеет бандитов и впадает в ступор при одном лишь виде Айона. На второй половине сериала начинаются осложнения в виде стигматов и слабыми попытками срастить ее с Магдаленой. В итоге Айону достается уже скорее труп былой героини, а в дальнейшем мы видим ее призрак в костюме готик-лолиты. Это было бы простительно, если бы новый образ был хорошо продуман, но все изменения наступают слишком резко, в разных эпизодах она ведет себя как два разных персонажа, внезапный переход на сторону Айон слишком уж противоречит ее характеру

Хроно ничуть не лучше. Он получился слишком слабым. Мало того что в демона он превращается только по праздникам, а в форме подростка и вовсе выглядит бесполезным в бою придатком к Розетте, но и по характеру он вышел слишком мягким и слабым по сравнению с той же мангой. Непонятно зачем сценаристам понадобилось увеличивать количество убитых им демонов в миллон(! ) раз, если на протяжении всего сериала им так и не удалось убедить нас что он действительно столь могуч. Вдобавок все его прошлое превратилось в мутные флешбеки, история Марии Магдалены ужата в один эпизод. При просмотре сериала становится не понятно, почему Хроно вообще вынесен в заглавие?

В том же духе изменились и остальные герои: Азмария так и оставшаяся слабой и не на на что ни годной девочкой, утративший вдобавок и свою силу; Ремингтон, жалкий в своем бессилии; Джошуа, волею авторов после потери рогов превратившейся в умственно отсталого; урезанная роль Марии Магдалены; сестра Кейт, превратившаяся в мебель. Та же проблема и с грешниками, которые тоже поменялись не в лучшую сторону: маньяк-убийца Дзенай, туповатый громила-убийца Виде, беззаботная-жестокая Шеда, лишь Ризель авторы добавили любовь к Айону, хотя лучше бы дорабатывали ее отношения с Дзенаем. И оглядываясь назад понимаешь, что тот же Дюфо был нужен лишь для уничтожения ненужных для сюжета грешников. И что плохого в том, что в оригинале Хендрик пытался спасти свою жену, а не самого себя?

Конечно, не все так плохо. Сателла, несмотря на внезапность ее случайных встреч с героями, все равно не портит картину; удачной можно назвать увеличение роли Штайнера. Опять же в последних сериях неплохо передается вся эта мрачная атмосфера, всеобщее безумие. Если бы авторы решили пойти другим путем и развивали сюжет именно в это направлении, могло бы получиться очень хорошо. Беда в том, что эти события заканчиваются, толком не успев начаться, а финальный бой Хроно и Айона продолжается считанные секунды (Лирайе получается был покруче). Из самой идеи «полной победы зла» можно было выжать очень много, но здесь мы видим откровенный авторский произвол, когда они насильно заставляют Розетту перейти на сторону Айона, что бы хоть как-то довести историю к финалу, а затем убивают героев направо и налево и даже Джошуа не оставляет шансов на будущее. Конечно есть та сцена на скамейке — можно ругать ее в попытках выбить слезу, но она и действительно снята профессионально, на высшем уровне (так бы весь сериал). Но эту сцену портят последние минуты с Айоном, воскресшим вопреки всякой логике и без какого либо объяснения. И отсюда и общие проблемы последних серий — здесь поражение героев не столько сюжетная закономерность, сколько желание авторов добавить негатива.

Относительным плюсом можно назвать качество видео, хотя и оно и не однородно — сюжетные эпизоды вышли лучше, филлерные — хуже. Есть 3 D, хотя и не всегда удачное. Хуже всего вышел экшн — демоны носятся так, что ничего толком не разберешь, финальный бой слишком короткий. Музыка хороша, если не считать той, что играет в анонсах серий — слишком веселая, что не всегда соответствует содержанию. Отдельный плюс — за песни Азмарии. Также надо отдать должное игре актеров — эпизоды с Розеттой приобрели особый оттенок после смерти Томоко Каваками. И в то же время обидно, что сценарий не дал им развернуться — мангашный образ Ремингтона больше подошел бы Хаями, чем анимешный.

Конечно, при всех своих недостатках это все равно очень не плохой сериал (особенно если вы не знакомы с первоисточником). Здесь есть несколько хороших и пара великолепных эпизодов. В конце концов, аниме, где добро терпит полное поражение встречается не так уж и часто. Беда в том, что он очень не сбалансирован — затянутая завязка занимает половину сериала, переходящая в скомканную кульминацию и слишком резкая концовку. Много филлеров в начале, много белых пятен и так толком не доведенных до ума сюжетных задумок в конце. Там где в манге начиналось самое интересное, экранизация поспешно заканчивается. Искать смысл во множестве религиозных отсылок бесполезно — это лишь обрубки от оригинального замысла, перемешанные с неудачным сценарным креативом. К той же серии относятся и измененные не в лучшую сторону характеру героев. Сериал интересен своими последними сериями и той самой сценой на скамейке, но этого не достаточно, что бы перевесить его недостатки.

Резюме: неудачная попытка экранизации не самой плохой манги. Яркое начало, тревожная середина и мрачный финал с одной отличной сценой в конце. Рекомендуется тем, кто захотел посмотреть аниме с мрачным финалом.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура