World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (80)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Depositaire
Firesword
StilHalbarad
Contributor
Akvamarin
DoomDOS



вернуться на страницу аниме «Космическая Стеллвия» | вернуться на страницу комментариев



torbasow | СА?: 15 лет 2 месяца | отзывов 165, их сочли полезными 349 раз 2010.08.12

«Космическая Стеллвия» — необычный по духу, возможно самый левый, аниме-сериал. Но сначала несколько сравнений.

«Нам предстоит одолеть Землю, наш предмет — это Земля. Что касается того, как вести работу на Солнце, нам пока нет до этого дела, Луна, Меркурий, Венера — все восемь крупных иноземных планет — в будущем их можно будет разведать, можно будет посетить, если мы будем способны их достичь. Что касается нашей работы, полагаю, мы сражаемся ещё за Землю. Непременно следует иметь решимость образовать одну великую страну. Нам нужно построить аудитории, много плотин и фабрик, я полагаю, это непременно нужно сделать» — так сказал Мао Цзэдун 11 сентября 1959 г.

Брежневский пропагандист, переводивший эту фразу для очередного антимаоистского сборника, отрезал последнее предложение как слишком конструктивное, не узнал в первых словах перефразировки марксовского «приобретут же они весь мир», а из «одной великой страны», соответствовавшей, по существу, брехтовскому «Вельт-Совьетуниону», «Всемирному Советскому Союзу», сделал «мощную державу», стилизовав отрывок под мечтания восточного деспота о завоеваниях.

«Представь: нет рая в небе. Легко подумать так… И ада нет под нами. Лишь Солнце — в небесах. Пойми, что жизнь людская Очень коротка… Нет стран и нет религий — Представь в мечтах своих! И убивать не надо, И умирать за них. Представь: хотят все люди Жить в мире без войны» (Джон Леннон. Представь, 1971 // Пер. с англ.— А. В. Сердюков, 2003.)

Сам автор называл эту песню «подлинным Коммунистическим манифестом». В Гаване (кстати: «Бомбой взорвётся румба От Бреста до Магадана, И будет такая Куба, Одна сплошная Гавана! » © ЗБ) была установлена его бронзовая статуя с высеченными у подножия её словами. А после 9/11 в США её запретили к радиотрансляции как несвоевременную.

Что может заставить людей жить в мире без войны? Мао полагал, что «уничтожить войну можно только через войну. Если хочешь, чтобы винтовок не было, — берись за винтовку». Леннон, вероятно, подозревал что-то вроде этого. Сато Тацуо предлагает другой, надёжный, но неконтролируемый и ничуть не менее разрушительный, вариант — Землю накрывает вспышкой Беты Южной Гидры. На опалённых обломках цивилизации немногие уцелевшие люди осознают, что 189 лет спустя до них дойдёт «Вторая Волна», плазменная. Сплочённые намерением выжить, они создают общество, заставляющее вспомнить Землю носовского «Незнайки на Луне» и ефремовской «Туманности Андромеды» (оказывается, не только мне пришло это на ум).

Я, честно говоря, не помню, упоминались ли на протяжении 26-ти эпизодов хоть какие-то капиталистические реалии, но совершенно точно коммерческие (а заодно и национальные или религиозные) соображения не играют ни малейшей роли в сознании персонажей. Право же, если кто-то хочет написать коммунистическую фантастику, но не обладает сюжетным мастерством, ему следует приложить свои силы к творческой новеллизации сериала. Его герои горды, что человечество доверило им «Великую Миссию», и стремятся с честью выполнить своё достойное дело, как шесть поколений их предшественников, готовивших триумф разума над стихией. Чистое наслаждение — наблюдать за ними, сопровождаемое лишь ноткой тревоги: неужто это обязательно — истребительный ужас и угроза полного уничтожения, — чтобы сплотить человечество, побудив его отбросить буржуазные глупости?

Кульминация приходится на середину сериала, но и после неё сценарий наглядно демонстрирует, сколь гибельны могли бы быть ксенофобия, взаимная подозрительность и политическая конкуренция вместо солидарности. Хотя фокус внимания смещается к личной драме главной героини, Симы Катасэ или «Сипон». Её приятель, Кота Отояма, проявляет прямо-таки запредельную чёрствость, что побуждает желать ему облома. Финал романа, однако, вырисован небезупречно. То же можно сказать и о, собственно, рисовке. Она непритязательна, но что гораздо хуже — кое-где просто небрежна, с нарушением пропорциональности лиц (особенно часто такое происходит с очаровашкой Ринной Кадзамацури).

В целом, это не идеальный по исполнению, но не сказать, чтобы затянутый, несмотря на продолжительность, явный шедевр — сюжетом и — главное — уникальной атмосферой этот сериал заслужил такое звание.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура