Чувство любви к блюзу и джазу можно долго объяснять лицам прохладно к нему настроенным и так в результате не йоту не приблизить их к любви к этим музыкальным направлениям. И с КБ: «Достучаться до небес», выходит нечто до боли похожее. А ведь блюз и без боли потерь, разочарования, (уж этого в судьбе Электры Овило, и похожих словно братья Спайка и Винсента было предостаточно) в короткой словно сон жизни и без смутной надежды бесконечного покоя смерти воспринимается как наигранная во всех смыслах фальшь и только.
Без сериала movie имеет большие шансы оставить впечатление стильного боевика, обильно сдобренного длиннотами, появление которых не пристало к лицу динамичному экшен - детективу- вестерну в красочной пестрой оболочке. Весь фильм герои - Спайк, Фэй, Электра и прочие пытаются остановить (у всех своих цели и способы) безумного по среднестатистическим рамкам террориста Винсента. И при этом, умудряясь по ходу совсем немного напрямую рассказать о себе. В полнометражном фильме есть только полунамеки, полутона настроений стремительно сменяющих друг друга, с плюса на минус и обратно, много чего поясняющих опять таки тем, кто в курсе дел еще по сериалу, и то без подробностей что, где, когда. Подобно улыбчивому Тыквенному Улыбе Джеку, внутри которого только воздух и больше ничего, не посвященному многое покажется лишним и второстепенным между погонями и перестрелками, взрывами биологических бомб на мосту и на праздничном параде и взрывов правой - левой и прямым ударом ноги в челюсть на Марсо - Токийской Телебашне. Так и без знания что же такое Канун Праздника Всех Святых, то бишь Хелловина и традиций и веяний с ним связанных - тыквенный зубатый фонарь ничем стороннему естественно не запомниться.
Это как синопсис: есть такой парень Спайк Шпигель раздолбай с любовью к протеину обреченный есть в лучшем случае углеводы, патлатый бродяга с не менее сильной тягой влипать в плохие истории, в чем - то симпатичный и весьма интересный тип. Но мало ли стильных и прочих повес и эффектно дерущихся и метко стреляющих и лихо управляющихся с техникой в аниме или в кино?!
Подобный типаж можно встреть еще в «Космических Приключениях Кобры» 1982 года и другие герои Фэй, Джек и Эд и уж точно Эйн имели массу прообразов. Немало впрочем, живут на свете парней, но далеко не каждый становиться тебе приятелем. Том самым близким другом, который через пару оброненных тобой фраз узнает, что у тебя на душе, потому как сам точно такой же, кровь от крови. А неожиданная встреча с ним в толпе может осветить самый сумрачный и дождливый день. От такого приятно услышать подзабытый анекдот, узнать байку в чем похожую на миллионы других, узнать что у него все по – прежнему: новый день и новые проблемы и так всегда.
Встреча с миром «Бибопа» - подарок всем переболевшим контрастным миром ехидной иронии и мрачного неизбежного завтра знаменитого сериала. Весточка из - ниоткуда, письмо из бутылки от давних приятелей, что когда - то давно боролись со сплином сражаясь за свой кусок хлеба или быстрорастворимой лапши охотясь за головами преступников, имели свои скелеты в шкафу и свой груз пережитого и переболевшего, оспинки неудач и шрамы потерь на душе.
Прекрасно известно до чего достучался Спайк в последней серии «Ковбоя Бибопа» и по - другому у таких типов и не бывает. Люди нарочито не серьезные к себе и к миру имеют бесплатный допуск к монорельсу обреченному взорваться, и бесплатная пуля ждет своего часа, чтобы оборвать последнюю ухмылку сорви – головы в странных ботинках. Хорошо смеется тот, кто смеется не в последний раз.
«Достучаться до Небес» позволит еще один раз улыбнуться, порой весело, а иногда грустно и ощутить приятное чувство де - жавю не потому что вчера уже ел нечто подобное, а потому как старый друг лучше чем двадцать два просто знакомца. Всем фанатам анимированного джазо - блюза Ватанабэ Синъитиро рекомендую, остальным он прописан не так остро.
|