World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (23)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
UNV
ANdY13
Pуcal
Contributor
cool2332m
step



вернуться на страницу аниме «Ходячий замок» | вернуться на страницу комментариев



Lelic | СА?: 15 лет 10 месяцев | отзывов 137, их сочли полезными 218 раз 2013.04.14

Спойлеры! Спойлеры!

Замок Хоула - графика - 10, музыка - 10+, персонажи - 9, сюжет... мда...
Вот о сюжете и пойдёт речь.
Прочёл книжку (ничего так, атмосферная), отметил для себя моменты расхождения сюжетов и удивился - у Миядзаки мне понравились абсолютно все сцены, которые взяты из книги и почти ни одна из тех, что он придумал сам. Хотя бы потому, что эти этим новым сценам дано мало обоснования. Разберу самые основные заморочки.

Салиман - Хоул (Сюжетная линия Миядзаки). Королевская ведьма знает, что источником силы Хоула является демон, который, вне зависимости от их желаний, рано или поздно уничтожит колдуна и вырвется на волю (так представлена в книге судьба болотной ведьмы, которая также заполучила себе демона из звезды, впоследствии натворившего немало бед). Поэтому она предлагает Хоулу отказаться от договора (убить кальцифера), но, получив отказ, вынуждена заняться этим самостоятельно, отсюда и конфликт.

Калъцифер (ГЛАВНЫЙ СПОЙЛЕР). С ним всё более менее ясно. Демон падающей звезды. Хоул находит его и узнав, что тот после падения должен умереть, предлагает разделить с ним своё сердце. Так Калъцифер обрел новую жизнь, но оказался навечно заперт в замке. Хотя нет... не навечно... а до тех пор пока не сожжёт сердце Хоула.

Облик Софи. По книге Софи обладала своеобразным даром, о котором поначалу она сама и не подозревала, а узнав о нём не особо верила в этот талант. Она умела заговаривать предметы, наделяя их жизнью и заряжая магией. Именно она оживила пугало, именно по этому к ней обратился за помощью Калъцифер (она могла разделить их с Хоулом, наделив демона способностью жить самостоятельно), и именно она поддерживала свой облик старушки, постоянно убеждая себя, что быть старушкой хорошо, удобно и так всё и должно быть. Хоул, между прочим, сразу же снял проклятие болотной ведьмы (как только заметил - он рассеянный) избавив Софи от ломоты в костях и постоянной усталости, но вот самонаговор Софи оказался ему не по зубам. Отсюда же идёт заявление болотной ведьмы, что она не может снять своё же проклятие. Почему Миядзаки так жёстко оставил за кадром эту способность Софи - не знаю, по моему, одно это сделало бы фильм в разы более цельным сюжетно.

Зачем Софи потащила Калъцифера из замка? Так мастер обрисовал один махом все глупости, которые Софи творила в книге, неосознанно забивая таким образом гвозди в крышку гроба Хоула. Как я понял, по задумке Миядзаки, в этот момент Софи которая уже догадывалась, что Калъцифер без Хоула жить не может, поняла что это также верно и в обратном направлении. Посему она хватает последнего в охапку и пытается его притащить к Хоулу напрямую, но увидев где она оказалась, понимает она сглупила, так как не сможет этого сделать. Почему Калъцифер на это согласился, можно объяснить только магией Софи и самого Миядзаки.
Кстати, тут надо упомянуть, что по книге сам замок всегда стоял в одном и том же месте, а остальные выходы били лишь иллюзиями окружавшими телепорты (ходячий замок в том числе). Поэтому, когда обнаружили настоящее местонахождение замка, Хоул был вынужден перетащить Калъцифера на новое место. Как я понял, по сценарию Миядзаки основным местонахождением Калъцифера был как раз таки Ходячий замок, что и послужило толчком для этого сюжета с глупой выходкой Софи.

Болотная ведьма. По книге главный злодей. Обрела своего демона задолго до Хоула и сгоревшая дотла в его пламени (стала послушной марионеткой демона). В дальнейшем, демон планировал создать идеального человека, собрав его по частям из волебника Салимана, принца Джаспера и Хоула, и паразитировать уже на нём. Посему болотная ведьма открывает охоту на последнего. В сюжете фильма демона от ведьмы убрали, а её мотивацию несколько упростили - она поедала сердца чародеев дабы продлить своё долголетие. Всё что идет с момента встречи ведьмы и Саливан, включая и саму встречу - задумки Миядзаки, на мой взгляд весьма неудачные (лично меня порадовал только момент с лестницей)...

Все полёты Хоула в облике птицы, его моральная задачка (тварь я или человек), война с бомбардировками, танцы падающих звезд, обещание Софи из прошлого, ну и, конечно, люди из слизи, так же являются режиссерскими нововведениями в сюжет. Нравятся они или нет - выбирайте сами, по мне так они необоснованны и вносят лишний сумбур и сумятицу в стройное повествование.

Итого, за оригинальный сюжет 9, за миядзаковский - 3. Общая оценка - 6 баллов.

Оценка всему фильму 8.5 баллов. Хотя потенциально это ещё один шедевр - очень здорово рассказана каноническая часть истории.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура