"Когда этот самолёт, с которым я разделил юность, с которым покорял небо, больше не сможет летать, окончится и моя жизнь".
Повесть об "Аркадии моей юности" трудна. Как воспримет фильм человек, не знакомый с миром "Харлока"? Ведь то, что для более искушённого зрителя будет удивительными метаморфозами - событий, героев, - для первооткрывателя станет единственной истиной. Но, быть может, так даже правильнее? В мире "Харлока" нет "правильных" и "неправильных" версий, нет в нём и бесчисленных альтернативных вселенных. Есть лишь пересказ одной и той же великой истории, которая звучит по-другому в устах каждого рассказчика. Даже наисовременнейший "Харлок" - это ещё один пересказ, и с каждым открытым для себя "старым" "Харлоком" этот новый начинает играть всё новыми красками - ведь всё больше мы узнаём о героях, всё больше деталей Истории раскрывается перед нашим взглядом.
Можно было бы устроить разбор технической стороны: обсудить шаблонных в принципе героев, пожурить скверную рисовку. Можно, но зачем? В работы, подобные "Аркадии моей юности", влюбляются. И авторы, оставив форму за кормой, так умело работают с содержанием, что манипулируют уже не персонажами, а эмоциями зрителя напрямую. И зритель уже не замечает тусклых красок, а видит то, как высоко ценят авторы мужество и стойкость, достоинство и честь: в Харлоке, в его друзьях, в его противниках. Зритель не слышит тоскливых синтетических звуков, потому что в его ушах Голос Земли, твердящий: не сдавайтесь!
Куда лучше меня "Аркадию моей юности" обрисовывают цитаты из неё. Цитатой я начал, цитатой же закончу:
"Вступая на борт "Аркадии", поклянитесь в одном: сражаться лишь за то, во что верите".
За: эмоциональное повествование, настоящие мужество, преданность, отвага героев, славные песни, образ Харлока. Против: бесконечно старая рисовка, сомнительная звуковая дорожка. Оценка: 9/10.
С уважением, Максим Ионов.
|