World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (60)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
niflheim
Contributor
Flying Dutchman
comanch
Maxis123
TheFox



вернуться на страницу аниме «Звёздный флаг 2» | вернуться на страницу комментариев



Rastrelly | СА?: 15 лет 10 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 109 раз 2020.08.20

Флаг 2 - часть "Seikai no Saga", вызывающая самые загадочные реакции и отзывы из всех. Эту несчастную историю и ее персонажей обвиняют в идиотизме, деградации, глупости, некомпетентности. Сюжет и его развитие - в бессмысленности. Приводят как изъян нехватку звездных сражений, затянутые переговоры и что угодно еще.

Откровенно говоря - создается впечатление, что Сейкай смотрят как банальное аниме про роботов и дикие вопли "Мой плазамган пронзит небеса! ". Это глубоко некорректный подход.

По молодости, откровенно говоря, мне тоже не сильно импонировала именно вторая часть "Флага". Много разговоров казалось бы ни о чем, никаких сражений, война вообще стоит на месте, что это вообще такое? Однако, как и любая действительно качественная история, эта имеет двойное и тройное дно. В принципе, именно здесь Сейкай впервые по-настоящему ломает свои жанровые рамки и делает шаг в сторону по-настоящему серьезного произведения искусства. Это, конечно, относится в первую очередь к роману - но аниме следует первоисточнику достаточно точно.

Разберем по порядку слои смыслов, образующие основной нарратив "Флага 2".

Главная, очевидная линия - это история взросления. В первую очередь "Флаг" - это длинная история о восхождении Лафиэли на трон Империи. "Флаг 2" эту тему продолжает. Если во "Флаге 1" обязанности наместника были скорее формальностью, нежели чем-то серьезным, то в случае с Лобнасс Лафиэль отвечает за эту систему на полном серьезе. Ее задача как наместницы - сделать так, чтоб новая звездная система полноценно интегрировалась в Империю, сформировала признаваемую Империей администрацию, и начала формировать единую с имперской экономику. На время выполнения обязанностей наместницы Лафиэль - полноправная графиня Лобнасс, со всеми правами и обязанностями. И, как Абриэль, на нее возложено дополнительное бремя, ведь каждый из такого рода постов - это проверка на пригодность ее высочества к продолжению гонки за Нефритовым Троном. Империя вообще и, в особенности, Абриэли, чрезвычайно серьезно относится к двухуровневому законодательству, управляющему всем укладом во всей Фрибар - это свод законов Империи, и свод неписанных традиций Империи, служащий своеобразной надстройкой над законодательством. Абриэль - высшее воплощение и того, и другого. Малейшая ошибка или оплошность в соблюдении этого - для Абриэля эквивалентно пинку под зад из тронной гонки.

"Тупая тряпка" Джинто, всё же, в этот раз получает больше внимания, чем Лафиэль. В его случае история показывает конец его трансформации в полноправного дворянина Империи. В конце концов, практически все значимые решения по Лобнасс II оказываются именно за ним. Никто не мешал ему просто послать Мейдина на фиг со всей этой эвакуацией. Никто не мешал ему немедленно покинуть планету в момент начала восстания. И уж точно никто не заставлял его рисковать собой, лично сопровождая авральную эвакуацию в хвосте повествования. Если кто-то считает, что эти решения - простые и/или глупые, он либо никогда не нес на себе должностную ответственность за людей, либо должен быть от этой отвественности немедленно отстранен ввиду некомпетентности (об этом, к слову, позже).

Вторая большая "тема" повествования - вопрос о человечности и законе. Об этом написана масса книг, одна из ярчайших - "Преступление и наказание" товарища Достоевского. Во "Флаге" тоже часто встает вопрос о тварности и наличии права - перед многими персонажами; и каждый из них дает разные, но одинаково ценные ответы на эти вопросы. Станет Лафиэль рисковать полусотней десантников ради одного Джинто? Станет Мейдин рисковать собой ради спасения толпы ненавистных для него людей? Способен ли Ангуссон переступить свои железобетонные принципы ради собственного выживания? И есть ли момент, когда этот шаг вообще допустим?

Третья составляющая - это тема государства и личности в нем. Фрибар Глоер Гор Бари, Человеческая Империя Аб, существует потому что была основана и воплощает собой некие принципы, некую идеологию. Эти принципы реализуются через упомянутые выше законы и традиции. Каждый гражданин Империи, как и любой гражданин любого государства - автоматический участник общественного договора между государством, обществом и каждым членом этого общества. Государство или общество, впрочем, не обладают "личностью" или "самоосознанием". Их функционирование - результат единовременного функционирования массы индивидов в рамках единой системы, и следствие веры - или ее отсутствия - в идеологический базис этой государственности. Сила Империи лежит в неукоснительности исполнения ею своих фундаментальных идеологических постулатов. Важно то, что декларируемые Империей цели совпадают с ее реальными целями. Как следствие, действия индивидов имеют кумулятивный эффект. Доверие к государству влечет большую значимость соответствия государства этому доверию. Соблюдение законов и традиций - не блажь, а суровейшая необходимость, удерживающая Империю на плаву. Именно это делает запрос Лафиэли к Споор, как и реакцию Споор на него столь значимыми. Взаимодействие Звездных Сил и аристократий Империи строится на традиции. А Империя это и есть традиции. Неудовлетворение запроса феодала - нарушение традиции, и позор и для аристократического семейства, и для Звездных Сил как организации. Так же точно. Лафиэль, делая этот запрос, исполняет и закон, и традицию. Империя защищает своих граждан, и Империя исполняет свои обещания. Голос правителя системы - это голос самой Империи. Лафиэль обязана делать все, чтобы защитить вверенное ей ленное владение. Споор обязана делать все, чтоб законные запросы правителя лена были удовлетворены - и как аристократ, и как командир соединения Звездных Сил.

И я не высасываю ничего этого из пальца - все это прямо проговаривается даже в аниме-версии. С этими тезисами можно не соглашаться, можно вступать в дискусиию на эту тему, но то, что эти темы заложены в саму основу повествования, и являются неотъемлемыми элементами как в рамках общей сюжетной канвы, так и в рамках отдельных сюжетных блоков отдельных персонажей - на мой взгляд попросту неоспоримо, а в наши "интересные времена" - еще и значимо как никогда.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура