Спойлерам быть.
Милая принцесса Ёна в одночасье теряет отца и королевство и лишь благодаря своему охраннику генералу Хаку ей удается спастись и сбежать из замка захваченного предателем и убийцей её отца Су Воном, который узурпировал власть в империи. Так начинается эта сёдзё-сказка в фентези-мире в котором эта империя уж больно смахивает на Китай или Корею на худой конец. Даже музычка соответствующая. Далее идет вполне неплохое фентези-сёдзё, наполненное очень даже хорошим юмором в неспешной манере повествование, с довольно неплохой рисовкой, отличными персонажами, неплохой постановкой, интересным поворотами сюжета в котором наша миленькая Ёна борется за свою жизнь и жизнь друзей, а так же пытается/старается/взрослеет (нужное подчеркнуть).
Вроде бы все тут есть, все при этом сериале, для того что б назвать его отличным сёдзё. Но по какой то причине он начинает раздражать. Не что то конкретное, а в целом сам сериал. Начинает раздражать с серии этак третей. С начала не навязчиво, совсем чуть чуть. Потом все сильнее и сильнее. А когда дело доходит до повествования о политике, то раздражители уже становиться очевидными.
Всему виной морально-этическая и мотивационная лихорадка этого произведения. А колбасит персонажей и произведение не по детски. Разве что Хака можно исключить из списка тех персонажей которых кидает из крайности в крайность. Его мотивация и моральные ценности стабильны и понятны. (Четырех драконов из списка персонажей я вычеркиваю ибо они драконы).
Ёна вообще поражает. Она заявляет что не хочет больше видеть смертей, а в следующем эпизоде флегматично наблюдает как Хак пачками укладывает бойцов клана огня, а нервничать начинает только когда Хаку грозит опасность. Она же говорит что главное чтобы они с Хаком жили в целости и сохранности, но при этом ввязывается в поиски четырех драконов. А главное накой черт эти четыре дракона и что она потом с ними делать будет неясно, даже в конце когда этот вопрос наконец то был озвучен. Хочет выжить, но при этом постоянно рискует жизнью. На ее глазах Су Вон убил её отца и перевернул весь мир, а она продолжает его любить (судя по всему загадочность женской ипонецкой души?). Внезапно она начинает волноваться о судьбе королевства и судьбе его жителей. Но когда они реально могли помочь отдельно взятой семье и навалять парочке стражников, которые разносили лавку то она слушает доводы малолетнего трусливого Юна и не помогает. Если же после того как становиться ясным что стражники убили сына семьи, владеющей лавкой Ёна проявляет некое раскаяние и сожаление то этот лошара Юн вообще как бы и не при чем. Ну да бог с ним. Ёне всего 16 от нее в принципе подобного поведения можно и в принципе нужно ожидать. Ребенок все таки.
Хуже с императорами. Ил добрый и при этом сильный император, по крайне мере об последнем утверждает флешбек Хака превращается в бездарного трусливого злодея, который заботился лишь о себе и своей семье и при этом убивший своего брата. Трусливый император убил воина своим мечем. Ну ну. При этом Ил явно сохранял мир как в самой стране так и с соседями. Плохо ли это? А по сюжету аниме явно прорисовывается сильная раздробленность Коуку, то есть мир сохранять не так уж и просто. Главным образом жители империи обвиняли Ила в бездействии: мол мы тут на полупустынных территориях, у нас крокодил не ловиться не растет кокос, с голоду пухнем, а он ничего не делал. У меня к этим селянам вопрос: а работать не пытались? Или все вопросы должен решать добрый царь батюшка? Су Вон поражает больше всего. Добрый милейший потенциальный жених Ёны и друг детства внезапно становиться предателем и убийцей Императора. Мстя свершилась. При это факт того, что Ил убил его отца как то уж больно неубедительно показан. Фактически об этом говорит лишь сам Су Вон. Возникает вопрос а убивал ли Ил своего брата вообще? Су Вон захватывает власть и опачки становится хорошим толковым правителем. И этот правитель, вместо того что бы решать государственные проблемы, бегает по империи и решает местные проблемы (яркий пример история с кланом Земли). Во второй же серии когда Су Вон убил Ила он собирался и Ёну убить, но Хак помешал. А потом вдруг передумал, горевал о том что она погибла и вообще походу влюбился, хотя раньше относился к ней лишь как к младшей сестре.
Подобных прыжков в морально-этической плоскости в этом сериале еще пруд пруди. Все описывать толку ноль. Пока они не критичны для сюжета и сериала в целом. Но это пока. Однако автор загнала себя в некий морально-этический угол из которого выбраться будет сложно. И честно говоря я сомневаюсь что у неё получилось выбраться из этого угла, не сбросив сюжет в пучину ахинеи полной.
Можно конечно заглянуть в мангу но желания как то не очень много читать это произведение. Возможно было бы неплохо если бы оказалось что Ил совсем и не помер, а все это было сделано для того что бы угомонить клан Огня и назревающее восстание и разобраться с возможной войной. Но как то будет сложно это вписать в уже имеющийся сюжет. В любом случае вместо автора придумывать не стоит.
В заключение: как бЭ хорошее аниме, но как же раздражает. Как то так в общем.
|