World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (152)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
Contributor
Lesnaya



вернуться на страницу аниме «Персона 4 [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



myGain | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 20, их сочли полезными 230 раз 2012.04.11

Когда один, когда ты ждёшь,
Когда от мыслей убегаешь вновь.
Перед тобой лишь этот мир,
Рождающий, сотни сил.
(myGain)

Persona 4, пожалуй, самое противоречивое творение во всей линейки Shin Megami Tensei, да, что уж там, во всей вселенной Megami Tensei. Это исключительно коммерческий продукт. Именно из-за этого он и получился таким, каким мы его видим. Видеть можно с разных сторон и под разными углами, а количество этих углов не исчисляемо. Мало того, что эта персона идейно не похожа на предыдущие, она ещё и подстраивается под публику сегодняшнего дня. Поэтому сравнивать её кроме, как не с персоной, смысла не имеет. И не смотря на то, что «Shin», это лишь спин-офф к основной Megami Tensei, даже в самой линейке существуют совершенно разные проекты, например Devil Summoner, который вышел раньше и был менее популярный, но в тоже время выглядел более интересным. То, что персона добралась до 4-й части и вообще экранизировалась, говорит о том, что коммерчески, линейка игр была успешнее. Но это не значит, что лучше.

Персонажи.
В каждой персоне всегда было два основных персонажа. Это наш главный молчаливый герой и носатый карлик Игорь, рассказывающий различные кулл стори про персон и как управлять ими (единственным исключением был сериал Persona Trinity Soul, который являлся не совсем удачным и малопонятным сиквелом к Pesona 3). В анимационной версии персоны главный герой впервые заговорил, но многое от этого не изменилось. Вообще, образ персонажа, прямо, скажем, порадовал. Он, конечно, не такой элитный по виду и по действия, как в предыдущей третей персоне, но всё же свою роль Макуджина он играет. Вот только рамки аниме, в отличие от игры, его сильно ограничивают, и тактично загоняют в устоявшиеся шаблоны. Игорь же не меняется вообще. Зато меняться вельветовая комната и его подручные, здесь им является пришедшая на замену Элизабет очаровательная особа по имени Маргарет. Помимо сех, есть ещё стандартная партия главного героя для его прокачки и формирования, как личности, но в отличие от 3-й части, в 4-й персоне выделиться у этих персонажей никак не получилось, очень они уж замкнутые вышли, однако эта «картонность» не редко уводила их от шаблонов, что не может радовать. Ну и наконец, массовка в виде тупого дяди детектива, его кавайной дочери, помощника детектива и инопланетной работницы раменной. Палитра не из лучших, но так или иначе, каждый место в сюжете себе нашёл. Что же касается, главного злодея, то он тактично затерялся среди этой массовки, и при всей своей умности, имел полностью бессмысленную мотивацию, поэтому и выпилился очень быстро. Больше, в аниме версии не было никого, про кого можно было бы сказать, так что смело, переходим дальше.

Сюжет.
Смысл всего сюжета нам открывается, практически сразу. Но весь его глубокий смысл нам ведает огромная линза, произведённая фирмой Никон, в самом конце сериала. Её рождают отрицания в сердцах и разумах людей, которым трудно смотреть в глаза правде и окунуться в свою душу, а посему они отрицают свою личность и надевают на лица мнимые маски второстепенной, построенные характером в зависимости от среды обитания. Посему желание у линзы одно слить два мира со всеми вытекающими последствиями. Герои по ходу всего сериала пытались разгадать мутную тайну по череде таинственных убийств в очередной японской глубинке. Полиция, как всегда тупая, но школьники тащат всё, вся и всегда. Каждое их столкновение с потенциальным подозреваемым заканчивается эпичной битвой с персоной пациента. Которая, всегда на голову мощнее всех персон героев, поэтому силой дружбы и веры они, так или иначе, побеждают. Собственно, что и происходит с главной линзой в конце. Насколько бы мотивация неведомого ни была бы правдивой, японские каноны ей не победить. Сюжет, по своей сути, представляет детектив с помесью мистики, но именно таков он в игре, там и атмосферность была, и свободы больше было. И несмотря на то, что там он смотрелся не ахти, то здесь, этот жанр вообще не ощущается. Радует единственные две вещи: смутный дух стимпанка, присущий во многих творениях серии Megami Tensei, ну и некая философия, относительная теней, масок, и подсознательного.

Музыка.
Этот параметр явно хуже, чем у предшественницы. В третей части музыкальная составляющая была просто шикарна, она и ухо радовала и в атмосферу вписывалась. В четвёртой же персоне, звук стал куда хуже. И если в игре как фон он звучал неплохо, то в аниме это было менее заметно. По началу, и опенинг с ендингом были относительно игровыми, поэтому хоть как то звучали. Дальше же пошёл мрак, относительного того, что стало происходить на экране. Однако в этом плане персона всё же может заслужить плюс, звук каким бы он не был плохим, лучше, чем у большинства аним с их ними студийными караоке и стрёмным вижуал кеем.

Рисовка.
Одно из немногих, что отличает персону, от прочей анимеобразной рисованной лабуды. Рисовка вселенной Megami Tensei всегда радовала глаз, чем то разнообразным и новым, каждый раз выдавая нам яркий концепт персонажей и своеобразное окружение. В игре персона 4 эта составляющая тоже была на уровне и к аниме она не изменилась. Кроме одного новшества. Это заметные розоватые затемнения в нижней части лиц персонажей. Зачем такое делать? В большинстве это не красило персонажей, а наоборот вызывало какие-то странные ассоциации или раздражение.

Persona 4 the Animation.
Экранизация персоны вышла уже без приставки Shin Megami Tensei, так же как и последняя игра от Atlus Catherine. Толи это намёк, что авторы делали по мотивам, толи ещё на что то. Ясно одно – Persona 4 the animation коммерческий продукт. Пожалуй, изначально не было секретом. Это лишний способ разработчиков подогреть интерес к серии игр, а главное к скорому запуску Persona 4 The Golden, как ремейк оригинала на PS Vita и Persona 4 Arena, как файтинг на PS3. Надеться на очень интересную интерпретацию игрового процесса в полноценном видео изначально было бессмысленно. Были, конечно, интересные идеи, пасхалки в виде статус бара главного героя и календаря в игровом стиле. Но всё же мы получили не серьёзную историю, невнятный и не нужный фансервис, дружбу с верой на манер прочих аниме, которые не имеют подобной философской идеи, да и вообще ничего не имеют. Персона снималась не всерьёз, посему и отправляется в раздел средняка, у которого мог быть потенциал.

Плюсы: прибаутки и пасхалки, классическая рисовка, местами неплохие философские идеи, традиционный главный герой, неплохое для аниме звуковое сопровождение.
Минусы: растянутый сюжет, бессмысленный злодей, зашкаливающий уровень дружбы и веры, не серьёзная атмосфера, фансервис, филлеры, ребячество, шаблонность.
Вердикт: неплохой средняк для просмотра, но не совсем удачная экранизация, казало бы хорошей игры, коммерция свое дело сделала.
Оценка: 5 / 10.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Genocide --> myGain2012.04.16

Плюсы сносят башню...

Классическая рисовка. Это жёсткий тролинг? В персоне 4 своя оригинальная рисовка, нигде такой нету, разве что в других частях франшизы.
Традиционный глав герой. Это просто разрыв, я так давно не смеялся... Читайте мой пост вверху внимательнее.
Неплохое для аниме звуковое сопровождение. Это ещё улётнее. Почти вся музыка в сериале имеется и в игре, к аниме даже бонус трек сделали. Более того, настолько качественную музыку пишут только всяким Mass Effect и Star Wars.

Минусы тоже просто ололо.
Вы хотя бы с первоисточником знакомы?
Растянутый сюжет? Да его вообще укоротили в 3 раза.
Бессмысленный злодей? Играя в игру, догадаться кто это на самом деле было возможно только в конце игры, а не в середине аниме сериала, и поверьте смысл его поступков нужно ещё было понять.
Зашкаливающий уровень дружбы? В игре можно забить на всех и соответственно послать подальше, а аниме сериал это просто вариант супер гуд концовки и ничего более.
Ребячество? Персона 4 как раз один из лучших сериалов, где возраст героев передан идеально. Здесь нету всяких "15-ти" летних Ичиго, которые выглядят на 20 и ведут себя на 30, когда на самом деле являются всего лишь подростками.
Шаблонность? Это слово просто оскорбление всем 4 частям игры. Оригинальнее мира "Персоны" практически ничего нету, разве что пара тройка других J-RPG типа Final Fantasy или Zelda.

Перед тем как составлять минусы, хотя бы информацией обзаведитесь и сериал досмотрите, ибо большего бреда просто придумать нельзя было.





ответ №2 | myGain --> Genocide2012.04.27

Просто признайся, что тебе это творение понравилось... лично мне, нет. Если ты не заметил всё сравнение в обзоре построено на сравнении с предыдущими частями персоны и миром мегами тенсей в целом, для которых характерны подобные характеры персонажей и рисовка, причём, про это написано в самом начале обзора. И в заключении, я обозревал конкретно АНИМЕ, а не ИГРУ. Там другие параметры оценки. Что касается сюжета и музыкального сопровождения, то он хуже 3-й части.





ответ №3 | Genocide --> myGain2012.04.29

Мне аниме как раз не понравилось(ну как, 7 из 10 "нарисовать можно", тащит тока музыка и пара моментов, которые веселили ещё в самой игре), хотя бы потому, что оно скомкано и люди не игравшие в игру ничего не смогут узнать ни о персонах, и о персонажах, поэтому, кстати и пишут, насколько они плохи. Никто например не догадывается, что первая огненная персона которую призвал герой было вообще 35 лэвэла, а некоторые последующие вообще без гайда фиг получишь. Я вообще не понимаю смысл экранизации РПГ игр. Там сюжета столько, что можно Санта-Барбары штамповать, однако каждый раз выпускают обрезки, в которых есть упущения, в свою очередь которые вообще убивают оригинал. "Сказания Бездны", кстати, одна из них.

А что по игре. Игра супер, я даже не постесняюсь назвать её одной из лучших на PS2. Разница между сериалом и игрой огромна. В сериале герой например вступил в баскетбольный клуб, однако бывал там 1 раз за весь сериал. А в игре, не смотря на то, что я выбрал футбольный, можно было ещё выбрать между музыкальным и драм кружком(героиню из музыкального даже показали в сериале, прям эпизод выделили, прям не забыли, прям под конец сериала, офигеть, это был типа сарказм), тем самым посещать сразу 2 клуба - 1 спортивный и один творческий. В игре так же было возможность устроиться подрабатывать, причём вариантов было много. И вот что получалось, за что мне и нравилась игра - это полная имитация жизни. Т.е. получалось, что мой персонаж это школьник, который не только как робот ходит на занятия, но и посещает 2 кружка, которые забирают 4 дня из 7, который подрабатывает, а это - ещё 1-2 дня. Получалось выходной только воскресенье. А в воскресенье мы как раз ходим на свидания с друзьями, заводим романы да и вообще. И это ещё не всё. Ведь надо находить время на борьбу с тенями и на поиск злодея. К середине игры я фактически имел расписанную на перед каждую неделю. Вот так-то. А ещё кто-то говорит, что игры не чему не учат.

Короче. Я ничего плохого не имел в виду, когда писал ответ на комментарий, но просто всё что написано у вас в минусах и плюсах вообще не совместимо с тем, что написано выше, такое ощущение, что минусы и плюсы писались отдельно, где-то через неделю после заготовленного и написанного комментария. Зачем было столько описывать, чтобы в последних двух абзацах себе же противоречить. :P





ответ №4 | vvm13 --> myGain2012.09.08

Комичен этот рефрен - "коммерческий продукт". В каком мире вы живёте?





ответ №5 | myGain --> Genocide2012.11.26

Чел в каком мире ты живешь? У нас тут все на коммерции держится: любая игра, любой фильм, даж батарейки выпускаются с целью получения прибыли. И если ты читал, сериал вышел, чтобы подогреть публику к выходу ремейка персоны на пс вита и выхода арены на пс3 иной задачи он не имел. Вот и получился такой, как он есть.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура