World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (100)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Kekes
Bartuk 707
Flathead
Contributor
Flying Dutchman
mortezuboskal
Galaxy road
TheFox



вернуться на страницу аниме «Технолайз» | вернуться на страницу комментариев



anshel | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 238 раз 2008.12.23

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Стоит заметить, что Технолайз (уж не technolies ли имелся в виду? в том смысле, что технический прогресс это как бы (ни кому не говорите! ) не прогресс вовсе), пожалуй, самое трудное для понимания (но конечно не для меня:)) и самое глубокомысленное аниме из тех, что я видел (а видел я не мало).
Ух, здесь столько символов, метафор…Но по порядку:
Женщина-врач – чудесный персонаж, а по совместительству ходячая метафора науки. Вот только спит она со своими пациентами. Боюсь разочаровать некоторых наивных, но наука – это шлюха. Ученые самые продажные по статистике люди. При этом женщина-врач так же как и иные ученые наивно полагает, что ее деятельность направлена на благо людей, и более того – она говорит как-то: я, мол, главная в городе (или что-то вроде, дословно не помню). Ну да, ну да… Ученые и действительно (и иногда всерьез! ) считают, что от них много чего зависит, что они несут благо и комфорт и т.д. и т.п. Однако нашей легкомысленной даме дают понять, что она – никто. Она стучится в дверь Класса, но Класс уже получил, что хотел: достижения науки всегда направлены на власть (через оружие, средства контроля (одно такое в виде ящичка с пультом стоит у вас дома) и т.д.). Благо для людей – не главное, часто вообще побочный эффект.
Люкс (свет) – город простых людей, для которых эта жизнь единственная. Она и этот город, для них свет, так как ничего другого у них нет.
Люди Габе – простые работяги, пашут в шахтах, добывая лафию. Верят пророчице, так как сами уже давно утратили человеческую волю. Они тени.
Лафия – скорее всего это что-то вроде символа духовных ресурсов, но не только. Ее добывают там, где умерло множество людей – культурное наследие.
Пророчица – кроме нее только тот мужик с усами (как его там…) – они двое, кто вообще хоть что-нибудь понимают в происходящем. Ран – потому что видит. Мужик – потому что знает. Но они оба ничего не могут изменить. Впрочем, мужик-то много чего делает, но его действия направлены на Праздник. Он спускается из верхнего города (города мертвых) как последний живой, и он знает, что человечество исчерпало себя, что все зашло в тупик, в порочный круг, все пропитано абсурдом. Он хочет прекратить это, остановить. Как? Да точно также как успокаивают лошадь с перебитым хребтом.
Подсознательное желание конца испытывают многие в Люксе. Задушив проститутку, мужик ее освободил (и пристрелив сутенера, который явно был рад такому повороту) от бессмыслицы существования в уставшем, потерявшем цель и смысл мире. Тоже он хочет сделать и со всем остальным – Праздник (как агония). И точно также он рад, когда его бывший друг добивает его.
Лакан – сборище анархистской молодежи, которая вопит о свободе и чести, но которая не более чем именно сборище молокососов без чести и без свободы. Каждый сам за себя, но каждый в толпе чувствует себя кем-то, потому что когда он один – он никто. Но именно лидер Лакана приходит в конце в Класс чтобы убить последних его обитателей. Еще Г.Маркузе писал, что радикальная молодежь – оружие, направленное против власти. Молодежь – эта такая социальная группа, которая отличается максимальной активностью (впрочем, после Дома2, МТВ, Американского пирога и т.д. – уже нет: на сегодняшний день молодежь как такая потенциально опасная соцгруппа нейтрализована определенными масскультурными программированиями, а если где-то во Франции или в Греции жгут автомобили – это включается и выключается и называется социальным тестом, потому что молодежь (особенно сегодня) на редкость тупа, а значит легко управляема, только ей, конечно, об это не говорят, и вы не говорите – приложите палец к губам: тсс! ).
Фанатики Альянса – фанатики, выступающие против технолизации, сциентизма и техницизма, в переводе на нормальный язык. Да вот беда: понимают они не больше Лакана.
Орган – по сути насквозь криминальная структура, представляющая собой власть в Люксе. Власть эту они получили напрямую от Класса. Думаю не надо объяснять, что сегодня наверно любое правительство это далеко не группа добропорядочных дядей, радеющих о вашем благе? Каждый в Органе мечтает о Классе и о верхнем городе. Каждый из них – в сущности, отребье. Кроме Ониши. Почему Ониши слышит голос города? И что это значит? Он технолизирован – т.е. он включен в циркуляцию социокультурных символов общества, и он имеет доступ к власти: слышать голос города – значит читать эту символику. В конце Ран скажет, что это был ее голос (или Ониши сам поймет, уже не помню, хотя пересматривал пару недель назад) – голос духа культуры (эта метафора на мой взгляд наиболее точна).
Класс – это класс. Класс властьимущих. Не более и не менее. Три матери, что сидят там: скорее всего это – свобода, равенство, братство – лозунг Великой Французской, которая положила начало буржуазии (уже в более таком современном смысле). Обратил кто свое пристальное внимание на их капюшоны? А? Там по краям у них разные цвета: красный, синий и зеленый. Кто бы мог подумать?! Ах, ох, а ведь это те три цвета, из которых строится цветная картинка в том ящичке с пультом, что стоит у вас дома. Свобода-равенство-братство – это тот корм, что мы кушаем уже не первое столетие (сюда же права человека и т.д. и т.п.). Когда тот синеволосый уже достаточно увлекся, он приказал прикончить этот пережиток старой благородной… лжи (эти три слова конечно сами по себе не ложь, но их сделали таковыми).
Верхний город – место, куда все, так или иначе, стремятся. Это обитель Золотого Миллиарда. Есть такая теория (не потому ли Ран – Теория, хотя утверждать не буду). Элита, золотой миллиард, на который пашет весь остальной мир (по упомянутой теории – один другой миллиард, 4 оставшихся – ну, как бы в расход: ресурсы на планете убывают, знаете ли, а сокращать потребности в условия посткапитализма сложно (он строится на противоположной идеологии), да и не хочет никто, лучше сократить население третьего мира (и нашего): а чего вы хотите после уничтожения христианских ценностей? Этот мотив, кстати, тоже есть в сериале). Да вот еще одна беда: когда общество (мертвый город) отказалось от всех ценностей, кроме техницизма, комфорта и денег, то люди этого общества стали собственными тенями, ждущими конца.
- Лафия? А поставки давно прекратились. Она нам больше не нужна (отказ от культурного, духовного наследия в пользу указанных ценностей).
На самом деле та же извращенная система ценностей господствует и в Люксе (и в нашем мире тоже, если что): Лакан хочет только тупо развлекаться, Альянс – тупо отказаться от всего на свете и захлебнуться в собственном фанатизме, Орган – залезть повыше, в райский городок, Габе – этим уже ничего не нужно.
Рыба гниет с головы. Эту нехитрую истину и понял тот незабвенный усатый мужик (да как его звать-то?! забыл напрочь). Знаете, когда курица с отрубленной головой бегает по двору, это выглядит не очень хорошо. Мужик наш спустился… правильно! – пристрелить бедолагу, устроив кровавый хаос обезумевших от бессмыслицы людей. А кто говорит, что Технолайз жизнеутверждающий сериал?
Синеволосый мужик (имя тоже забыл) решил сделать то, что делает сейчас с вами тот ящик с пультом, что стоит у вас дома (СМИ). Формы… Видите ли, самые послушные массы те, сознание которых максимально пластифицировано, это люди, которым оставили желудок и чрезвычайно мягкий мозг, остальное в сериале им заменили. Формы – это безликие послушные оболочки, масса счастливых рабов с правами человека, с демократией и лоботомированным мировоззрением, в основе которого примитивные удовольствия, жажда наживы и… и собственно все.
Вы, я думаю, заметили, что я параллельно сравниваю наши реалии и смысловую нагрузку сериала. Это не случайно. Технолайз поражает тем, что по его сериям можно буквально определить где мы сейчас находимся: где-то ближе к концу сериала. В одной из последних серий Ран всю эту серию едет на ржавом поезде и с кем-то говорит, но не ясно с кем. Ее время от времени показывают – между кадрами бойни – но всегда без собеседника. И последние кадры той серии: она протягивает руку к тебе, о, зритель, и говорит:
- Мы приехали. Пора выходить.
И наконец мужик (вы будете смеяться, но его имя я тоже забыл), которому отрубили руку и ногу – главный, типа, герой (на самом деле в сериале нет как таковых главных героев, они там все как бы главные). Это ни что иное как ЗВЕРЬ. Тот Зверь, что сидит в каждом человеке, и который подталкивает нашу цивилизацию к пропасти. Вспомните слова Ран:
- Ты причинишь боль многим. Ты разрушишь все.
Этот слегка наивный дурачок есть то, что сидит в каждом персонаже сериала (и вас, мои родимые, тоже), кроме наверно только Ран. Именно Зверь хочет в вас всего да побольше, сладкой и комфортной жизни, и желательно за счет других, хочет тупой власти, и ничего не желает знать о боли и страданиях других. Но в дурачке (как и в каждом человеке) есть не только место для Зверя. Поэтому он и тянется к Ран, как к чему-то другому, иному, чему-то такому, чего в этом мире остается все меньше. Но тщетно. Зверь побеждает.
Застывающие формы – они пришли к тому же концу, что и тени в верхнем городе. Это - духовная смерть.
В сериале разумеется есть еще не мало моментов во многом двусмысленных, много неясностей. Моя интерпретация – возможно только один из вариантов. Кто-то может сказать, что при желании можно откапать что угодно и где угодно. Это верно лишь отчасти. Есть что-то вроде поговорки: произведение всегда немного умнее своего автора. Речь не только о бессознательных вкраплениях автора, но и о наших интерпретациях, в которых произведение продолжает развиваться, и это нормально.
И напоследок.
Старейшина Габе говорил, что на самом деле мы уже много раз прошли через разрушение и возрождение (падение Рима, закат средневековья и т.д. и т.п.), так было всегда. Но теперь ситуация изменилась и Ран это видела. Нам больше некуда отступать. Ресурсы почти исчерпаны, ценности разрушены, ложные ценности процветают, Зверь торжествует в нас. В сериале все кончается более чем логично. А мы? Ну а мы приехали – пора выходить…
PS: в самом конце из его искусственной руки появляется голограмма белого цветка – знаете, у нас было все, чтобы построить рай, но мы предпочли ад. Этот свет, этот цветок есть в каждом из нас, но мы предпочитаем Зверя.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | overc2023.08.28

Чёрт побери! Ваш комментарий просто нечто. Голая суть безо всякой обёртки. Чётко и в цель ;)
Благодарю!



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура