World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (100)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Kekes
Bartuk 707
Flathead
Contributor
Flying Dutchman
mortezuboskal
Galaxy road
TheFox



вернуться на страницу аниме «Технолайз» | вернуться на страницу комментариев



alphyna | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 1097 раз 2008.09.18

"Технолайз" — пожалуй, самое странное аниме из всех, что я видела. На него навешен ярлык "интеллектуального" (и его часто упомянают через запятую с "Эрго Прокси"), но это, по-моему, всецелое заблуждение. По крайней мере, если мы будем называть интеллектуальным то, что несёт некую мысль и предназначено для мозгов.

Ещё его постоянно называют депрессивным — и я снова не согласна. Да, цвета тусклы и все умирают, но "депрессивность" подразумевает сочувствие персонажам. Понимаете, со-чувствие. От корня "чувствовать". Но что может чувствовать зритель там, где персонажи этого делать не умеют?

Ладно, обо всём по-порядку. И на первом месте в этом порядке определённо одно имя: Ёшитоши Абэ. Дизайн персонажей потрясающий. Он пронзительный, яркий, живой, не гипертрофированный (и глаза у них не на пол-лица) и очень... эстетичный. Фактически, полсериала я смотрела просто потому, что это красиво. Фоны, кстати, сделаны похуже, попроще, изобразительной яркости — почти никакой. То есть это как бы создаёт атмосферу всеобщей раздолбанности и тоски, но... кстати, и появляющаяся изредка 3Д-графика оставляет желать.

И раз уж я заговорила о том, как это сделано, надо сразу отметить странную "манеру повествования" (мне очень понравился этот общий термин, который я тут изобрела). Она чем-то напоминает "Блэйм! " (или как его там правильно транслитерировать), только "Блэйм! " — это полчаса, а тут — двадцать две серии. Длинные проезды по городу (при этом, повторяю, это не "ГиТС" и не "Стимбой", там нечего особо разглядывать! ), оборванные сцены. Диалоги особенно стоит отметить: их попросту нет. Порой, конечно, кто-то перекидывается репликами, но каждый о своём, никогда не отвечая на вопросы и вообще, кажется, не замечая собеседника. Пошлое сравнение, но именно так снимал бы аниме Тарковский, если бы снимал. И если бы его, эээ, кто-нибудь очень разозлил. Впрочем, это весьма сочетается с содержательной частью сего опуса, а именно.

Мир "Технолайза" можно поделить на три уровня (Абэ любит эту тему, ага?): верхний — наружный мир, который лежит на поверхности, средний — "Класс", элита, которая живёт под землёй, но всё же на Холме, и нижний — обычные жители Люкса (так называется подземный город. И, да, мы заметили авторскую иронию! ). Особенность этих слоёв в том, что... помните одну из основных идей "Лэйн"? "Рядовой житель одного из уровней — бог для тех, кто находится уровнем ниже"... так и здесь. Внешнему миру не нужно напрягаться, чтобы отгородиться от Люкса, Классу — чтобы отрешиться от обычных жителей. Это совершенно диспропорциональные отношения.

Никто из этих трёх категорий, впрочем, не живёт (недаром сами же персонажи называют внешний мир Аидом, а Люкс — девятым кругом Ада. Позитивненько, да?). О внешних вообще разговор особый, это лучше смотреть, но: "Если ты считаешь, что ежедневное сидение тут с чашечкой кофе — это жизнь, то, да, я живу..." — это про них. Класс... о них вообще ничего невозможно понять. Они не разговаривают, мы ни разу не видим их едящими, пьющими, спящими или чего-то желающими (Кода, понятно, исключение). Нижние же жители — тупо существуют. Выживают.

Пожалуй, это меня и поразило больше всего в "Технолайзе". Первые, скажем, три четверти сериала нам показывают одно и то же: выживание. Совершенно животное, лишённое не то что этики — логики. В этом мире не разговаривают, не любят и не страдают. Ты можешь выразить преданность, закрыв кого-то своим телом от выстрела, но тебе не скажут спасибо. Ты можешь сказать спасибо, но тебя не услышат. Главный герой — всецелое воплощение этой животной жизни. Он и говорить-то почти не умеет (единственные его реплики длиннее пары слов звучат в самых последних сериях), и не имеет никаких устремлений. То есть вообще. Лишившись конечностей, он способен забраться по лестнице, но неспособен позвать на помощь или ещё что. Его привязанность к Ран — тоже какая-то маниакально-животная. Это воплощение каких-то самых примитивных инстинктов (недаром он периодически впадает в приступы неконтролируемоего бешенства, убивая пару-тройку подвернувшихся под руку).

И он не один такой. Все представители "рядовых жителей Люкса" — выживают. Нам ни разу не показывают хоть кого-то, кто занимался бы нормальной мирной деятельностью, вся их жизнь — это организовать банду, поубивать кого-нибудь, предать друг друга, расколоться, организовать новые банды и снова поубивать друг друга. И так из серии в серию.

(Внимание! Дальше будет абзац скорее о моих девиациях, чем об аниме. Я предупредила.) Меня вообще всегда привлекала тема насилия. Почему — вопрос к психологу. Всё равно я преимущественно обламываюсь, потому что насилие показывать не умеют. Его подменяют то мелодрамой, то жестокостью, что неправильно! Идея насилия (в моём понимании) заключается не в том, что некий А ударил некоего Б, а в том, что некий Б не может защититься. Не может — не физически. И уже не имеет значения, ударили его или нет, понимаете? Именно вот такое бессилие — помощника перед боссом, одного босса перед другим, рядового жителя перед Классом и всех их — перед Городом — в "Технолайзе" передано идеально. Это мир, где человек не значит ничего. То есть вообще ничего. И никто даже не запнётся перед тем, как убить друга.

Да, тема Города, правящего людьми, Города-как-следующей-ступени-эволюции — там основная. Она, собственно, является обратной стороной темы бессилия. Город делает, что ему хочется, а люди — это лишь визуализация его действий.

Пожалуй, мне уже пора закругляться с рассуждениями на тему. Я хотела, вообще говоря, описать отдельных персонажей, но, пожалуй, в этом нет смысла... в конце — они все на одно лицо. Скажу ещё вот что: лидер очередных экстремистов говорит о том, что технолайзы (так, собственно, называются протезы, весьма популярные в Люксе) разъедают не только тело, но и душу. Фигня.

У героев этого аниме нет души. Они не вызывают сопереживания. За двадцать серий нам показывают абсолютную стагнацию человечества-как-мы-его-понимаем, но это проходит всецело мимо. Потому что, как я уже сказала, нет "зацепок", нет персонажей, с которыми хотелось бы не то что себя отждествить — чья судьба бы хоть чуть волновала. Это звери, а не люди.

Кроме того, "Технолайз" — самый что ни на есть арт-хаус! В том смысле, что он подан в максимально неудобоваримой пользе. Нет, серьёзно, если бы не убийственно красиво отрисованные персонажи (Ичисе с его вечной лохматостью и неестественно-светлыми глазами, кстати, весьма напоминает Килли, что, вообще говоря, зачётно! ) и Шейпы, я бы не протянула 22 серии.

В общем, впервые стою в таком тупике в плане оценки. С одной стороны, несколько мотивов раскрыты с изумительной правильностью и выразительностью. С другой — мотивов недостаточно, чтобы это можно было смотреть. "Технолайз" породил во мне много мыслей, но, чуется, это вина не его, а моя. Мне много хочется про него сказать — а это показатель. Вот только чего? :)

В каждом из нас живёт монстр. "Технолайз" надо смотреть не самому, а глазами своего монстра изнутри. Он показывает стагнацию разума и победу примитивных инстинктов. А они, хочется нам того или нет, живут внутри каждого. По крайней мере, внутри меня их хватает. 6/10.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура