«Texhnolyze» - совершено замечательное произведение. Причем такое отношение у меня сложилось только после 19 серии (там где действие переходит на поверхность земли). Правда и до этогобыло на что посмотреть: визуально-звуковой ряд там что надо, колоритные персонажи. Но сюжет по началу кажется довольно незамысловатым. Первые две трети фильма вызывают ощущение, что мы будем в основном наблюдать за разборками между тремя группировками, плавно путешествуя через криминальную драму в гангстерскийбоевик, далее в киберпанк и обратно. Но после 19 серии «Texhnolyze» превращается в философскую притчу, наполняя при этом и все предыдущие сери новым смыслом. Интересным представляется космология «Texhnolyze». Поверхность земли там – это верхний Ад (Аид на Греческий манер), подземный же мир (Люкс) – это в таком случае нижний Ад, т. е. в греческой терминологии Тартар. Интересно здесь то, что Рая как быне предполагается. Подобная схема на самом деле более согласуется с тем, что называется опытными данными. На самом деле некий мир можно уже назвать Адом, если в нем присутствует одно единственное явление – смерть. Даже если обитатели этого мира живут долго, в достатке и тепле, озаренные всяческими творческими идеями, все равно это Ад. В нашем же мире, очевидно, просто смешно говорить о каком то достатке и тем более творчестве. Здесь все заглушает грохот всеобщего взаимного пожиралова. (Черти должно быть тоже думают, что находятся не в Аду, а настоящий Ад где то еще ниже.) Не замечать той очевидной вещи, что мы уже в Аду (и судя по его глубине, в верху врятли Рай, а скорее всего лишь другой круг Ада) можно только обдолбавшись различными наркотиками, такими как: алкоголь, тусовки, болтовня, секс, дети, shoping, телевизор, государственная пропаганда, и т. д. Часто приходилось читать, что «Texhnolyze» переполнен ощущением безнадежности. Но нет ничего более безнадежного, чем сама жизнь, ибо любая жизнь рано или поздно заканчивается смертью. В нашем мире не может быть никакой надежды. Все что здесь называют надеждой, оптимизмом и т. д. и т. п. – это либо слабоумие (т. е. неспособность увидеть очевидное), либо страх (т. е. неспособность принять очевидное). «Texhnolyze» хорош главным образом потому, что убедительно передает истинную жизненную эмоцию не прикрытую никакими шорами.
|