Башня в виде фалоса Фрейда, маска Кицуне белая одна и множество синих, "мертвый" верхний мир "живых" людей с намеками на несовершенство японского общества, или/и, на жизнь небесную, вероятные отсылки на революционные настроения эпохи Мэйдзин и антинатурализм в японском творчестве, как попытка заглянуть в сущность восточного человека (впрочем, как утверждал спрашивающий: нельзя полноценно оценить японское творчество с помощью европейской эстетики). Все это, великий и ужасный Технолайз. Что имели в виду авторы, что пытались сказать, судить не берусь - это вопрос дискуссионный. Впрочем у Гордона на подобную же тематику был холивар на Первом по первому мувику "Призрака в доспехах". Технолайз (как и Призрак) берет популярную в начале 00-х тему (как Зомбиапокалипсис сейчас) превращения человека в машину (и наоборот), конфликт человека с АИ, короче, и пытается раскрыть эту тему своим несколько отличным способом. Это со всех сторон нишевое аниме и тут 2-х мнений, наверно, быть не может. Как и любой другой полуартхаусный проект, Технолайз требует от своего зрителя специальных знаний и подготовки, как картины импрессионистов заставляет своих почитателей видеть и различать, то, что просто ускользает от внимания обывателей, в основном по причине их малой заинтересованности в поиске сакрального в размытом полотне. Это чувство, когда при просмотре ты осознавал, что, если аниме не скиснет до конца, то его бы следовало по прошествии времени пересмотреть и проанализировать более тщательно, если, конечно, не посвятить Технолайзу целую комиссию. Но 22 серии непрекращающегося арт-хауса - это явный перебор и тут создатели просчиатлись. 2-х мнений быть не может. Хотя это вопрос дискуссионный. Что еще можно сказать про Технолайз. Можно, например, сравнить его с чем-нибудь. Например, похожая тема, с похожим ГГ была в визуальной новелле Kikokugai, но там, правда, было в разы больше экшона, даром, что весь экшон был в статичном варианте. Или, не, еще лучше. Можно сравнить с Эрго Прокси. Правда, в Эрго была красивая визуализация и стебная составляющая была на высоте. Как-то так получается, что вроде и хочется похвалить Технолайз, но просто не понимаешь с какой стороны подступиться. Остальное же, включая поиск пасхалок и сакрального смысла, вопрос сугубо дискуссионный. Или пересмотреть его наконец, правда, уговаривать себя приходится уже лет 5. А так аниме хорошее.
|