Технолайз — это погони, перестрелки и битвы;
Технолайз — это запутанный сюжет и реалистичные герои;
Технолайз — это незабываемая атмосфера города обреченных людей, которые больше не живут, а существуют.
Технолайз — это мозгоубивалка от Madhouse.
Посмотрел я это аниме недавно, а после просмотра оценок и наград за фильм, невольно вспомнился «Аватар» Джеймса Камерона, который хвалили за графику, 3D технологии и прочее. Так вот, с Технолайзом та же беда: графика является, бесспорно, главным козырем картины, но несмотря на внешний дизайн и умопомрачительное музыкальное исполнение, в аниме есть и атмосфера.
Технолайзу посчастливилось выйти на свет с аниме-картиной Масахико Мураты «Гильгамеш», которая, наверное, является главным конкурентом Технолайза. Говоря о персонажах и атмосфере, сюжет на первых парах кажется ахинеей, которую мозг заядлого анимешника, не способный самостоятельно вырабатывать эндорфин, переварить не в состоянии. На мой взгляд, Технолайз трудно пригоден для просмотра, потому что он — чистой воды Арт-Хаус.
Очень жаль, что данная картина не обрела популярности в России, чего не скажешь о последователе Технолайза — Death Note. Кстати, Тетрадь Смерти схожа с Технолайзом в первую очередь по причине схожести главных героев. Ичисе — просто точная копия Ягами Лайта. Говоря, о главном герое, после полного просмотра я сделал вывод, что Ичисе — личность многогранная, и авторы превосходно создали характер каждого героя: Док — сексуальная, но использует Ичисе в своих научных целях, желая улучшить технолизацию; Онисин — глава клана Орган, консерватор и нерешительный лидер; Шинджи — глава местных бандюганов, искренне веривший в то, что «все свободны, и именно воля соединяет людей».
Есть, конечно, еще и фаталистка Ран, которая пытается уйти от своей судьбы и не признает будущее, обиженный на весь мир брат Ран(Теории) из верхнего мира, желающий установить свое господство. И конечно же, быстро гибнущий, но интересный Ёси, который на первых сериях был единственным человеком, который делал хоть что-то.
Уйдя под землю, люди забыли о том, как они жили раньше. В принципе, люди там не живут, а просто существуют. Кто-то, помнится, сказал: «Если ты полагаешь, что ежедневное сидение тут с чашкой кофе называется жизнью, то да, я живу». Получается этакий анимешный «Город Грехов» с фиговым правительством, ежедневными убийствами и борьбой трех миров: Люкса, Класса и Внешнего Мира, где обитают только призрачные фантомы людей.
Философия предопределения судьбы тут построена очень грамотно, и если в начальных сериях от слов Ран можно было отмахнуться (ведь идея с предсказанием будущего не нова) то к концу фильма мрачные предсказания вовсе не рассеялись, как в фильмах, где «каждый человек хозяин своей судьбы», а сбылись: Ичисе всех замочил и остался в итоге один, наедине со своим безумием. Как сказал Онисин: «даже с безумием в своей душе я готов жить дальше, приняв его».
Итак, не ждите в Технолайзе грудастых школьниц с синими волосами, мужиков с тесаками или вампиров — все равно Технолайз будет превосходить всех по всем параметрам. Несмотря на то, что в картину угрохали немало денег, затраты оправдали себя — обалденная графика и реалистичная психология дали просто шедевральный эффект.
10 из 10
P.S. если вы уже посмотрели Death Note и думаете, что вас уже нечем удивить, посмотрите Технолайз — вас будет ожидать сюрприз в понятии «Анимешный Арт-Хаус».
|