to Larva
Персерконы, по моему мнению, являются не метафорой настоящих живых людей, а проекцией потребностей общества в виде социальных ролей. Какой смысл, например, в десяти годах обучения детей в школе? Я не верю, что он заключается только в овладевании знаний, потому что самообучение дает более высокие результаты. Наоборот, это вбивание одних и тех правил, ритуалов, целей, желаний и т.д. Наличие другой жизни школьников вне школы у классных руководителей порой вызываетпаранойю. То есть, для некоторых социальных институтов было бы удобнее иметь запрограммированных персерконов, чемлюдей вместо них. Поэтому получив в своем распоряжении производство персерконов, общество вряд ли сможет от них отказаться. Хотя это теоретическое рассуждение, которое в "Чобитах" явно не обозначено. Но даже если просто предположить, что выбирая между существованием персерконов и изменением структуры ячеек общества, кем-то будет сделан выбор, то он будет прагматичным. Интересная демонстрация изменчивости вечных ценностей ради новых производительных сил и производственных отношений...но таких смыслов в "Чобиты" не могли вложить в принципе, но они напрашиваются сами как что-то очевидное и тривиальное.
|