to Vadim
"Эльфийская песнь" и "Чобиты" дополняют друг друга, как это делают утопии в сравнении с антиутопиями. Поэтому, если их сравнивать вместе, то окажется, что похожие ситуации, возникающие в этих сериалах, имели совершенно противоположное по смыслу развитие. Мир "Чобитов" обещает хоть немного, но счастья и любви, как продукт рыночной экономики. И те чувства и эмоции, которые порой подавляешь сегодня, там служат двигателем торговли. И появляется другой вопрос в том, что многие люди все равно несчастливы. Но в "Эльфийской песне" реальность практически невыносима, особенно для главных героев-подростков. Их сознание испытывает желание исчезнуть из окружающего мира. Даже Фрейя, бесстрашно защищающая Чии, но тяготеющая к суициду, была далека от круглосуточного "терпения мук" (для диклониусов - этосиноним слова "жить"). Хотелось бы несколькими словами описать чувства и состояния нескольких персонажей "Чобитов", чтобы не посвящять им несколько одинаковым статей. Ориентироваться я буду по воспоминаниям от сериала (похоже, что манга совсем не о том, поэтому копаемся в бессознательном художниц). Представляя себе характер Хидеки, предположу, что если бы Чии была "мобильным чобитом", то это вряд ли бы внесло сильные отличия в их отношениях, которые показаны по крайней мере в начале сериала. Может быть даже ослабило бы его "носокровотечения", делая их любовь светлее и не бросающейся в глаза окружающим. Дело в том, что Чии была готова на все ради Хидеки. А так как у нее нет ни чувств(ощущений), ни сознания, то она только бы была счастлива, что сделала его счастливым своими действиями. И это самое можно сказать и про детей, "укрывшихся от опеки воспитателей". Но в их отношениях был "третий лишний", резидентный призрак в доспехе Чии - это копия призрака Фрейи. Существование Чии говорит о том, что призрака Эльды не существует, именно поэтому инициализируется механизм рождения, не исключено, что не один раз. Но призрак Фрейи страдает от тяжелейшей формы меланхолии (что не делает ее "злой стороной Чии", это просто сосуществование двух призраков в одном доспехе с переменной активностью каждого из них). Воспринимая окружающий мир глазами Чии, она не вмешивается, если не видит угрозу для нее, причем по характеру своих действий можно судить, она полностью одобряет ее любовь к Хидеки, и наоборот не дает совершиться вещам, которые бы могли вызвать (по ее представлениям) потерю любви Хидеки к Чии, что было равносильно отсутствию смысла жизни как Чии, так и Фрейи. Я точно не помню последние серии, но возможна такая трактовка прошлого Фрейи. Чобит не зависем абсолютно в своем существовании от окружающих людей, и был просто запрограммирован на любовь ко всем людям вообще (и близким в частности).Фразу о том, что Фрейя любила многих, и многие любили Фрейю, можно понимать так, что это происходило одновременно, причем возможно без всяких с ее стороны ограничений и запретов. Предположу, что это просто шокировало ее "родителей" и дальнейшие печальные события могли привести всех их к мысли, что главное решение всех проблем - "абстрактная однолюбивость" (и мысль, что "абстрактная влюбленность во всех" - источник всех их бед). Решение спорное и неоднозначное, в котором могли бы спросить каждого "OK or CANCEL?", кого это касается. Теперь кратко про проблемы других персонажей. Кондитер Уэда тоже сначала боялся "быть мужем женщины" из-за своей робости и пассивности, может просто боязни конфликтов с любимой (которые были просто необходимы для счастья учителя Мицухо из "Пожалуста, Учитель! " и этимпринципом спасла Кея от самого себя). Старый испорченный персеркон для Уэде прежде всего послушный робот, похожий на женщину, но ей не являющийся. Но только с ним он способен пройти необходимые ритуалы социальных институтов, исполнение которых требовало его собственное воспитание как "настоящего мужчины", но их содержание им было перевернуто и цели этих действий (продолжение рода например) достигнуты им не были сознательно. Но бегство от мнимых опасностей показывает обратную сторону "идеальности персерконов" - неизбежность поломок харда, сбоев софта и техпомощи из сервисных центров. В итоге его "семейная жизнь" превращается в пытку, а его дальнейшие отношения с Юми просто условны и неустойчевы в будущем. История с платьем показывает, каким надо быть упорным и покорным ему человеком с точки зрения Юми, чтобы ей любить Уэду и быть ему приятной. Любопытно, что "там" в жизни девочек происходит бессознательное перенесение отношений между мужчинами и "персерконами женского вида" на самих себя. По моему мнению, они искренне делают то, во что не поверили бы их родители, если бы знали их лучше. По отношению к противоположному полу они ведут себя как "живые чобиты", сознательно стараясь быть как можно ближе к мужчинам, переступая через мораль и воспитание в попытках им понравиться, также как Фрейя, любя многих и будучи многими любимыми. Но даже такое поведение (на примере героинь сериала - знакомых Хидеки) не дает им достигнуть поставленных ими целей сразу и без проблем. И, следуя логике "Чобитов", после "взаимной гетеросексуальной однолюбивости" герои становятся счастливыми и полноценными людьми. Мне становится понятен тогда смысл концовки "Чобитов". Нет сомнений, что персерконы-доспехи, получившие призраки-чобиты, все как один начнут процесс инициализации своего призрака и запустят процесс самообучения и найдут в своих законных хозяевах объекты для "идеальной любви", что, конечно же, сделает их "счастливыми". Но достойны ли все люди такого "счастья"? Ведь они могут быть хорошими людьми, решившими свои личные проблемы и не нуждающимися в еще одном возлюбленном, или наоборот извращенными и антисоциальными, делающими роботов орудиями своих преступлений. Я не вижу четких критериев необходимости того, что сделали "родители" Чии.
|