World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (87)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
MefrIll
mankind
TheFox



вернуться на страницу аниме «Чобиты» | вернуться на страницу комментариев



m81pavl | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 139, их сочли полезными 193 раз 2006.06.09

Происходящее в "Чобитах" можно воспринимать буквально как кавай про будущее и роботов, но с не меньшим успехом возможно абстрагироваться от сюжета и рассматривать действие с "птичьего полета". При такой точке зрения способы прорисовки или внешность персонажей становятся второстепенными деталями.
Учитывая с какой легкостью и без всякого сопротивления ведутся разговоры о любви роботов и людей, предположу, что мы говорим на самом деле о вещах, существующих веками в человеческом обществе.
По сути образ "персерконов" ясен - это персональный компьютер с системным блоком в виде человеческого тела, за исключением "гаджетов" на голове, являющихся одновременно "ярлыком" для окружающих.
Как бы мы не превозносили богатство духовной жизни человека, его уникальность и неповторимость, это не мешает при его рождении заклеймить его как раба и требовать безусловного исполнения приказов без всяких признаков проявления своей воли.
Человеческая психика (хотя бы на короткий промежуток времени) имеет такие возможности самоподчинения "агрессивному окружающему и всемогущему социальному миру".
То есть сериалы про роботов иногда можно считать политкорректным изображением жизни "высших и низших сословий как бы в будущем" ("Евангелион", "Призрак в доспехах", "Армитаж", "Чобиты" и так далее).
И вот "персерконы" в доме как предмет роскоши для зажиточной семьи, исполняют все приказы, ничего не чувствуют и не хотят. Поэтому любовь к ним (или сексуальные отношения с ними) можно рассматривать в призме личных проблем самого человека (типа фетишизма и т.д.), которые общество вроде должно помогать решать, но фактически и является их источником, поэтому такие явно ненормальные отношения к обычным персерконам могут быть любовными, но при этом являться лишь слабой реализацией по-настоящему недостижимых желаний.
Чобиты являются полной противоположностью персерконов по психологии (но быть изготовленными аналогично им в мастерской), но они все равно людьми не являются и кроме того обладают громадным дефектом в структуре своего "призрака" (в терминах "Призрака в доспехах"= хотя кое-кто считает, что раз в одном доспехе был один призрак, то правильнее говорить "Призрак в доспехе" = ).
Если считать, что в общем поведение Чии похоже на поведение других чобитов после инициализации, то мы видим самообучающуюся программу, импринтинг и желание удержать и сделать счастливым первого замеченного (инициализирующего) человека. Это поразительно похоже на поведение грудной девочки, лишенной собственных физиологических потребностейдля нужд собственного существования.
Чии любит Хидеки и в этом можно не сомневаться, но так как дети любят отца и мать в одном лице. Но для Хидеки ответить взаимностью Чии - значит относиться к ней как к родной дочери и всегда подавлять свои сексуальные желания, что он постоянно и делает (это же самое можно сказать про некоторых персонажей "Эльфийской песни"). Ситуация тупиковая тем, что чобиты являются источником неврозов для любящих их людей, в отличае от персерконов и влюбленных девушек, которые готовы хоть частично их разрешить.
История о Фрейе показывает еще одну сторону отношений между чобитами и людьми. Жизнь чобитов "запрограммирована на самоубийственный невроз" при потере "единственного", психика людей немного гибче и иногда способна самостоятельно справиться с подобными ситуациями.
В чем смысл бесконечных попытках суицида Фрейи, если у нее есть кого любить и стремиться сделать счастливыми, например "маму" или "сестру". Но именно смерть "любимого отца" является невосполнимой для ее "призрака" потерей, не совместимой с дальнейшей жизнью. В отличае от людей, чобиты идеальны в своей однолюбности, что приносит и радость "любимому" и шекспировские трагедии по постановке вопроса.
Может показаться более чем странным упоминание о "родственниках чобитов", но человеческие младенцы рождаются без всяких представлений о генетике и обществознании, а воспринимают мир таким, какой он есть, и именно так воспринимают его и чобиты.
Говоря упрощенно, можно сказать, что "призрак чобитов" был сырой бета-версией, не приспособленной к существованию (по сравнению с теми же персерконами), а распостранение его на всех персерконов - злобное леворадикальное хакерство убитой горем "мамы", не знающей даже основ психологии людей.
В том контексте "Чобитов" более живучей и прогрессивной была идея "мобильных персерконов", не мешающей личной жизни людей с одной стороны, и упрощающих их социальную жизнь с другой.
Но это не должно преуменьшать суть душевных драм главных и второстепенных персонажей, так и комичность и абсурдность их поведения даже с точки зрения "тех окружающих".


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура