Кому Брэдбери, Шекли, Лем, Идрис Шах, Борхес и Булычев набор букв, тем "Kino no Tabi" послужит вполне приличным курсом "Введения в фантастическую притчу". Здесь некоторые упоминали Сент-Экзюпери. По их мнению, Маленького Принца транслирует тихая, до зубов вооруженная, невысокая девочка Кино с неиссякаемым кошельком. Заблуждение! Принц, как настоящий путешественник (Пржевальский или Антон Кротов), видит людей. Кино - представителей социумов, хотя наибольший интерес вызывают у нее другие странники. Для Кино жизнь - дорога, по которой она движется согласно велению сердца (оно же левая нога), тайна улыбки встречного ей важнее жизни и т.п. премудрость. У Принца есть цель, долг. Он не стал бы ставить условия спасаемым людям или помогать авиаизобретательнице сломать шею. К художественной стороне нет претензий. Милая музыка.Расчетливо проста рисовка, заливки в стиле театрального задника, сухая атмосфера 100% условности происходящего - все соответствует книжицам, посвященным метафизическому совершенствованию. Поэтому не ждите правдоподобия, не задумывайтесь, как мотоцикл, вчетверо тяжелее Кино, оказался в спальне второго этажа. Рыбу из филосовского моря жарят на другой сковородке. Кое-что оказалось съедобным. "Сочинители обычаев" - почти из учебника этнографии. Антропологи подтвердят, так рождается изрядная часть традиций. "Страна взрослых" - приговор технократическому мышлению. Хирургически сделанные "взрослые" по-детски держатся игры в "серьезность", при нарушении правил которой, по-детски же, мгновенно переходят к смертельной ярости. Сюжеты слишком предсказуемы, а, значит, скучны. Представьте: героиня встречает человека разбирающего ржавый рельсовый путь. Он занимается этим всю жизнь, ради своей семьи и ни разу не возвращался назад (demenev очень удачно высказался про косячок). Вопрос на тройку: сколько людей Кино встретит в этой серии дальше, чем, как долго, ради кого они занимались? И.т.д. Таков изъян "Кино но Таби" : прохождение пройденного. Основа этой сериальной вселенной - люди живут ради экспериментов с жизнеустройством. Мысль практиковали в Америке во времена колоний и для ее НФ она родная. Оттуда и сюжеты - сплошь знакомый западный импорт, выборка по тематике всеобщего вселенского сволочизма. "Страны" существуют на том, что зовется "общественным консенсусом", люди в них одержимы одной идеей, которая, без разницы, любовь это к дому, гадания или демократия, все равно заканчивается братскими кладбищами. Без оценки. Что ценить, нагнетание безысходности? Не ради этого смотрю аниме.
|