ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Не понравилось.
Вернее скажем так - понравилось "как", но не понравилось "что" - если о говорить о сюжете и об исполнении отдельно. А если рассматривать только сюжет, то мне там как раз наабарот понравилось "что", но не понравилось "как")
Вопщем в целом анимэ сделано не плохо, но на шедевр ИМХО не тянет. Мне лично не понравилось, ибо слишком негативно. Положительно тока серия с самолётом закончилась. Ну и ещё парочка - нейтрально закончились. Остальные же закончились отвратительно - тот же Колизей ИМХО исключительно негативный.
Ну и сразу о плюсах, ибо их, к сожалению, для меня не так много - понравился оупенинг - пойдёт в коллекцию. Из поднимаемых нравственно-этических вопросах действительно хоть как-то зацепили тока серии с усаги-самами (кролегами) и о её детстве.
А теперь более подробно) Буду сравнивать)
Во-первых тут явно напрашивается аналогия с Мушиши. Почему? И там и там - путшествие, причем не путешествие за чем-то, а путешствие ради путешествия, путешествие, как образ жизни. Во-вторых - оба произведения по сути не о глав героях, а о мире, о котором нам ведают эти герои. Ну и наконец - герои там стараются быть нейтральными. Это-то я и собераюсь обсудить. почему Мушиши у меня заслужил 10/10, а данное произведение лишь 7/10?. А всё просто. Во-первых - Мушиши - доброе - это конешн не основной показатель, но всёж. Во-вторых - там красиво. Здесь - красота весьма специфична.
В третьих - собсна самы острый вопрос - вопрос о "нейтральности". Собсна если в кратце - Гинко пытается сохранить баланс между людьми и Муши. А Кино, в основном, пытается быть простым наблюдателем, лишь изредка вмешиваясь, причем ИМХО её вмешательства ни к чему хорошему не приводили. А когда могли привести - она предпочитала не вмешиваться.
Теперь об это поподробнее (в перемешку со спойлерами). Во-первых о её принципе. Как она не раз уже упоминала, для неё в путешествии главное - не умереть. Видел много отзывов о взрослости Кино, так вот "не умереть" как цель, как смысл путешествия и т.п. - ИМХО полностью детское. Взять хотяб того же Кино, изначального, которы спас её - он был мудрее, он был добрее. И он умер, ради её спасения (кстати по именно обыгрыванию этой сцены - умер весьма нелепо, но попробуем отречься от этого). И, как раз, его можно было бы сравнивать с Гинко. Далее - то, что она обычно держит политику невмешательства, политику наблюдения - глупость. ИМХО. Тут следует начать со сравнения целей путешествия. Гинко путешествовал, ну в каком-то смысле - чтобы помочь людям, ибо всёж он мастер муши и всё такое. Зачем путешествовала Кино? Чтобы узнать побольше и удоволетворить своё любопытство. Т.е. Кино двигало любопытство и она любила совать нос в чужие дела. Только в двух случаях это было уместно - в случаи с самолётом и в последней серии. В остальных она ничего хорошего не привнесла. А её принцип невмешательства глуп, т.к. она, видиом, не осознавала того, что её присутствие - это уже вмешательство. То, что своим появлением она уже меняет. А после этого - делать вид, что невмешивался... порой даже выглядит, как человек, который что-то сломал - потом говорит мол это ваши проблемы, т.к. сломалось ваше что-то. Примеры? Пожалуйста - она якобы не вмешалась в городе большинства - тока вот почему-то единственный оставшийся человек там - застрелился, а еслиб её не было - он был так и продолжил бы там жить. Не будем спорить что было бы лучше - я щас о невмешательстве. Она отвергла механических кукол, после того как они хотели последовать за ней, в итоге - они утопились (никакого дараматизма, а то с каким выражением Кино говорит поехали дальше - ваще отвращение вызывает). А еслиб она там и не появлялась - они бы может нашли кого-нить ещё, или там дотопали до другого города, или ещё чего - т.е. могло бы всё сложиться подругому. Так что её невмешательство было исключительно "псевдо". Ну и примеры када могла бы вмешаться, а не стала, и когда не было смысла вмешиваться, а вмешалась: почему она не помогла тем, кто строил рельсы? Жалко было бензина? Или чего? Почему их не соединила? А видимо потому, что они показались её глупыми) И она возвысилась над ними и не стала помогать. Это гордость, если не гордыня. А ведь именно дуракам и надо помогать... Далее с Колизеем - зачем она вмешалась? ИМХО исключительно из любопытства. Еслиб не вмешалась - и так очевидно, что принц выиграл бы. И кто знает что было бы лучше - еслиб принц выиграл бы и стал новым королем, или то как случилось - она выиграла и фактически устроила в стране хаос) Забавное невмешательство, ведущие к хаосу всей страны. Хотя, с другой стороны, можно подумать что это следствие того, что они "вмешались" к ней, заставив участвовать, но месть - ещё более глупое дело. Собсна как итог сравнения с Мушиши, подчеркну, что если Гинко - пытался хранить баланс, то проявление нейтральности у Кино носит, мягко говоря субъективный, а грубо говоря - специфичный и по-детски эгоистичный характер.
Второе сравнение, о котором упоминали во всех рейцензиях что я читал - Serial Experimetns Lain. Уж извините - тут, имхо, кроме режиссёра - ничего общего нет. Почему Lain, пусть и не понравилось мне, но получило 10/10, в отличаи от Kino no Tabi? Ну если в кратце - Lain психоделичней, глубже, философичнее, красивее, оригинальнее, экспрессивнее и, чуть ли не главное - атмосфернее. Kino no Tabi проигрывает по всем этим показателям. А ещё мне понравились сравнения, что мол Lain - это взрослеющий ребёнок, избавляющийся от мысли. что мир крутится вокруг неё, а Kino - это уже повзрослевший. Полностью несогласен. По-крайней мере - Lain в концовке стала мудрее и взрослее, чем Kino на протяжении всего сериала. ИМХО. Причины я уже приводил выше, а вкратце - Kino слишком любопытна и эгоистична. Несмотря на то, что она поняла, что мир не вертится вокруг неё - она осталась эгоцентрична. Она боится смерти и легко готова убить хоть всех ради собственного выживания. Она ребёнок. Ребёнок, который оторвался от родителей и начал пытаться играть во взрослого. ИМХО.
Ну и последнее сравнение - его не встречал, но оно мне показалось уместнее предыдущих двух) Я бы сравнил с Ergo Proxy и именно с главным героем оттуда) Ибо путешествия Кино по сути оказывались как и путешествие Ergo Proxy - она тоже почти всегда была как ангел сметрти) все помирали даже без её вмешателсьтва - просто ка ктока она появилась на горизонте) Было смешно, када мне в голову пришло это сравнение, но тем не менее) По глубине, мудрости, философичности и т.п. - Kino no Tabi не ушел далеко от Ergo Proxy, хотя в отличаи от последнего делал ставку исключительно на это. Чем Ergo Proxy лучше Kino no Tabi? Динамичнее и атмосфернее.
Вот собсна и всё) Моя оценка - 7/10. Уж извините)
|