Путешествия Кино - сериал очень сильный, потрясающий и неординарный. Но начнем по порядку -с формы. графика так себе, но смотреть можно. Кавая нет, слишком вопиющих несоотвествий (вроде огромных глаз или непропорциональных тел) нет. Цветовая гамма тоже не блещет яркостью - света приглушенные, "припыленные", только временами проскальзывает словно сигнал симафора режущий красный. Музыка - она есть, тоже приглушенная, звучащая почти за гранью восприятия и не остающаяся в голове. Сюжет. А вот сюжет - это как раз то, на чем держится весь сериал. Оно в принципе и понятно. Во-первых, сериал был снят по книге (а не по манге), поэтому воздействие изначальное планировалось на мозг. а не на органы чувств. (Плюс этот факт нельзя забывать при просмотре серии о мире книг - только зная, что Кино тоже является героиней книги возможно понять всю глубину авторских идей). Теперь немного о сюжете. Лучше всего сюда подходит определение притча. Каждая серия - маленькая притча или несколько притч:) И этим тоже многое объясняется. Ибо притча направлена на объяснение определенных явлений мира или общества, поэтому личность рассказчика, как правило, остается где-то за кадром. Так и личность Кино практически не расскрывается. Вообще притча далека от душевных страданий, исканий и прочей психологической подоплеки. Потому что акценты ставятся совсем на другое. В Путешествиях Кино вообще очень мало психологических моментов - ни Кино, ни другие герои не занимаются самокопанием - в лучшем случае объясняют свою мотивацию "Я участвую в боях в Колизее, потому что... ", "Я убиваю кролика и помогаю человеку, потому что..."Никто не погружен в раздумья, не сомневается, не спрашивает совета, не переживает о совершенном. Решение принято и точка (вспомним наиболее яркий пример родителей Сакуры). И надо сказать, что такая постановка проблемы является плюсом данного аниме. Наконец-то повествуется о чем-то кроме переживаний и комплексов героев, наконец-то из копашения во внутренностях чьего-то "я" оторвались и решили посмотреть вокруг. А вокруг такой огромный и разнообразный мир, в котором много разных людей, религий и философий, техники и зданий, историй и событий. И надо принимать множество сложных и важных решений-дорог, от которых под час зависит и жизнь. И мир отнюдь не готов ждать пока кто-то разберется со своими душевыми проблемами (это я к вопросу о равнодушии Кино: надо уметь принимать решения, а не предаваться бессмысленным и бестолковым душевным страданиям). Притчевый характер изложения диктует философскую тематику. И я была поражена, с какой легкостью это аниме дает вопросы на сложнейшие вопросы бытия. Простая маленькая зарисовка и какой смысл! Причем без философских загонов и мистических символов. Простой вопрос - простой ответ в красивой истории. Тут вот многие писали, сравнивая Путешествия Кино и с Кафкой, и с Кэрролом, и с Умберто Эко. Тем не менее, на мой взгляд, это наиболее японское аниме из всего увиденного мной. Это почти хокку ил танку, где несколько слов рождают образ, который практически полностью раскрывает то, что хотел сказать автор. И в нем отражено японское мировоззрение в большей степени, чем европейское. Принятие смерти, следование своему пути, понятие работы как долга, войны как необходимости, четкого разграничения своего и чужого и т.д. Это европейская традиция говорит о восприятии мира через собственное я, о вмешательстве и неуважении к чужой культуре с позиции "мы же знаем как лучше". "Даже если путь через мост стрел кажется короче спешащий самурай идет кружным путем..." (Кодекс Самурая)
Подведу итог: аниме великолепно, но оно скорее радует мозг, а не сердце. Хороша серия с воспоминаниями Кино, радует некий экшн в Коллизее, серия про Мир книг опутывает паутиной интеллектуальности, серия о войне шокирует жестокостью, серия о девочке Сакуре и механических куклах навевает грусть. (На счет непредсказуемости Кино - все абсолютно логично, и поведение Кино, и поведение других героев - неожиданностью было два момента в Мироной стране отношение к третьему народу и причины гостеприимства бывшего негостепреимного города). Вообьщем Серии хороши каждая по-своему. Хотя мне больше всего порадовала 2-я (просто я очень долго задавалась практически теми же вопросами, что и Кино - и наконец-то услышала на них простой ответ:)) Что самое главное в путешествии? Не потерять свою жизнь. Но разве речь просто о смерти? Главное, оставаться собой, таким каков ты есть и не раствориться в окружающем мире, став частью декораций к чьему-то путешествию (вроде дерева или ручья). Надо следовать своему пути, каким бы он ни был - путь война, путь изобреталя или путь путешественника)
Вообщем твердая 9-ка)
|