После сериала «Стальной алхимик» последовал полнометражный фильм «Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы». Это не пересказ оригинала (как было это с Гуррен-Лаганн), а продолжение. Как говорится, у авторов сменился поставщик травки и подбросил им то ли полную лажу, то ли что-то очень термоядерное. Итак. Эда из мира, полного алхимии, выбросило в наш мир в 20-е годы в Германию, которую очень хорошо попинали в Первой Мировой, а потом еще объявили во всех грехах. Проигравший всегда неправ. И вследствие поражения набирает вес националистическая партия. А Эдвард тем временем живет вместе с бледным парнем, который болеет туберкулезом (хоть и не было прямо сказано, чем он заболел, но в виду того, что туберкулез был распространен, и больные харкали кровью, я предполагаю, что это была именно эта болезнь) и невероятно походит на Альфонса. А сам Альфонс остался в том мире с полным набором конечностей и без памяти о тех четырех годах, что братья прокуролесили по стране в поисках философского камня. Переняв у брата алхимические приемы и красный плащ, Альфонс хочет старшего вызволить из нашего мира. А в нашем мире на горизонте возникает общество Туле, которое хочет прорваться в Шамбалу, чтобы воспользоваться тамошним оружием для восстания в нашем мире. Безусловно, тот мир далеко не Шамбала, и ничего хорошего из этого похода не получилось. Персонажи изменились, но не сильно. Эд несколько вытянулся. Альфонс наконец-то стал человеком, а не ходящей грудой металлолома. У Мустанга уменьшилось количество звездочек на погонах, зато появилась повязка на глазу (равноценный обмен, блин). Алхимический мир так и остался цветастым, а наш выдержан в темных блеклых тонах. Но это косметический эффект. Главное в том, что герои повзрослели. Звучит, словно они уже в гробу в белых тапочках. Причем в оригинале и взрослые герои часто попадали в дурацкие положения и совершали не самые взрослые поступки. Куда это делось? Затерялось в омутах сценария. Ну не получилось у разработчиков взрослого серьезного мира. Оставили бы все как есть. Первые минут пять только напоминают о прежнем «Алхимике», когда братья заходят в гости к физику – психопату. После «Завоевателя» у «Хелльсинга» и «Алхимика» появились две общие черты: фашисты и выворачивание наизнанку истории начала XX века. В ход пошло все: нацисты, тайные мистические сообщества, змеи и желание уничтожить какой-нибудь мир: хоть тот, хоть этот. Студия Bones ушла далеко от оригинальной манги и занялась самостоятельным творчеством. Полнометр не дотягивает до исходного сериала, ушел куда-то в бок. В принципе если рассматривать, как дополнение, то неплохо. Без каких-то претензий на что-то большее (в отличие от сериала). Было бы, конечно, лучше не уходить в параллельные миры, а остаться в одном. Ясно одно: продолжение уже не слепить. История закончилась. Новый сериал уже рассказывает историю с самого начала и все-таки делает это более-менее по манге. Очень слабо. 4 из 10.
|