World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (36)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Maxthon99
Contributor



вернуться на страницу аниме «Новые капризы Апельсиновой улицы» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 145, их сочли полезными 1804 раз 2010.10.19

Кёсукэ Касуга добился внимания обольстительной красавицы Мадоки и кажется мог бы себе дальше спокойненько жить-поживать и упиваться жизнью, развивать отношения с избранницей. Но однажды утром кто-то звонит ему по телефону и предупреждает, чтобы он в этот день особенно остерегался машин. Кёсукэ, естественно, хочет знать, кто его побеспокоил, в ответ на что незнакомец представляется... им самим! Трезво и солидно рассудив, что это чей-то не слишком удачный розыгрыш, парень, естественно, о предупреждении забывает. Только вот не зря ли он так беспечен? Ибо одна шальная машина его уже как будто подстерегала, когда он переходил дорогу...

Фильм, как все уже догадались, призван смягчить горечь и беспощадность ( ну, для кого как, конечно ) предыдущей полнометражки, «Капризы Апельсиновой улицы: Я хочу вернуться в тот день». И подслащают здесь действительно добросовестно, похоже, стараясь скомпенсировать одну крайность другой. Если при расставании с Хикару герой с ней был, говоря начистоту, довольно груб, то сейчас при встрече они себя ведут как будто ни в чём не бывало. Не то чтоб в жизни так быть не могло бы совсем. Теоретически - да, это идеал, к которому по идее люди должны стремиться, великодушно не держа обиды на своих более удачливых соперников/соперниц и отвергнувших их чувства.

Именно что так бывает скорее теоретически. Есть события и слова, которые воздвигают между людьми такую стену неловкости, что вряд ли они когда-нибудь смогут сделать вид, что и не было ничего. Но положение обязывает, уж раз взялись за продолжение, просто не могли бы избежать фраз «Я действительно хочу, чтобы вы были счастливы» и трогательных охов-ахов с подругой, уведшей у тебя парня. И кому какое дело, что этому место скорее в латиноамериканской мылодраме или американской комедии с Джулией Робертс в главной роли. Если уж доводить всё до конца по логике жизни, так и «Школьные дни» могли бы получиться, а не факт, что всем это нужно. Парням, по крайней мере, жизненно необходимо думать, что воздыхательница, которую они послали, не пырнёт их ненароком в спину, буквально или фигурально, а только благоденствия и процветания с другой искренне пожелает.

Кёсукэ, ловишь себя на мысли, гусь ещё тот, на повзрослевшую Хикару он поглядывает уже более заинтересованно. Легко поверить, что если бы у Хикару пораньше фигурка развилась, и волосы уже три года назад были бы подлиннее, ещё неизвестно, смогла бы Мадока с ней тягаться. Да и кое-какие вещи, которые говорит двадцатидвухлетний Кёсукэ... если это принимать всерьёз, он явно форменный донжуан и с возрастом будет становиться всё циничнее. Так что мораль сего фильма, несмотря на весь драматизм, вздохи, примирение и всепрощение, довольно-таки под вопросом.

Это скорее произведение не универсальных моралей и реальных выходов из положения, а эмоций и настроений. Причём каждый может выбрать по своему вкусу, чему он больше верит и какая тональность ему здесь больше всего близка. Очень удобно под этот фильм погружаться в меланхолию, глядя на цветущие кусты под дождём, под узористой решёткой балкона. А можно посмотреть на всё это с бесшабашной и ироничной точки зрения. Ещё бы, всякие пространственно-временные замуты, приводящие к подчас довольно пикантной комедии положений. Ну и старый дедушка в цветастой рубашке, естественно, которому его возраст отнюдь не помеха наблюдать в бинокль за молодыми загорающими девушками. А кот, тот и вовсе великолепный во всём своём безобразии кот, его ни с кем не спутаешь и он способен вызвать улыбку уже одним своим присутствием.

Помимо романтики и драмы тут, однако, ещё затронут один важный пласт реальности. А именно, самореализация. Взросление налагает обязанности и в общественной сфере, не только в личной. (Попросту говоря, хочешь построить самостоятельную жизнь, хоть в одиночку, хоть с дорогим тебе человеком, кушать-то что-то надо, значит, и чем-то зарабатывать на жизнь надо, когда ты уже вырос). Ну это, ещё, разумеется, и сакраментальное, канонами освящённое стремление к воплощению своей мечты в профессиональной сфере, и др., и пр., и т.п. В этом отношении опять-таки всё довольно идеально, герои конечно же добиваются того, чего им хочется.

А зрителям остаётся только удостовериться в претворении героями в жизнь своих планов. Нам покажут старательно и исправно, как одна героиня искусно сочиняет мелодии в честь своего любимого, другая героиня успешно репетирует в мюзиклах, а герой со своей фотокамерой фиксирует красоту окружающего мира. Но что несомненный плюс, сквозь всю эту успешность и творческую одарённость пролазят и кой-какие житейские реалии. Скажем, то, что известность в сфере искусства всё-таки в немалой степени зависит от влиятельного покровителя. Недаром рыжий обаятельный плохиш Мицуру неприкрыто шантажирует Мадоку, добиваясь её взаимности.

А вообще-то, этот фильм можно ругать, хвалить, но он ценен уже тем, что даёт ответ на самый животрепещущий вопрос во взаимоотношениях главных героев: когда Кёсукэ перестал называть героиню Аюкавой, а начал звать Мадокой?


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | akelar --> Nausica2012.09.07

Насчет "Есть события и слова, которые воздвигают между людьми такую стену неловкости, что вряд ли они когда-нибудь смогут сделать вид, что и не было ничего" - не стоит прилагать к этой ситуации свой опыт или свои представления. В жизни каждого человека подобные ситуации проходят по-своему. Зачастую бывает, что когда отвергнутая (или отвергнутый) находит свою новую любовь, появляется возможность нормальных отношений. Это и показано в фильме, и выглядит это вполне жизненно.





ответ №2 | Дрозд_Неверетено --> Nausica2019.03.04

Ммм...знаете,выбор любить того или иного человека делается отнюдь не из-за наличия отпадной фигурки или шикарной гривы волос.Даже,любят не за душу,нет.Это было бы красиво и поэтично и очень возвышенно,но нет.Любят просто...любят.Когда любят за что-то - это уже не любовь.Когда в любовь вмешивается расчет - ни о каких настоящих чувствах и речи быть не может.По крайней мере,в юношестве.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура