World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (30)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
laci
kamelia2555
p0pwax
Contributor
eaglestome3
TheFox



вернуться на страницу аниме «Однажды в Токио» | вернуться на страницу комментариев



Евгений Кан2005.12.03

Это аниме я просмотрел, когда еще не имел особого представления о японской анимации. Тогда я не выделил в нем ничего особенного, но просмотрев его, будучи немного более разборчивым в аниме, я понял, что "Однажды в Токио" - это настоящее открытие для любителей анимационного кино. И связано это не с уникальными образами или яркими идеями, а, прежде всего, с героями. В аниме есть как минимум две уникальные черты, которые сливаются в одну добрую и красивую историю.

Аниме показывает нам жизнь в Токио с абсолютно уникальной точки зрения. Главными героями здесь являются не люди, выполняющие какую-то необычную работу, и даже не обычные среднестатистические граждане. Здесь главные герои - бездомные. Уникальная черта номер один. Взгляд на жизнь с их позиции не наполнен радостью и счастьем. Их жизнь протекает, в основном, в серых тонах. Они роются по помойкам, живут среди мусора. Они сами - мусор. Это люди, жизнь которых абсолютно ничего не стоит. Они не нужны обществу, они мешают обычным людям жить. Эти обычные горожане не испытывают к ним ненависти, но они могут выгнать их или избить ради интереса.

В этом положении оказались герои фильма. Подбор сделан весьма оригинально. Пьяница, гомик и сбежавшая из дома девочка. С первых минут у зрителя может возникнуть неприязнь к этим героям. Но по ходу фильма мы узнаем историю каждого из них. Мы видим, как они прошли путь от "обычных" людей к "отбросам общества", что невольно вызывает понимание героев, а порой и сочувствие.

Но даже бездомные, жизнь которых не имеет никакого смысла (только борьба за существование), могут попасть в необычную ситуацию. Они находят младенца, которого решают вернуть его родителям. Но это приключение сталкивает каждого из героев с их прошлым.

Эта история кажется некоей сказкой. Но это только на первый взгляд. Дальше аниме развивается совсем в другом ключе. Это, прежде всего, личностная драма каждого из героев. Столкновение с прошлым пробуждает в них давно забытые чувства. Режиссер Сатоси Кон сделал довольно интересный ход в этом аниме. Второй основной жанр здесь - комедия. Но она соответствует каждому драматическому элементу. Стоит в одном из эпизодов фильма проявиться драме, как после этого тут же идет комедийный элемент, что на порядок снижает атмосферу драматизма. Это весьма тонкий ход, который прекрасно вписывается в общую картину и держит зрителя в том состоянии, которое необходимо для аниме.

Такой постоянный переход от драматизма к комедии - и есть вторая уникальная черта в аниме. Это позволяет контролировать состояние зрителя и настраивать его тем или иным сюжетным ходом. Непосредственно сам сюжет выглядит весьма сказочно. Да и подтверждается он различными проявлениями чуда и счастливыми совпадениями, но эти чудеса предстают не каким-то банальным проявлением спецэффектов, а явлением, удачно и незаметно вписывающимся в общую картину.

В развитии сюжетной линии мы видим огромное число удачных совпадений. Но это только повышает интерес к фильму и героям. Фактически, их приключения развиваются только благодаря этим совпадениям. Но они не кажутся нелепыми на фоне той обстановки, к которой привыкли бездомные. Их чувства, эмоции, судьбы время от времени затмевают развитие сюжета. Причем, время выбрано не зря. Своевременный переход от общей линии сюжета к судьбам героев заставляет зрителя забыть о недостатках этого аниме и посмотреть на него не просто с оценивающей, а с понимающей точки зрения.

Аниме оканчивается, казалось бы, весьма банально. Ребенка возвращают, все счастливы. На этом можно было бы ставить точку, но Сатоси Кон в последний момент круто поворачивает сюжетную линию. В итоге мы наблюдаем за развитием еще одной драматической личности. Последняя сцена фильма показывает неоднозначный финал. До конца остается не ясным, что же произойдет с судьбами героев. Но в том, что их взгляды на жизнь изменятся, сомневаться не приходиться.

"Однажды в Токио" показывает зрителю, что в любой ситуации человек должен иметь цель в жизни. Даже если возможности ограничены, и ты находишься на самом дне общества. Даже если кажется, что твоя жизнь больше не имеет никакого значения ни для кого, у человека должна оставаться цель в жизни. Не просто борьба за существование, а конкретная цель. И надо помнить, что в каких бы мы ни были отношениях со своей семьей, мы все же значим что-то для них. Герои аниме поняли это, лишь когда встретились со своим прошлым лицом к лицу. Зрители должны понять, что семья необходима каждому из нас. Даже если в этой семье возникают проблемы, не нужно убегать от них в картонный ящик, не нужно прятаться. Так мы причиним боль не только себе, но и своим родным.

Итог: "Однажды в Токио" - новый взгляд на наш привычный цивилизованный мир. Это добрая рождественская сказка, но, несмотря на это, не выглядит до банальности простой. Драматизм семейного и личностного характера вливается в общую картину плавно и очень хорошо дополняет основной сюжет. А элемент комедии отлично контролирует зрителя, не создавая слишком сильного напряжения, но и не давая ему расслабиться.

"Однажды в Токио" должно понравится всем любителям добрых и драматических аниме. А уникальное сочетание сказочного сюжета и реалистичных образов должно привлечь внимание истинных ценителей японской анимации.


+32Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура