Что ж, на дворе лето, и я, малость, поторопился с просмотром. Естественно, историю о Рождестве нужно смотреть в канун Рождества, когда за окном лежит снег, когда все пронизывает эта сказочная атмосфера. Ну, или, хотя бы, в это хочется верить. Наверное, это только японцы могли додуматься до такого, главными действующими лицами сделать бездомных, самых обычных бомжей. Тех самых, от которых мы шарахаемся в общественном транспорте, не вынося вони. Тех самых, которым мы сочувствуем, видя их по телевизору, находясь на почтительном расстоянии. Но ведь авторам показалось мало, и потому один из героев, ко всему прочему, еще и трансвестит. Вообще, эта троица, а их именно трое, нечто невообразимое, по всем законам противоположное друг другу, но все же вместе. И у каждого есть своя история, ведь бомжами не рождаются, ими становятся, и каждый по-своему докатывается до такой жизни. И вроде бы все идет размеренно, и не торопясь, изо дня в день. Но вот, вечером, накануне Рождества все меняется, когда, копаясь в отходах, бездомная троица находит младенца. А там начинается то, что может произойти только на Рождество, в каком бы конце света вы не жили. Вообще, сценарию, позавидовали бы многие фильмы. При всей сказочности, а от нее уже никуда не деться, если речь заходит о рождественской истории, ветвь повествования остается непредсказуемой, и во многом социальной. Да-да, естественно нас ждет счастливый финал, но что ждет героев на каждом повороте, прежде чем они доберутся до этого финала, остается загадкой. Но ко всему прочему, раскрывая историю каждого героя, поднимаются, быть может, и даже совсем не новые, но актуальные вопросы. Об обществе, о взаимоотношениях, о человечности, о семье и любви. Пожалуй, это можно было бы назвать рождественской сказкой, да вот только язык не поворачивается, скорее это история, которая могла приключиться с любым. Нужно еще черкнуть пару слов о графике. А графика, если вам знакомы работы студии «Mad Hause», а если быть еще точным «Паприка» и «Агент паранойи» Кона Сатоси, вас не разочарует. На мой скромный взгляд это вообще лучшая работа режиссера, ибо столь ярких и правдивых эмоций, такой динамики, я давно уже не видел. При всей красочности, при всем при том, что это нарочито подчеркнутая анимация, не претендующая на что-то большее, на реалистичность рисовки, она выглядит куда более, чем реально. Вообще, если подводить итог, то такую анимацию стоит иметь в личной коллекции, и пересматривать, как раз, на кануне Рождества. Впрочем, можно и просто так пересматривать, когда хочется чего-то доброго и настоящего в то же время.
[9/10]
|