И почему как минимум многие создатели эмо-аниме всерьёз предполагают, что без подлости, бессердечия, жестокости, доходящей до садизма (не столько физического, сколько психологического), лицемерия, безответственности и тому подобной душевной грязи (да, некрометалл, как гангрена ползущий по телам и разлагающий их, - не просто визуальная деталь, а глобальная метафора) их целевую аудиторию никак не взять? Что им там наплели маркетологи?
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ
Ладно бы традиционно наградили этими постыдными болячками записных злодеев, нет, эта зараза (пусть в разной мере) облепляет почти всех основных персонажей. Воистину и буквально «полюби нас чёрненькими! », тьфу. (Символическая сцена в финале, когда Акащи чуть ли не нежно и трепетно (в лучших эмо-традициях) пожимает эту чёрную игольчато-махровую пакость, когда-то бывшую рукой Минащи, всего за пять минут до того пытавшегося засадить в это чёрное колючее болото всех, засосав в мрак весь мир.)
Палитра смакующих с хрустом и причмокиванием все эти воняющие чёрной тиной деликатесы душевного мрака господ сочинителей широка и разнообразна. От грубого "Эмиру! Она всё же жива! Этот ужас, который я обожаю! Темно? И страшно?! Очень страшно! Что ещё? Что-то ещё? Расскажи ещё, Эмиру! " законченного убийцы-психопата Хэйто до изощрённого "Это всё ради тебя. Мы наконец стали единым целым, чтобы защитить тебя" якобы утончённого мальчика-одуванчика Минащи, с наслаждением целующего Сасаме на глазах бессильно стонущего "Перестань! .. Отойди от неё! .. Прекрати..." Акащи.
Разумеется, (и хорошо хоть почти метафорически), эмо-творение для подростков пропитано и атмосферой секса. Бесконечные "соединения" и "резонансы", все эти "Идём, Цугуми. Ты и Сасамэ... Мы втроём станем едины", "Кто-нибудь, срезонируйте со мной! Кто-нибудь! Пусть даже Хэйто... Кто-нибудь... Ивато! Райка! Маму! Хоть кто-нибудь...", "Минаси... Ты и Сасамэ... - Жаль, но стать единым с Красным я мог, лишь заразившись некрометаллом. Сасамэ была безрассудной, поэтому она сейчас спит", "Акаси! .. Ты сам зовёшь меня. Тебе нужен СИМ или что? - Это не твоё дело! - Хочешь, я буду с тобой? - Что? - Я буду резонировать с тобой через силу. Как делал это с "Эмиру", "Цугуми... Давай станем едиными ещё раз. Как было в детстве. - Нет... - Теперь наша связь будет ещё сильнее, чем тогда" и т. д., и т. п. (Хотя сцены того же Минащи с Сасаме и особенно с Цугуми ("Можешь убить меня. Я не буду убегать. Ну же, убей меня, Цугуми. - Ладно. Умри, предатель Минаси. - Ты всё же не можешь убить меня. - Почему? - Потому что не это твои искренние чувства. - О чём ты говоришь? Не подходи! Я сказала, не подходи ко мне! - Покажи. Всё нормально. - Нет. Не тебе. - Покажи мне! - Нет! Перестань, Минаси! - Я хочу спасти тебя, Цугуми. - Минаси... Пере... стань..." с соответствующим видеорядом) уже далеки от метафоры.) При этом постоянно говорится о грехе, грехах, грешниках. [Всё это напоминает ещё один эмо-сериал - Saishuu Heiki Kanojo или короче Saikano. Правда, там всё было недвусмысленно. Но с той же грязной атмосферой.]
Наконец, убогий в своей беспомощности финал, когда исчерпав все возможные средства борьбы с Мертвецом ("Ни царапины?! ? Не может быть...") и беспрепятственно расползающимся мраком, авторы не нашли ничего лучшего, кроме детского лепета "Мертвец... плачет... Он страдает от такого количества ненависти, что не может терпеть. Он плачет от страданий... Это из-за меня. (Они все грешники. Они все без исключения будут страдать! Умрите вы все! ) Я сама этого пожелала. Он всё это время был рядом со мной и молча принимал мои испорченные чувства... Мертвец совсем не хотел сражаться, но делал это, потому что я просила. Это я сделала его таким. Я сама должна была искупить свой грех", после чего немедля начинается мир-дружба-жвачка, прилипающая к рукам с подкожным проникновением (вышеупомянутое руко- ... нет, мракопожатие (или мраковкалывание?). И не надейтесь, что за всё содеянное Минащи получит хотя бы по морде от Акащи (или ещё от кого угодно). Не тот персонаж, не тот жанр и не та ЦА). Поэтому в список жанров для предупреждения ничего подобного не ожидающих от "триллер, мистика" потенциальных зрителей лучше было бы добавить «бесконечные сопли и разливные страдания» или эмо во всей его японской красе.
|