Если и существуют хорошие мелодрамы, то "Апрельская ложь" одна из них. По своей основной идее и некоторым сюжетным ходам (не главному) это аниме напоминает "Бессмертную возлюбленную" Бэрнарда Роуза - та жа идея о музыке как о средстве общения и самовыражения, о вдохновении, которое она несет, и о чувствах, которые выражает. Герой, как и "великий глухой" Бетховен, в определенный момент перестает слышать музыку, как и Бетховен, он учится выражать через нее свои чувства, вдохновляет окружающих и находит свою музу. Как и фильм, аниме оканчивается письмом-откровением о "любви, которой быть не суждено" и печальной радостью. И конечно же, сопровождается все это красивейшей музыкой.
Даже недостатки у "Возлюбленной" и "Лжи" схожие - слезовыжимательная, болезненно-трогательная концовка, излишние мелодраматизм и гротеск. В аниме, кроме пошловатой концовки, есть и специфические японские недостатки: психологическая недостоверность, надуманность многих поступков и событий, а также вызывающий скорее раздражение, чем сочувствие, главный герой Косэй (перегнули тут палку с эгоизмом и прочими недостатками), а также нереально очаровательная главная героиня Каори (и тут перегнули палку, но уже с альтруизмом и прочими достоинствами). Середина сериала "провисает" и многие серии неоправданно растянуты.
Однако несмотря на все указанные недостатки, как общие для "Апрельской лжи" с "Бессмертной возлюбленной", так исключительно свойственные этому аниме, "Апрельская ложь" несомненно хороша. Она открывает прекрасный мир музыки и разнообразных чувств - от низких, уродливых и травматичных, до самых высоких, прекрасных и целительных. Может быть, кого-то это аниме сподвигнет заняться музыкой, кого-то вернет к ней, кто-то, как я, сходит под впечатлением на концерт Кэйко Мацуи, а кто-то просто насладится прекрасной музыкой.
|