Ну не знаю. Ниппонцы любят драму. Даже из самой обыкновенной вещи могут сделать такие сопли с сахаром, что диву даёшься. Но это и есть та самая черта, которая многим по душе - найти в нас что-то эдакое, что заставит наши закостенелые душонки двигаться и шевелиться. Арима Коусэй - подросток с детской травмой. Отлично показан период его взросления и прохождения через правду жизни. С тяжёлым детством и его гениальностью играть на фортепиано он оказывается замкнут в кругу своих страхов. Спустя некоторое время, как и во всех анимэ/мангах/дорамах, Арима находит что-то/кого-то для продолжения своего бытия. Этим кем-то оказалась жизнерадостная и иррациональная девочка по имени Каори. В таких вещах всегда важна игра контрастов. Мальчик с проблемами и нежеланием двигаться дальше должен быть противопоставлен девочке, которая на первый взгляд живёт беззаботно и смотрит только вперёд. Главный герой влюбляется в этот образ и его внутренний мир переворачивается, попутно разрушая старые страхи и комплексы. Но, на деле, не всё так просто оказывается... Вспомогательные герои очень хорошо раскрывают полноту картины и отношений между Аримой и Каори, а именно друзья детства и школы - Рёта и Цубаки. Девочка детства, "как ни странно", влюблена в Ариму, хотя сама того и не подозревает. Интересно показана степень становления от девочки к девушке. Через что проходит наша прекрасная половина человечества с такими тормозами как Арима. У неё есть свои заморочки и страхи, комплексы и ревность к его музыке, ибо она с самых ранних пор разлучает её с ним. Рёта - типичный лоботряс и ловелас на первый взгляд. Любитель девочек и самого себя - не редкость в анимэ для поднятия настроения и привнесения свежести в накалённую драматичность. Однако, следуя канонам типичности, Рёта имеет свои цели и старается их достигать, попутно выдавая совершенно разумные и вменяемые советы, которые лоботряс и повеса ну никак делать не должен, но в мире анимэ/манги/дорамы, все ниппонцы способны на выдачу абсолютно случайного безупречного совета, не смотря на их статус в истории. Но главные герой всего творения - музыка! Она здесь подана в хороших количествах и с правильных углов. Несмотря на статус романтики и всего прочего, они не забывают о музыке как таковой. Ошибки Нодамэ Кантабилэ были учтены, когда сезон за сезоном они сливали музыкальную составляющую и фокусировались на сёдзё части. Может, оно и должно было так быть, но мне, как музыканту, приятно видеть, что изначальный смысл не потерян и никак не деградирует. Хороша передана сущность музыки, что она изменчива и в разный день разным человеком может звучать по другому. Ибо в музыке эмоции - одно из самых важных составляющих. Она людей соединяет, даёт им смысл, разрушает их, заставляет двигаться вперёд и приносит редкий вид радости - радость через боль. К сожалению, многие вещи остаются в тени - болезнь Каори. Что это такое? Нервы спинные? Что-то не так с позвонками? Может с головой что-то не так? Если да, то операция же была проведена не на мозг... Или болезнь матери - тоже не понятно что. Ни деталей, ни раскрытия - просто факт. Они болеют неизвестным и помирают. Ей Богу, эффект то получен, люди плачут в конце! Но если вдумываться - ересь полнейшая. Или отношения Рёты и Аримы в связи с Каори. Ну если ты знал, что она ему нравится, а он ей - зачем весь этот цирк. Помогал бы лучше, ну или устроил стандартную "мы будем соперничать пока девушка Х нас не выберет", вариантов и штампов полно. Однако ветка ушла в другую сторону и... сторона то оказалась какая то безжизненная и скучная. Смотреть на страдания Аримы и его плаксивую отговорку "я лучший друг, но у меня капец какие фантазии и любовь к Каори, поэтому я ничего не буду делать" уже надоели к середине сезона. Хорошо, что хоть с музыкальной стороны они не додумались всё испортить таким же образом. А эти флэшбэки и ненужные сцены, чтобы заполнить эфир - конечно практика стандартна, но на 22 серии можно же не убивать тайм. Процентов 30 всего времени я смотрел на скорости 1.5, ибо пересматривать сцены с прошлой серии ну никак не хочется. Это же не Драгон Болл какой то или Уан Пис... И тд и тп, вариантов критики для более хардкорного отаку найти можно километр и маленькую тележку.
Рисовка приятна, озвучка тоже, графика и анимация хороши - халтуры почти не было. Музыкальная часть была подобрана на твёрдую четвёрку. В итоге скажу, что данное чтиво на среднего, или даже начинающего человека, познающего анимэ. Есть эффект глубины, но самой глубины нет. Ставлю 6/10.
|