Смотрел этот сериал как проходной, т.к. во время просмотра были сильные раздражающие моменты, но финал очень тронул и вывел аниме на достойный уровень.
Но обо всем по порядку.
Жанры, обещанные нам в описании: Драма, Музыка, Романтика, Школа, Сёнен. Это не сёнен, т.е. не то, что обычно подразумевается. Повествование о мальчике, но понравится зрителям обоих полов, если они сентиментальны и романтичны. Школа здесь постольку-поскольку история о 14-летних подростках, как место где они проводят часть своего времени и не более того. Данное аниме - мелодрама. Соответственно больше всего понравится любителям душераздирающих сериалов и переживаний. К счастью, аниме преодолевает эти тесные рамки.
Каждый зритель, начавший просмотр столкнется с необычной рисовкой главных героев. Художники решили сделать их черты более прорисованными. Меня получившийся результат неприятно шокировал.
Вы задавались вопросом: почему при общей великолепной, и с каждым годом все улучшающейся, графике аниме, рисовка персонажей остается предельно минималистичной? Ответ знает каждый любитель чтения - когда читаешь книгу, волен представить себе героев по своему вкусу. Поэтому и жанр аниме ограничивается лишь самым минимумом черт лиц персонажей, причем исключительно симпатичными. Именно поэтому мы предпочитаем аниме японским сериалам с живыми актерами.
Создатели "Апрельской лжи" сделали смелый шаг в сторону и мы получили героев с кривыми ртами, будто прорезанными бритвой, тенью от невидимых, но длинных носов и странно круглыми глазами. В результате главный герой мне напоминает Мстислава Ростроповича - выдающегося музыканта, такого же задумчивого очкарика с кривым ртом ) Рисовка второстепенных персонажей осталась традиционной и прекрасной. Особенно детей.
Графика в целом в данном аниме превосходна, к сожалению здесь нельзя прикреплять скриншоты, меня поразили виды с отражениями на стекле (вообще не представляю как такое нарисовать), со спектральными бликами света от юпитеров в концертном зале, отражение лица задумавшейся девушки в чашке кофе, традиционные для аниме прекрасные весенние пейзажи с цветущей сакурой под розовыми закатными небесами.
О персонажах и сюжете рассказывать смысла нет, т.к. Вы наверняка прочитали весьма подробное описание на сайте. Далее опишу только свои впечатления, положительные и отрицательные.
Предупреждение. В этом аниме девушки избивают главного героя. Не смотреть девушкам с несформировавшейся психикой! Не пытайтесь повторить это дома! )
Дальше СПОЙЛЕРЫ. Обсуждение посмотревшими приветствуется.
После шока начала сериала, чуть привыкнув к внешности главных героев, я получил новый удар - из серии в серию, все дольше и подробнее нам стали демонстрировать умирающую мать главного героя, в инвалидном кресле, с трубками в носу и с клюкой, которой она избивает маленького сына, сойдя с ума от выпавших на её долю испытаний. Это было чудовищно. Вскоре я уже держал руку на клавиатуре и как только в кадре появлялся кривой рот с дыхательными трубками над ним, судорожно перематывал сцену вперед.
Когда, наконец, главный герой обрел себя, свою исполнительскую манеру, понял чего хочет в жизни, избавился от психологической травмы и распрощался с призраком матери, сериал подошел к своему трагическому финалу. Безумно жаль девушку, такую веселую, яркую, энергичную, талантливую, так желающую жить и умирающую на пороге юности. Признавшуюся парню в любви лишь в посмертном письме. Проблемы Аримы Косея отходят на второй план перед этой кратко и скупо показанной трагедией. Но и здесь авторы аниме чуть было не испортили финал, заставляя Каори часть времени повторять поведение умирающей матери главного героя.
Финал очень сильный, он перевешивает чашу весов и делает из затянутой, нудной мелодрамы, с долбежкой внутреннего монолога и видениями главного героя, произведение искусства, наполненное светлой грустью.
И заставляет задуматься о японской культуре и о жанре аниме. У Японии довольно жесткая история, и в современную эпоху они вошли относительно недавно, немногим больше ста лет назад. Масскульт проник в Японию еще позже и, кажется, не успел испортить вкусы людей. Трагические образы в аниме получаются самыми сильными, берущими за душу, даже если речь идет не о смерти, а о безответной любви. Традиция хэпи энда постепенно проникает и в японскую культуру. На примере сериала "Кланнад" мы можем видеть как к изначальному драматическому произведению с очень сильным финалом был приделан сказочный хэпи энд, который не вызывает никаких чувств, кроме знаменитой фразы Станиславского: "- Не верю." Удалось ли бы авторам "Апрельской лжи" сделать сильный хэпи энд, неизвестно, на 15 мая 2015 г. анонсирована OVA - другая история. Посмотрим.
Какую роль в сериале сыграла музыка? Второстепенную. В первых сериях на классическую фортепианную музыку даже пытались наложить ударные для пущей выразительности ) В основном классическая музыка здесь используется как фон для внутреннего монолога главного героя.
Я не знаток и не ценитель классики, мне нравятся некоторые места знаменитых произведений, которые может воспринять неподготовленный слушатель, слышавший классику лишь в музыкальном сопровождении кинофильмов, а многие другие места представляются бессмысленной какофонией. По видимому режиссер "Апрельской лжи" ориентировался на таких, как я ) Отдельные выразительные моменты звучат сами по себе, на все остальное наложен пространный текст о переживаниях героя.
Но смысл все же есть. Это аниме знакомит случайных зрителей, пришедших совсем за другим, с лучшими моментами популярных произведений, и прямым текстом подолгу рассказывает какие эмоции мы можем извлечь из звучащей музыки. У зрителя остается уважение к классике, наложенное на светлые эмоции, полученные от аниме и желание, при случае, послушать что-нибудь подобное.
Почитал отзывы и комментарии к ним. Многие относятся к сериалу цинично. Особенно, почему-то, девушки. Хочу посоветовать: будьте проще. Да, в сериале есть шаблоны и штампы, ну и что? Они мешают сюжету? Портят? Нет. Относитесь к ним как к милым особенностям жанра аниме.
Что ж, в целом история получилась очень стройной, гармоничной и законченной. Суровый "самурайский" сюжет трогателен и прекрасен. Несмотря на отдельные недостатки зритель получает свой катарсис и светлое минорное послевкусие.
|