World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (70)
 - компании (7)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mr. Fox
Nick Unknown
vvavrik
inoriki23
Sentence
SoberBober
Contributor
mortezuboskal
Xi01ntl
GreamReaper
Adrenalinco89



вернуться на страницу аниме «Эхо террора» | вернуться на страницу комментариев



Superstar | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 27, их сочли полезными 83 раз 2015.06.03

Эхо переходного возраста

Как говаривал дедушка Ницше: "Der teufel steckt im detail". Что же, исходя из этой максимы, пожалуй, придется мне разбавить ту бочку меда, в которой так незаслуженно купается сей тайтл, добавив в нее ведерко-другое дегтя.
Внимание! Комментарий содержит ЖУТКИЕ СПОЙЛЕРЫ. Будьте осторожны.

"ОМГ, какой детсадовский наивняк я только что посмотрел! " - воскликнул я, старательно вычищая "дежурный тазик" от остатков только что переваренного "шЫдевра". А как хорошо все начиналось - восторженные отзывы, хвалебные рецензии, казалось, вот сейчас я наконец-то посмотрю хотя бы одно нормальное аниме за последние пару лет. Даже подумалось: "Неужели Ватанабэ исправился и снял что-то достойное хотя бы его достаточно средненько Ковбоя"? Хотя сразу и закралось подозрение, что не может быть обласканная критиками попса со столь банальным сюжетом, быть чем-то выдающимся. Но я дал шанс и поверил в "руку мастера" еще раз. Но как же горько я ошибался. Хотя, если вспомнить какой поверхностный шлак в последнее время снимает Ватанабэ, то очередной его фэйл - это скорее уже правило, а Ковбой Бибоп - исключение из него. По сути, в таком жанре и оступиться-то негде. Детективные триллеры - один из обширнейший и самых разработанных клондайков литературы и кино, уступающий разве что фантастике. Казалось бы - бери да копируй стиль и сюжет уже готовых сотен произведений. Но Ватанабэ и тут не смог. Сколь поганой и картонной поделкой получился последний его "шедевр" - Space Dandy, столь же поверхностным и посредственным проходняком оказался и "Zankyou no Terror". Ведь даже в таком попсовом кинце, как "Крепкий орешек", карикатурные террористы выглядят куда логичнее и адекватнее, впрочем, как и действия властей. Здесь же школьника (вдумайтесь! ) с "хакнутым" пропуском принимают за рабочего на ядерном объекте и позволяют "поработать" грузчиком ядерного топлива? Т.е. в смене и в бригаде рабочие не общаются, а начальство не проводит собеседований/квартальных инструктажей и не знает своих работников "в лицо"? Ну и бред. Сразу видно, что Ватанабэ схалтурил, т.к. понятия не имеет как устроена вертикаль управления крупным промышленным предприятием, особенно в ядерной отрасли. Дальше вообще какой-то цирк начинается - один единственный вор "угрожает" охране выстрелить из пистолета в стальной защитный контейнер с плутонием (судя по всему) и она его свободно отпускает! Курам на смех. Получается, на ядерном объекте охрана набрана из неквалифицированных сотрудников? Или это у них у всех такой уровень персонала? Ну, теперь я охотно поверю в страшилки про то, как на Фукусиме топливо загружали ведрами и лопатами... А ведь приложи Ватанаэ хотя бы толику старания и фантазии и данную ситуацию в сериале можно было бы обыграть куда проще и логичнее, без всякой многомесячной работы на заводе школьников "под прикрытием". Например, наш гениальный ояш хакает систему безопасности охраны, под фальшивым пропуском в маске выносит контейнер из хранилища и без всяких тупых и глупых "экшон" сцен вывозит с завода. Даже, если бы они усыпили газом и ограбили конвой, перевозящий контейнер, и тогда это выглядело бы куда менее фальшивее. Но нет, мы будем рисковать жизнью и рисоваться, хотя такие кулхацкеры могли бы обчистить любой банк и накупить себе любое оружие и спецсредства, да вообще могли бы что угодно сделать, вместо того бреда, что они вытворяли. И это только цветочки из первой серии.

Дальше начинаются ягодки. Лавина дикой глупости и детского наивняка от серии к серии разрастается все больше и больше. Непродуманность сюжетной логики и характеров, надуманная и неубедительная мотивация поступков героев и прочая бутафорская атрибутика начинает просто выбешивать. А это совсем не то, чего ждешь от хорошего детективного триллера. Все то, что вторят на экране эти бунтующие "неуловимые мстители" не поддается какой-либо логике или формальному анализу. Ведь будучи такими "гениальными хакерами", они могли легко достичь своих целей и быть "услышанными" тысячей других более бескровных и целесообразных способов. Не нужно взрывать ядерные бомбы, достаточно обвалить фондовую биржу. Но нет, вместо этого мы будем закладывать самодельные заряды в школах, поездах и полицейских участках. Как видим, "широта охвата" сюжета ограничена лишь узкими рамками бездарной фантазии автора - Ватанабэ и корыстным желанием придать эпичность и драматичность повествованию в "лучших" традициях низкопробной блокбастерной голливудщины. Но и этого оказалось мало. Решение добавить в эту команду "тимуровцев" еще один совершенно картонный персонаж - тупую и эгоистичную "бунтующую" школолальницу, казалось бы должно было напустить на сюжет легкий флер романтизма, но вместо этого вызывает лишь печальный фейспалм. Ну, а с введением такого хрестоматийного шаблонного супергения-суперзлодея, которым здесь является какая-то надменная шлюховатая стерва, олицетворяющая политику США в отношении Японии, продолжать просмотр этого поделия мой желудок решительно отказался.
Но я сменил "тазик" и таки героически досмотрел до конца. И последние серии увенчались еще более феерическим бредом. Например, наши благородные юные террористы собираются взорвать ядерную бомбу в стратосфере над Японией, но заблаговременно предупреждают власти, чтобы те успели подготовиться к последствиям мощного всплеска ЭМИ. Какой прекрасный гуманизм, но Ватанабэ и тут облажался, не продумав сюжет до конца. Ведь в следствие ЭМИ вышли бы из строя все кардиостимуляторы, обесточилась и сломалась бы вся аппаратура жизнеобеспечения в реанимациях, детских инкубаторах и операционных, от чего бы умерли тысячи граждан. Но Ватанабэ не до таких мелочей, сюжет несется стремительным домкратом к своему финалу, посадили все самолеты и хватит - "жертв нет".

И, наконец, моя самая последняя и самая главная претензия. Герои сериала не перестают сокрушаться по поводу того, как жестоко поступили японские власть предержащие с маленькими детьми, подвергнув их страшному эксперименту по созданию сверхлюдей. Льются слезы, текут сопли: "О, как это ужасно и бесчеловечно, как такое могло произойти в нашей славной Японии?" - восклицает Ватанабэ, устами персонажей. Но тут у меня возникает вопрос, а почему Ватанбэ не печалят тысячи зверски замученных жертв "Отряда 731", перед "докторами"-извергами которого сам Менгеле кажется добрым доктором Айболитом? А ведь в Японии участники этих бесчеловечных зверств до сих пор не осуждены, а наоборот пользуются всеобщим уважением и почетом. Почему Ватанабэ не огорчает геноцид китайского населения в Нанкине, где в ходе Второй мировой войны японской армией было зверски убиты, изнасилованы и замучены сотни тысяч мирных жителей? Но пролив пару скупых слезинок, Ватанабэ тут же находит "моральное" оправдание для своих вымышленных антигероев - они, оказывается, действовали исключительно из патриотических побуждений, а их главной целью было создание суперсолдат, которые отомстили бы США за ядерную бомбардировку и годы оккупации, полные унижения гордого японского народа... Т.е. по сути, под видом претенциозного и конъюнктурного аниме Ватанабэ на самом деле снял пропагандистскую агитку, оправдывающую не только японский великодержавный шовинизм, но и косвенно снимающий вину с бесчеловечных преступлений японского милитаризма времен ВМВ. И как всякая агитка, она бездарно и халтурно слеплена на скорую руку, ведь главное - донести "посыл", а детали... Да пес сними. Аниме же снято про ояшей и для ояшей с полным отсутствием критического мышления.

К сожалению, мое первичное абстрактное подозрение об этом аниме, составленное лишь на основе описаний и отзывов, подтвердилось. Zankyou no Terror - ни что иное, как очередная паста (типа евы и иже с ними, только калибром поменьше) для затравленных в школе пубертатных отроков, возомнивших себя пупом мира и считающих, что раз этот мир прогнил и ополчился на них, то его нужно срочно уничтожить. Но при этом эта паста еще и густо приправлена пропагандой.

Беспросветная тоска и уныние - вот что осталось "на душе" после просмотра данного аниме. Похожие ощущения возникали у меня при просмотре первой трети Steins;Gate. Тогда, вслед за непрекращающейся чередой фейспалмов, меня тоже не покидала навязчивая мысль: "Ну за каким [censored] я продолжаю это смотреть?" Но там хотя бы большую часть ляпов и штампов можно было списать на жанровую принадлежность - фантастика как-никак, тем более, что оставшиеся две трети потом с лихвой все окупили. Здесь же о каких-либо плюсах даже говорить не приходится. Тут их по большому счету нет. Ну, разве что, кроме детектива Сибадзаки. Это единственный персонаж в этом аниме (хоть и жанровый), чей образ выглядит достаточно реалистично и выпукло, чтобы воспринимать его как человека (в отличие от остальных картонных ояешей и ояшек) и начать сопереживать, а также желать ему скорейшей поимки этой банды малолетних дурачков. Вот, пожалуй, и все светлое, что есть в этом мусоре.

С технической стороны претензий у меня нет. Музыкальное оформление очень качественное и стильное, больше подходящее полноценной полнометражной художественной ленте, чем проходняковому аниме. Но ОСТ можно и отдельно послушать. Еще к плюсам можно отнести довольно неплохую графику, но кому нужны детально проработанные задники, без адекватного сюжета? И даже, если так, то уж лучше посмотрите Hyoukу, там и графоний наваристее, и детектив, хоть и без малолетних террористов, но хотя бы менее унылый. Так что смотреть или нет этот недошедевр, решайте сами. От меня аниме получает 3 школоло-террориста из 10 - по одному за графон, музыку и усталого, но мудрого Сибадзаки Кэндзиро.

Как говорится, кушанье от шеф-повара Ватанабэ подано, угощайтесь.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура