Сказ о том, как Шиничиро Ватанабэ талант растерял.
Ну что же, внучек, присаживайся, сегодня я расскажу тебе легенду об одном великом японском мультипликаторе, кумире миллионов, гении стиля и смысла, и нет, это рассказ не о Хайао Миядзаки. Звали нашего героя Шиничиро Ватанабэ, и был он могуч, очень любил музыку и даже назвал своё самое выдающиеся полотно в честь одного из музыкальных жанров. Но вот беда, он мало работал. Да, внучек, гении имеют предрасположенность к лени, так что мотай на ус и запоминай смолоду, порядок бьёт класс. Сначала никто из нас и не догадывался о том, как это пагубно влияет на его талант. "Ковбой Бибоп" был неподражаем, "Самурай Чамплу" великолепен, "Дети на холме" и Space Dandy хоть и не получили столь широкого признания и всенародной любви, но всё-таки считались достаточно профессиональными и хорошими работами. И тут грянул ZnT...
Как оказалось, дорогой, милый и родной дядя Шиничи имеет гражданскую позицию, может быть это оттого, что он слушал N.W.A. в молодости, а может и потому, что рос в эпоху, когда JRA и URA творили всякие крутости и показывали детишкам, как надо (отходя от рассказа, очень рекомендую тебе, внучек, ознакомиться с фильмом Кодзи Вакамацу United Red Army). Глядя на несправедливость, творящуюся вокруг, дядя Шин начал лихорадочно искать проект, который позволил бы ему зацементировать своё особо важное мнение о политике, текущем премьер-министре, да не будет имя Шинзо Абэ произнесено всуе, ура-патриотах-националистах родной Японии и дьяволе, скрывающемся по ту сторону Тихого океана. При этом, зная дядю Шина, он бы никогда не захотел снять унылый политический триллер о мужике средних лет, работающем где-нибудь в МИДе, например.
Шли годы, опухоль на теле Японии увеличивалась, метастазы поражали орган за органом, орды чёрных минивэнов разъезжали по Токио, требовали вернуть Курилы, выселить корейцев и восстановить Великую Паназиатскую Империю. Ватанабэ-сан так больше не мог, нужно было действовать и быстро. Дядя Шин нашёл подходящий сценарий. В нём пара очень умных, свободолюбивых, а главное бесстрашных мальчиков наказывала всех плохих дяденек Японии, а также дьявола по ту сторону океана. И заверте...
Казалось бы, дядя Шин имел в руках всё, трибуну для голоса, относительно неплохой бюджет, Йоко Канно за роялем и анимационную студию, которой нужно было многое доказать. Что могло пойти не так? А ведь пошло. В погоне за трибуной дядя Шин абсолютно не обратил внимание на сюжет. Он маразматичен? Ну и что, у нас тут мультик, пускай серьёзный, да, но тем не менее мультик, а я вот получу свою трибуну и буду оратором, гордо возвышаться над этими улицами. Ну что ещё? Персонажи вам не нравятся? В каком смысле? Ах не прописаны, ну да, ну да, а вы "50 оттенков серого" читали? Вот там всё плохо, а у нас зашибись, ну и что, что у них нет глубины, ну и что, что 9 и 12 унылая и блеклая копипаста с тысяч персонажей даже без намёка на присутствие личности? Ну и что, что Лиза это не персонаж, а плот девайс, которым бы поспешила воспользоваться Анита Саркисян и прочие белые рыцари? Ну и что, что 5 не имела вообще никаких мотивов и не понятно, зачем сместила Шибадзаки с поля главного интеллектуального противника? Вы что, не поняли, она же работала на ФБР (пускай её английский и был очень скверным), повторяю ФБР! И вообще, Шибадзаки был хорошим персонажем, да, конечно, вы могли его видеть в 1001 сериале про копов, но тем не менее, он хорош. Что-то ещё? Загадки и игра в шахматы в аэропорту вам не понравились, ах, они невозможны в реальности и придуманы сценаристами, и что, у нас не документалка, а анимационный сериал, и вообще, молодой человек, хватит троллить.
И всё бы можно было пережить, но громкое заявление дяди Шина было фикцией. Укусом человека, забывшим вставить челюсть. Да и сама анимация, внучек, в тот год мы поняли, что дядя Шин отчаянно хочет быть Майклом Бэйем, эти взрывы, о да, эти взрывы я помню, как вчера... Запомни, внучек, так падают достойнейшие.
|