World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (70)
 - компании (7)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mr. Fox
Nick Unknown
vvavrik
inoriki23
Sentence
SoberBober
Contributor
mortezuboskal
Xi01ntl
GreamReaper
Adrenalinco89



вернуться на страницу аниме «Эхо террора» | вернуться на страницу комментариев



Taura | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 92, их сочли полезными 844 раз 2014.09.26

Глядя на свой опыт общения с японским, я вижу, что немало серьезных, драматичных и просто красиво снятых вещей про жизнь и быт школьников. В них было три составляющих: выдающийся саундтрек; атмосфера; характеры. Эти трое были, да и есть, не разлей вода; такие дружные, что любое вмешательство внешних факторов, чужеродных звуков было губительно и портило вкус.

Во время просмотра первой серии Zankyou no terror («спасибо» террористы) все предвещало грозу: поднялся жуткий ветер, который силой захлопнул все окна и крутил песчаные воронки на земле. Я думала: «Хоть что-то отвлекает меня от мысленных плевков, после просмотра заставки, с мальчиками, перышками, ой, тьфу-тьфу». Все эта подготовительная часть грозы шла, ну, почти, ровно до того момента, как начался эндинг. Ух! Как можно было не проникнуться этой вещью в такой атмосфере? Я не смогла не. Бегом бежать, искать, искать, кто исполнять, почем, когда. ОСТ! Можно, можно уже, можно послушать. Как неожиданно и удивительно, Йоко-сан, и слышно вас, но все это не вы! Средь всех известностей, кто творчество свое в сезоне демонстрировал, вы – одна, кто сделал что-то столь непривычное по звуку, сколь обыденно чувственно прекрасное. Убита и воскрешена.

Сюжет можно грубо разделить на две составляющие: террор, совершенный личностями школьного возраста и некое подобие детектива, в котором пытаются докопать зрителя до сути вещей.

Главная задача детективной составляющей здесь… не делать сюжет острым и захватывающим, погружающим в нереалистичную, но эффектную, для глаза зрителя, работу, как полиции, так и привычных жанру «бывших», которая тихонько раскрывает карты, а… довольно однобоко поставлять зрителю с конвейера рояли, попытки, скромные пытания создателей завязать все в сериале в единую канву и, конечно, самое главное – говорить: «Проклятые детишки! ». Не ждали такого от детектива, остросюжетного триллера с полицией, да?
Персонажи, представители закона, эм, а что про них сказать? У одного из них, вроде как даже зачатки характера были, но, использовались они в основном на прием: уважаемый проходной персонаж, у которого даже нет имени, ты вот стоишь здесь в кадре, давай я тебе, а заодно и зрителю расскажу про 2+2=4 и другие занимательные примеры из арифметики, вроде 3х3=9… Нет, ну, конечно, в каком-нибудь сериале идущем в утреннее время по телевизору несколько хуже, но и тут не за что похвалить, а уж сравнивать с неплохими представителями и вовсе зазорно.

А юные террористы и трагичная драма их ужасно печальной жизни… Что, не ожидали увидеть от продукта с надписью: «Сделано в Японии», такой несуразный подход к обличению насилия? От той самой Японии, которая обожает сюжеты, про разрывы круга мсти, о победе разума над первобытной яростью и выборе мира, даже в самых сложных ситуациях. Получите: 17-ти летние гении подрывают небоскребы и только благодаря чудо-роялям из куста, никто не погибает, даже от сердечного приступа и свернутой шеи. И зачем? Зачем, спросите вы, они это делают… Там-та-та-там, не будет спойлером: чтобы раскрыть праааавду! Просто: «Вау! » Из всех способов доступных гениям, способных запросто залезть в базу полиции, они выбирают подрыв небоскребов, сопровождающийся загадками для младшекласников, любителей почитать Википедию? Ох, прекрати Ватанабе. Я уж не хочу спойлерить, и описывать в подробностях, как это глупо выглядит и насколько последняя серия феерична: смешно, а брови домиком.

Сами личности не обделенных умом и воображением молодых людей условны. Есть мальчик -в-очках, есть мальчик-барашик, который пляшут под дудку сценария, прогибаются под каждую, нередко натянутую, якобы яркую сцену и ничего не оставляют в памяти о себе по окончанию и каждой серии в отдельности, и сериала в целом. И, нет-нет, не верьте рассказам, что сериал был про их характеры и судьбинушку.

Разбавлять все это мужское действо основных персонажей призваны две девушки. Задача черненькой: вносить еще больше раздражения в просмотр. Хотя изначально ей должна была быть отведена большая роль: «человека делающего выбор, на месте, где может быть каждый», это бесхарактерное (это не метафора) тельце только и вносит высосанные из сценария конфликты между очкастеньким и барашком. Все. И это неприятно, и это минус, и это: «Ай-ай, Ватанабе-сан, это точно вы писали?»
Но! Постойте, у нас еще есть беленькая! Нет, не та «беленькая», а девчушка с белыми волосами (да, они белые, а не желтовато-коричневатые). Единственная, кто обладает неплохим и запоминающимся дизайном, который, если уж по правде, не в какие ворота тут, как персонаж – сборник психопатичного рандома. То, что ей позволяется вытворять от лица сурьезных федералов – ой-ой, Ватанабе-сан, ну, просила же, просила! Плюс ко всему она обладает даром использовать известное тельце по высосанному назначению, находя рояли то тут, то там, на протяжении своего недолго присутствия в кадре; и быстро сливается, исполнив миссию. Эм. Зачем эти двое? Ведь, не товарищи мне, гении; бывшие и действующие полицейские, благодаря им ничего не приобрели в раскрытии характера. Пустое, с повторенными на 10 раз флэшбеками.

Техническая же сторона в целом радует, в целом держит за ручку и не дает осуществить дроп. Малое количество весьма неплохо проработанных фонов, хороший свет, легкое присутствие даже некой сюжетной атмосферности в картинке. В первых сериях наклевывалось много эффектных по композиции ключевых сцен, которые тут проигрывали из-за отсутствия эмпатии зрителя к персонажам. К удивлению, чем ближе к концу, когда они бы к месту, тем меньше команда Ватанабе стала стараться их сделать, или вставляет их: «чтобы было», – тем формальнее и бесчувственнее все воспринимается.
В итоге: много статики и мало анимации, плюс ко всему, персонажи проработаны намного меньше, чем задники – весьма дисбалансное и спорное решение в распределении усилий, которое, не смотря ни на что, произвело должный эффект на зрителя, оставив под впечатлением, когда закрывались глаза на минусы, почти до самого конца.

Почти не знаю имен сейю, не слежу, кто, когда и над чем, но, когда все плохо или очень хорошо – иду смотреть в список работников звука. Композитора я и так знала, в список по просмотру не заглядывала, следовательно: не плохо, но и не интересно. Буднично.

Как итог, нельзя сказать, что сериал плохой. Я считаю С. Ватанабе неплохим режиссером и, хотя, все-таки буду обращать внимание на его работы и впредь, своими последними работами он как-то не радует. Как от этой, к примеру, отдает желанием заработать денег на имени, в том числе и не своем, особо не напрягаясь в сценарии, и несколько подставляя в этом другое имя, которое таки выдало работу весьма примечательную, и в графике, и, особенно, в музыкальном сопровождении.

Как говорилось не раз: «ОСТ можно послушать и отдельно». 7/10 (обещала балл за эндинг, остальное за музыку и графику) Терпения тем, кто захочет скоротать вечерок, а то несколько, под эту бессмысленную вещицу.


+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Xelo --> Taura2014.10.26

Не сочтите за сарказм, что в вашем представлении аниме-сериал с хорошим сюжетом?
Если не трудно ответить, конечно.





ответ №2 | Taura --> Xelo2014.10.26

Не сочту:) Постараюсь сформулировать, хотя на деле все-равно не так просто и много субъективных "но" существует у меня внутри.

Во-первых, все зависит от жанра.
Во-вторых, должны быть продуманные персонажи. Под продуманными я подразумеваю, чтобы у них была личность. Чтобы поступки были в рамках их личности, а не в рамках разговора сценариста: "Потому что я так сказал!" И да, характеры могут быть достаточно простыми, шаблонными, но в них должно быть что-то делающие их целостными и запоминающимся, достойными сопереживания.
В-третьих, повествование должно быть интересным. Это достаточно широкая категория, включающая и логику, и интенсивность, и интригу. И допущения в этих вещах в зависимости от жанра и аудитории, на которую эта вещь была заявлена.

Также, не должно быть шокфакторов ради самих себя. Примесей других жанров ради очевидной мимикрии, якобы расширяющей аудиторию, которая никак не отражена в сути произведения (например, распространенное, добавления желейной кровавости, потому что сюжету ничего продемонстрировать действительно мрачного или характерного, к примеру, триллеру).
И желательно, чтобы произведение давало новый опыт, немного по-другому смотрело на идею, демонстрировало нераспространенный подход, искало внутри своей структуры более оригинальные акценты. Утрированно, ожидаемый зрителем выстрел ружья должен быть на пару секунд раньше и таким, чтобы он подпрыгнул на месте:) То есть, наиболее важна эмоция - ради этого и смотрим.

Касательно этого произведения, еще хотелось сказать. Очень многие тут хвалят идею. Да, идея, тут неплохая. Но, самой идеи в любом деле мало. Идею надо еще реализовать, а вот тут у авторов возникли проблемы, кое-где большие. Поэтому, всякие: "зато тут идея! 10/10", мне не совсем понятны.

PS Хотя я старалась абстрактно коснуться только повествования, сюжет в аниме или фильме, для меня, во многом, не разрывен с визуальной составляющей.





ответ №3 | Xelo --> Taura2014.10.26

Спасибо за ответ. Честно говоря, я хотел увидеть конкретные названия ;)

Зато примерно понял ваше представление о том, каким должно быть, чтобы впечатлило. И хочу сказать, что со многим согласен. Однако если все произведения будут вписываться в эти предпочтения, разве не будет лично вам скучно?

Возвращаясь к Эху. Сериал мне понравился, хотя сразу понял, что сюжетных откровений здесь ждать не приходится. Да и по поводу идеи - ничего особенного. Сколько уже было тех, над кем ставили опыты, и кто хотел каким-то образом на это ответить. Есть даже такой фильм, называется "Законопослушный гражданин". Сразу его вспомнил, когда смотрел сабж.

Самым оригинальным выходом при такой завязке было бы показать персонажей, которые после всего этого просто бы ЖИЛИ, как нормальные люди. Вот это разрыв шаблона :D

В общем, ещё раз спасибо, пойду делами заниматься!

п.с. Если всё же назовёте конкретные примеры, буду благодарен.





ответ №4 | Xelo --> Taura2014.10.26

И, да. Я ещё не встречал такого аниме, которому бы более-менее объективно можно было поставить 10 из 10. Да и когда подобное появится, мы вряд ли сможем его адекватно оценить.





ответ №5 | Xelo --> Taura2014.10.26

Извиняюсь, не охота засорять пространство своими поправками, но надо.

Про фильм я сказал не к месту. Там была месть другого рода. Просто похоже принципом "обратить внимание на проблему" и методом обращения. Хотя и с летальными результатами террактов.





ответ №6 | Taura --> Xelo2014.10.26

Нет, мне не будет скучно:) Мне интересно как каждый раз разрешается проблема, на что авторы сделают акцент, как все это выльется в диалоги и визуал. Если авторы действительно заинтересованы в процессе и результате, а не делают "наотвяжись" или "срубимбабла".

Про Эхо. Я не скажу, что мне прямо не понравилось, но могло быть лучше, намного. И согласна, что было бы интереснее, если бы авторы показали в главных героях живых людей и жизнь после. Но, до этого такого наворотили нехорошего с сюжетом, что, конец был предопределен:)

Имена, явки, пароли? Пожалуйста.

Я совершенно, объективно, на мой взгляд, простите за каламбур, ставила 10-ки ГИТСу (1995), паре фильмов Миядзаки, и Еве. Потому что это действительно столпы. Может, если бы я больше увлекалась староватым аниме и всякими сененами, я бы сюда добавила еще парочку в список:)

А так да, меня вон уже ругали, что я ставлю высокие оценки тому, что мне понравилось. Я свой список не скрываю (хотя 40 шт. 10-ок мне мало!) и готова объяснить каждый раз за что я, именно я, поставила 10/10. Из своего списка могу выделить за сюжет, как ни удивительно: Лэйн, Розу Версаля, Утену, Кибер Виток, Союз Пепельнокрылых, Флаг, Проводник паранойи и Адзумангу. Хотя, в основном, все, у кого стоит у меня 10 заслуживают упоминания, есть и те, у кого неплохой сюжет с оценкой ниже. Например, из недавнего, и такого, сэйненистого: Из нового мира. Сие не получило 10, в основном, из-за графики.

PS Хотя, список я годами не обновляю, может кое что, в оценках ниже 10-ти, я бы и пересмотрела:)





ответ №7 | Taura --> Xelo2014.10.26

Ах да! КлК забыла похвалить:) Очень уж мне понравилось и сюжет, и акценты в сюжете там здорово найдены. Хотя за ним сразу и Железобетон хочется упомянуть, я так сейчас все 40+ перечислю:))





ответ №8 | KNAUF --> Taura2015.02.21

// Персонажей. Логики. И мест сопереживания.

Всё есть. И вы это прекрасно знаете, Химэ. Просто... Мы уже не ЦА. А уж если смотреть "Террор" в "режиме реального времени", то положительных впечатлений от увиденного по понятным причинам ждать не приходится. Но разве мы, упоротые "анимэ-проглоты" имеем право опускать сей опус до уровня какого-нибудь штамповочного гаремника от поджарых классиков конвейера анимэ-индустрии?! Не говоря уже о том, что горизонтов для открытий в изрядно протоптоном жанре "школа" не наблюдается по принципу. Вы уж меня простите, но я отказываюсь резать "школьное" анимэ просто потому что это опять "школьное" анимэ", заточенное под соответствующую аудиторию.





ответ №9 | Taura --> KNAUF2015.02.21

Согласна, что, в конечном итоге я - не совсем ЦА. Но, вы называете это сененом и одновременного говорите, что биши в главных ролях, седзе-дурочки на второстепенных... Некое произведение для мальчиков с девчачими замашками, приправленное утренним детективчиком для домохозяек. И все это слегка пошленькая (в плане вкуса) спекуляция на "ну, вы поняли, тут была пафос о возвышенном, но ничего конкретного", с героями, которые забудутся уже в процессе просмотра.

Насчет горизонтов: не нужны открытия. Даже скорее так, открытия менее важны, чем персонажи, к которым испытываешь эмпатию, и внутренняя стройность произведения. Сейчас проблема не в школах и прочих антуражах, а в том, что все попали в упадочную тенденцию неумелого смешения противоположных по сути жанров и отсутствию ярких героев, приправленную необходимость прогибаться под аудиториею, которая зачастую оригинальность встречает в штыки. Раньше, то, что авторы несколько чаще делали то, что считали правильным и это держало планку индустрии выше и давало больше "узких", но прекрасных вещей для разнообразных ЦА. Сейчас повальное "кто платит девушку, тот ее и танцует" вместе с "надо накормить за раз как можно больше народу!" превращает целевого зрителя в массового потребителя, а авторов в производителей массового продукта. Эх. Ничего, маятник и в другую сторону качнется, рано или поздно.

PS Пойду о революциях Утену пересмотрю с горя.





ответ №10 | KNAUF --> Taura2015.02.23

Ай, ну что вы сразу цепляетесь к словам. Биши?! Так это же с моей стороны, со стороны НЕ-ЦА. А вот со стороны ЦА, двенашка - как минимум весьма достойный раздолбай. Девятка же чистой воды проекция на тему "флегма - это классно!". Что собсно своей сёнэнской сути совсем не отменяет. Помните "Тэмпест"?! Вот там обитают настоящие биши. А здесь, так, сплошные намёки.

В остальном, всё относительно. Пошло - потому что возраст. Эмпатии нет, потому что мы с вами наелись всего этого до сыта. Как ещё разнообразить обыкновенного японского школьника?! Чего ещё ему такого добавить?! Уже больше ничего не осталось. Выдумывать какого-то настоящего героя?! Так в него никто не поверит. Вон, в двенашку с девяткой никто не верит. Чего уж говорить о других воплощениях "подросткового" элемента. Брать возрастную планку по выше?! А они башлять за это будут? Кто Блюрики-то будет раскупать, у ящика торчать, рекламу пасти да фанатские шмотки с полок сметать? Мы с вами что ли?! Нет конечно. Да, я тоже крайне неудовлетворён сложившейся ситуацией. Но ведь право, грешно ожидать что анимэ-индустрия будет подстраиваться под нас с вами. Вон, годный продукт, иногда, по праздникам, выпускают?! И уже хорошо. В анналах добра немало накоплено, есть что пересматривать. Будем жить, Химэ!!!





ответ №11 | Taura --> KNAUF2015.02.24

Ни в коем случае не цепляюсь к словам - я с вами всего-навсего была согласна, что, да, натуральные биши. Темпест... читала мангу одним глазком давно, память у меня не очень, по мне так в Терроре куда бишестее. Аниме не смотрела - как вы отмечали, не ЦА щоненов (хотя пытаюсь каждый раз, но потом прилюдно ругаюсь редко)).

По второму абзацу - как это наелись досыта? Вот такая она старость:) Нет, не согласна - я еще могу... наслаждаться аниме:) И если уж говорить только об эмпатии, то она в аниме как раз частый гость (а уж если режиссер подружиться со звуком - провалов быть не должно!) Это в Террор не завезли - кишка тонка оказалась у Ватанабе, к моему удивлению. А ведь он уже создавал хорошие, натуральные, полные эмпатии образы школьников. Видимо сам своих террорюх не любил... Хотя, в Дэнди у него точно такая же проблема - зародки в джазовых мальчиках выросли. Что там про старость?))

По-моему, и не надо добавлять что-то к школьнику, надо школьника показать. Школьник старших классов, полицейский - нет разницы. Это люди, личности весьма разнообразные. Не надо очередной бездумно сделанный шаблон впихивать вместо персонажей - вот в чем дело, в подавляющем большинстве случаев! Мне даже интересно каждый раз, когда устанут товарищи вливать деньги в очередное шаблонище, что не окупиться ни дисками, ни ящиками добра, ни чем (устают, устают тихонько, даже в закостенелой Японии).

И ладно, вы правы, вкус у меня своеобразный, придирчивый, но уж вижу я, что люди другого плана ждут и ждут: когда уже? Когда завезут людей, а не приправленные недалекие шаблоны.

Поэтому, с вами порадуюсь праздничным штучкам и буду ждать. Дожидаюсь же раз в год чего-то хорошего, раз в пять лет отличного - и, ладно:)

PS Хорошо хоть в манге ситуевина не так плачевна - компенсирую.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура