World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (4)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
Evil Igor
zixsl
Bartuk 707
Mr. Fox
Arahna777
Angara911
Anarchon
Contributor
Flying Dutchman
mortezuboskal



вернуться на страницу аниме «Психопаспорт (фильм)» | вернуться на страницу комментариев



shiro-i | СА?: 7 лет 5 месяцев | отзывов 49, их сочли полезными 390 раз 2015.08.13

Взаимопроникновение культур налицо. Голливудские сценаристы все активнее берутся за японские неожиданные сюжеты. А японцы перенимают голливудский подход - шикарная графика плюс полнейшая сюжетная предсказуемость.

Не будь это анимацией, фильм был бы неотличим от стандартного голливудского высокобюджетного боевика. Разве что кино в последнее время норовят сделать на 12+, чтобы захватить как можно более широкую аудиторию. А Психопасс - это твердые 18+.

Весь сыр-бор, движняк и пострелушки происходят вокруг попытки Сивиллы расширить зону обслуживания :) Ну кто бы сомневался, что Сивилле со временем станет тесно в старых границах. Живые организмы (и организации) - они такие, либо развиваются, либо деградируют. Попытка показать, как происходит внедрение системы "с нуля" в категорически не готовом к такому обороту дел обществе - это хорошая, годная тема для продолжения. Поэтому немного жаль, что никаких революционных идей в рамках ее раскрытия явлено не было. Очередной диктатор, мрачнявая хунта. Отчетливая атмосфера антиутопии недвусмысленно намекает, что Сивилла - это плохо, очень плохо. Не надо так-то - зрителю ответы подсказывать. Вот в ТВ-1 была полная возможность самому подумать и решить, хороша такая система или плоха. И ответ не был очевиден. В фильме все однозначно.

Графика богатая. Режиссура прекрасная. Боевых сцен - море, и сняты они замечательно. Свежая, хоть и сильно ограниченная, партия бисененов - завезена. Легкий привкус фансервиса - присутствует. Злодеи не забывают озвучить все свои злодейские замыслы предназначенным на убой врагам. Есть мнение, что взрывающийся вертолет делает все лучше - но, пожалуй, не в этом случае. Финальный бой - ясное дело, крут и эпичен до невозможности.

В целом - весьма достойно. Но откровения не случилось.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Lion0608 aka Anejo2019.01.09

Честно, не пошло. И даже не могу представить по какой причине ( В связи с Вашим одобрительным комментарием хотела спросить, не показалось ли Вам аниме аллюзией на Ф.Дика? Хотя знаток фантастики я еще тот, возможно и не он первый разыграл эту карту с системой предупреждения преступлений.





ответ №2 | shiro-i --> Lion0608 aka Anejo2019.01.10

У Филиппа Дика я мало что читала, и было это жутко давно. Насколько я поняла по работам Уробучи, он любит брать за начальную точку существующие... нет, не произведения, а скорее жанры либо идеи. Но не для того, чтобы развивать их в том же ключе. Уробучи использует ожидания зрителей, чтобы их обмануть. Даже не обмануть, а вывернуть наизнанку и завязать узлом. Ладно бы он просто делал все наоборот, менял "плюс" на "минус". Злыми ангелами и добрыми демонами никого не удивишь. Нет, Уробучи вообще идет без дорог, его сюжеты совершенно непредсказуемы. Возможно, он и воспользовался как отправной точкой идеями Дика. Но куда его в итоге занесло - это чисто его, уробучевское.

А комментарий мой не такой уж одобрительный. Я вообще считала и считаю, что тема исчерпывающе раскрыта в первом сезоне. На второй сезон какие-то левые сценаристы пособрали весь мох с болота. Когда они расписались в своей беспомощности и непонимании канона, дядя Гена вернулся. И нашел, что тут еще можно сказать. На фильм хватило. Получилось красиво, но глубина уже не та, что в первом сезоне.
...Хотя Уробучер не тот человек, чтобы тупо клепать красивенькие боевички. Закончился фильм на отличной ноте :)





ответ №3 | Lion0608 aka Anejo --> shiro-i2019.01.10

Спасибо, да я заметила, что японцы любят отсылки и аллюзии красивые. Не скажу, что Дика вообще хоть кто-то ставит близко к тексту, да и фантастике, как жанру, характерно заимствование.





ответ №4 | m0riguchi --> Lion0608 aka Anejo2019.01.11

@shiro-i:

"У Филиппа Дика я мало что читала, и было это жутко давно"

Ну, я сходу тоже ничего не вспомню, кроме "Снятся ли андроидам электрические овцы" и снятого по мотивам этой книги фильма "Blade Runner".

@Lion0608 aka Anejo:

Однако насчёт заимствований из "Do Androids Dream of Electric Sheep" скажу однозначно - их здесь нет, кроме довольно в общих чертах представленной атмосферы нуар-киберпанка в аниме. В "Blade Runner"-е, в отличие от данной работы, нуар-киберпанк совсем не в общих чертах, а в самых что ни есть ярко выраженных (техно-нуар с кучей элементов киберпанка, если говорить точнее). Я б даже сказал, наиболее ярко выраженных за всю историю киноиндустрии.

И, самое главное, в "Blade Runner"-е показан безвыходный декаденс с малым количеством элементов "1984" и средним - постапокалипсиса (последнее - в книге. Если кто не знал, действие происходит после атомной войны), а в "Сайкопассе" - антиутопия/"1984" с какими-то даже позитивными тенденциями к исправлению ситуации. Повторюсь, что антиутопических мотивов в "Бегущем по лезвию бритвы" нет совсем, аллюзии на "1984" в фильме идут в гомеопатических количествах, в то время как Psychopass почти целиком на них построен.





ответ №5 | Lion0608 aka Anejo --> m0riguchi2019.01.12

Ненене,
мое наблюдение касалось именно конкретного произведения, которое экранизировали только однажды.
Спилберг, "Особое мнение" с Крузом.

Правда, если быть честной, концепция Сивиллы мне понравилась больше намного. Что лишний раз подтверждает, что в рецензии правильно сделан акцент на таланте создателя от аниме.

В версии Спилберга четко были очерчены исходники этой системы - три человека- медиума, которые жили в аквариуме, и их глюки прямо транслировались в отдел дознаний. Когда человек, который служил верой и правдой этой системе усомнился в отсутствии (нет) ошибок в ее основе (ложные предсказания), то система быненько попыталась его тоже подвести под "статью".

Заимствовалась не концепция в деталях, а сама этическая проблема наказания за несовершенное преступление, и наличие ошибок в такой системе, их последствия. Как мне показалось, у Спилберга вообще был больше акцент на антураже футуристическом, его прям перло от этой эстетики, тем более что тогда ниша (посткибер нуар антиутопия) была мало освоена.

Не могу оставить ссылку, но есть даже викистатья про Дика. Экранизировали его много. Но, к сожалению, кроме "Бегущего", это был всегда перекос в сторону экшена и банального детектива (как в "Час расплаты" с Эффлеком).




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура