В Nekojiru Sou материализовалось подсознание. Примененный здесь сюрреалистический подход подразумевает ответные ассоциации, что и продемонстрировал нам Сато Тацуо: потоки фантазии, алогических цепочек и видений были выпущенных наружу, породив множество сумбурных чувств.
Сумбурных потому, что ничего подобного рецензенту видеть ранее не приходилось. Я имею в виду не только стиль рисунка, преимущественно холодный колорит, безумные сочетания цветов и атмосферу. Воображение отправилось в получасовое скитание вслед за героями – кошачьими братом и сестрой Наятой и Наякой. Наята, играя с машинкой около бассейна, чуть там не утопился. Состояние на грани позволило ему увидеть Смерть, ведущую его сестру в мрачную обитель. Котенок отобрал у Костлявой часть души Наяки, вернув ее к жизни, но та могла существовать лишь как растение. Отправившись покупать тофу, герои начали странное путешествие в поисках спаксения.
Дикий цирк жизни, затем томительный вояж, почти кастанедовская пустыня… Аллюзия на картину Дали «Искушение Святого Антония». Застывшее юкио-э, обратившееся в зыбкое место действия. Колесо времени, неумолимо творящее бытие и небытие, ведущее героев. Последний космогонический образ устрашающ и вызывает холодный пот, как, впрочем, и Страж Мира, символически получивший на обед Землю. Шокирующие сцены с отрубаниями, откусываниями и отрезаниями конечностей прорисованы четко, но в зависимости от окружения воспринимаются совершенно по-разному и неоднозначно. Стиль напомнил картины Фриды Кало…
Вообще, у каждого, кто излагал свои ощущения от Nekojiru Sou, возникали неодинаковые ассоциации по сходству и контрасту, так что написание отзывов на это творение имеет бесконенчое множество вариаций. Аниме психологическое и не для слабонервных любителей легкой повседневности. После просмотра мне пришлось включить Баха, иначе риск «оторваться» резко бы возрос.
Гигантское пространство для размышлений и просто потрясающее зрелище, пригодное для просмотра unlimited…
|