"Кошачий суп" я решилась заказать по двум причинам: про него писали, что это блестящая фантасмогория; и какие тут кавайные котята. Но фильм оказался от кавая далек, он принадлежал к не слишком любимому мною жанру авторского кино, но явился приятным исключением. Окрестить эту картину сюрреализмом и сравнить её с картинами Дали успели до меня, и я не не буду в этом плане слишком оригинальной: у меня возникли точно такие же ассоциации, даже существа похожие обнаружились, на длинных тонких ножках, только у Дали это были слоны, а здесь кто-то вроде птиц. А еще "Кошачий суп" похож на сон, самый обыкновенный сон, особенно приснившийся на тяжелую голову - алогичный, бредовый, мучительный и в то же время притягательный. Только в наших снах такая непонятность и непоследовательность сочетается с какой-то внутренней логикой. Уж не знаю, что по этому поводу сказал бы дедушка Фрейд, мне же остается просто принять это как данность. Хотя, какой-никакой смысл в "Супе" все же есть. Вот все того же Дали, помнится, коллеги по перу ругали за картину "Предчувствие гражданской войны", потому что в ней был смысл, а в изначальном сюрреализме его быть не должно. Вот и в нашем фильме кажется есть философия: непрочность бытия, неумолимый ход времени, неибежность, бренность всей нашей жизни... Хотя, это касается определенного куска в фильме, который смогут выделить все смотревшие. А в остальном все это - бред чистой воды, на который, тем не менее, смотришь, не отрываясь и зачаровываясь этой странной атмосферой.
|