Планы людей словно облака, точно ветер . Только что плыли воздушные замки над весенними лугами. Только что, наконец, Золушке обеспечено трехразовое питание и время на отдых. Как переменился ветер, кое-кому стало скучно. И вот уже запахи доносятся со стороны пожарищ, и расслабляться нельзя. Причины неважны, так устроен мир. Постоянство ищи только внутри себя, и не придавай значения иллюзиям и мишуре амбиций, будь ты императрицей, бандитом или преподавателем гимнастики. События Kumo no Youni, kaze no Youni так же своеобразны, как прозвучавшее в нем, самое необычное из известных мне, сравнение императорского дворца с женским органом (вряд ли угадаете с первого раза). С сюжетной стороны аниме трансформируется минимум четырежды. История, начавшаяся как детская сказка, переходит в комедию про женскую общагу. Затем в драму про любовь из дворцовой жизни, в боевик с ниндзя и пистолетами, затем в высокую трагедию и заканчивается как положено легенде про хорошую девочку. Снято с установкой на правдоподобие и романтику. Декорации и обстановка даже реалистичнее чем в "Проклятии золотого цветка", хотя девиз рисовки 1990 года - строгая простота, и выглядит результат примерно как детализированный мир OVA по "Рубакам". Лица и фигуры также принадлежат эпохе до кавайных "больших глаз". Разнообразие характеров, череда интерьеров и костюмов, стиль режиссуры вызывают ассоциации с мощью "Дзибли". Однако, сходства не более, чем в "Принцессе Арете". И, если и сравнивать, то не с работами основателя. Мятеж, вызванный вздором - элементарной скукой, - не в духе "Принцессы Мононоке". Рекомендации родителю от главной героини в момент разлуки - разве возможны в "Замке" или "Унесенных призраками"? Кому-то центральная героиня напомнила Сэн. Простите, но вижу Сидзуку из "Шепота сердца". Тот же тип личности. Гинга креативна, самостоятельна и самодостаточна, защиты и объятий окружающих ей не требуется. Брать инициативу для нее так же естественно, как дышать. Сэн могла бы залечь с ружьем на крыше, если бы ей его дали, но броситься в драку, как Гинга, вооружившись кирпичом - вряд ли. Героинь Миядзаки испытания меняют. Эта же обучается манерам и тактике, но характер - сталь, с первой до последней минуты. Остальные персонажи тоже хороши. Служанка Таруто-баба, вырвавшаяся из тоннеля, великолепна. Два друга-разбойника словно заявились из другого, параллельного этому, фильма про войну и стратегию. Сделать бы сериал на этой основе, расширяя и детализируя подразумеваемое, - цены бы ему не было. А так фильм получился всего лишь недурным. 8/10.
|