Чего подчас не хватает японской анимации, так это исторических фильмов, основанных на событиях, имевших место быть в реальности. Из всех произведений, которые, так или иначе, подпадают под категорию «исторических» большая часть посвящена либо Второй Мировой и ее последствиям, либо эпохе Мэйдзи и сопутствующему перевороту. Во многом благодаря этому, полнометражный фильм «Словно облако, словно ветер» был встречен мною с удовольствием, хотя ничем особенным он поражать не должен.
Фильм базируется на произведении Сакэми Кэнъити и возвращает зрителя в древний Китай, где главное место занимали императоры и вся их челядь. «Словно облако, словно ветер» начинается со смерти одного подобного правителя и передачи его полномочий молодому сыну. По жестким местным законам, император, вступивший в должность, должен обзавестись целым табуном жен, которые будут его окружать и услаждать денно и нощно, а так как после старого правителя остались одни старухи, то новому пришлось разослать слуг во все концы тогдашнего Китая, чтобы они привезли ему кого-нибудь помоложе. Так зритель и встречается с главной героиней — настоящим бесенком в человеческом обличье по имени Гинга. Хитрые глазки, постоянные гримасы и откровенно непристойное для государева двора поведение Гинги по началу воспринимается слугами как нечто шутовское, однако, как оказывается позже, именно ей отдает предпочтение молодой император. На этом заканчивается первая половина фильма — романтичная и комичная, и начинается вторая — драматичная.
Как известно, любая смена власти влечет за собой кучу интриг и мелких интрижек, а уж если власть меняется не где-нибудь, а в Китае, да еще и в средневековье, то количество интриг резко удваивается. Местные жены прошлого императора, прислуга, сэнсэи, разбойники-авантюристы и еще тысяча подобных типажей только и думают, как бы сесть на трон императора, а самого его связать и обезглавить. Собственно, все это и происходит в фильме. Император изо всех сил борется, в чем ему помогает новоприобретенная женушка Гинга, однако с каждой минутой врагов становится больше, интриги закручиваются сильнее, а власть самодержавца, наоборот, слабеет и постепенно превращается в мыльный пузырь.
Под конец добавлю немного субъективизма. Мне лично фильм понравился. Хоть сюжет и оказался закручен вокруг политики и разного рода доносов, он не скатился в сторону заумного учебника по истории, а до самого конца остался понятным и логичным. Смотреть это аниме просто и легко, порой даже интересно. А в какой-то момент и вовсе показалось, что передо мной один из ранних фильмов студии «Ghibli». Вполне возможно, это чувство появилась в результате того, что одну из главных должностей в авторском составе занимал Кондо Кацуя — известный гиблевский аниматор и дизайнер.
|