Намедни практически случайно пересмотрел это романтическое сёдзё. Вот что бывает, когда не отмечаешь что смотрел. А может быть я его когда-то смотрел, но бросил? Тут не поймёшь, потому что сёдзё это по всем параметрам очень стандартное.
В нём интересен только один персонаж - это любовный интерес героини. Сама главгероиня - обычный для сёдзё протагонист: добрая, преданная и самоотверженная, идеал короче. Ну и её парень для сёдзё вполне себе стандартен, просто здесь этот заезженный типаж наиболее показателен, я бы даже сказал эталонен.
Так вот типаж парня - это такое сочетание несочетаемого: видимой мужественности и... инфантильности, превосходящей все мыслимые пределы. Инфантильность, как мне объяснила одна моя собеседница на этом форуме, направлена на материнский инстинкт у девушек - им хочется заботиться о взрослом ребёнке. Ну а показная мужественность - низкий голос, повелительный тон и высокий рост - для придания товарного вида объекту заботы.
Немного о сюжете. Парень, в которого была влюблена (как оказалось - взаимно) главгероиня в средней школе (13-15 лет), приглашает её на свидание. После чего на него не приходит без объяснения причин. Через три года он возвращается в старшую школу, а при встрече высмеивает девушку и всячески над ней издевается. Оказывается, в его жизни случилось несчастье: от тяжёлой болезни умерла его мать. Мальчик впал в депрессию и до сих пор из неё не вышел. Причина депрессии - недостаточное внимание к матери, пока она ещё была жива и не болела. И тут конечно можно представить, как он её посылает, огрызается, бунтует, как это часто делают подростки. Но нет, это же хороший мальчик, и вот нам показывают, как он не идёт вовремя на ужин из-за того, что делает уроки. А уроки он делает для того, чтобы устроиться на хорошую работу и приносить маме деньги.
С причиной депрессии разобрались - она дурацкая. Теперь о самой подростковой депрессии. Она часто доводит ребёнка до нехорошего. И уж точно не мотивирует ни на что хорошее. То есть нельзя быть в депрессии и бегать при этом за брошенной тобой когда-то девушкой. Нельзя быть в депрессии и непринуждённо болтать с одноклассниками, заводя друзей. Нельзя быть в депрессии и галантно переводить девушек через речку. Да и вообще в депрессии человек теряет презентабельный вид. Но у нас же тут сёдзё, куда же без бисёнэнов? Поэтому он как бы в депрессии, а как бы и нет. Сама депрессия нужна лишь для обоснования нахождения главгероини рядом с ним. У неё не течка, нет, она делом занята: спасает его.
Депрессией мангака объясняет инфантильное поведение парня. Хотя, вплоть до последних серий мы о прошлом парня не узнаем и не поймём почему он ведёт себя как детсадовец. В чём это проявляется? Ну хотя бы в том, что он, постоянно подкатывая к главгероине, прилюдно рассказывает о том, что он бы на такую не позарился, обсуждает недостатки в её внешности (толстые ноги) или поведении (много ест). При этом, напомню, в средней школе сам пригласил её на свидание, но трусливо не пришёл на него. Ещё за этим дитятей приглядывает старший брат-учитель: следит за его оценками, готовит ему ужин. От ужина парень сбегает, на оценки плюёт - и это в 17 лет! Ещё к нему приходят друзья помочь с учёбой. Он поворачивается к ним задницей и делает вид, что спит. Друзья приглашают его в библиотеку - позаниматься там. Наш ребёночек хватает портфельчик и под предлогом похода в туалет убегает от них. Сердобольные девочки жалеют мелкого поганца: ах, его надо понять, наверное у него неудачный день, ой, он же столько пережил!
В общем, это не о человеке, не о персонаже, это аниме об объекте женской заботы. Объекте недостойном, имбецильном, в котором из мужского только брюки. Б/о, так как романтическое сёдзё не оцениваю. Просто предупреждаю зрителей мужского пола: не надо вам это смотреть.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ну почему же "не надо вам это смотреть"? Как раз именно такое бывает полезно посмотреть, как бы отвратительны не были персонажи. Полезно в плане "покопаться" в этих самых персонажах. Возьмем упомянутый вами женский чес про "материнский инстинкт" при выборе инфантильных мужчин (на которых они потом постоянно жалуются, жалея себя, любимых - и ловя кайф от жалости к себе). Женщина, выбирая инфантильного мужчину и властвуя над ним, может тем самым самоутверждаться и реализовывать потребность власти. Часто этим она компенсирует свою низкую самооценку и неуверенность в себе. Она живет, сознательно или подсознательно выбирая слабых мужчин, чтобы за счет них самоутвердиться. В случае различных жизненных проблем и неудач и своей неспособности справиться с ними, такая женщина всегда может "слить" вину и ответственность за все на этого самого "слабака, что поскуливает рядом". В этом случае на фоне слабого мужчины сильная, деятельная, несущая на себе семью женщина всегда выглядит героиней, что, безусловно, повышает ее самооценку. А вот, если бы на его месте был сильный и успешный мужчина, то она бы меркла рядом с ним, и ее самооценка была бы ниже плинтуса. Зачем ей такое нужно? Впрочем, есть и такие женщины, у которых с самооценкой все в порядке, просто им нравится власть. И они реализуют потребность в ней, контролируя инфантила и его жизнь. Женщина, в отличие от мужчины, не прощает слабости - она всегда стремится так или иначе "раздавить" слабого и будет его слабость эксплуатировать. Вот вам и "материнский инстинкт". Так что не особо там жалейте Футабу ) Или вот поведение Ко с героиней, когда он и не отталкивает ее, даже цепляет, а затем демонстрирует равнодушие - вполне реалистично, что при таких эмоциональных качелях Футаба на него запала. Ясно, конечно, что никакая это не здоровая романтическая влюбленность, а невротическая зависимость "наркоманки" эмоций. Но именно такого "добра" в жизни гораздо больше, чем нормальной влюбленности и нормальных отношений. Так что вполне даже жизненная анимешка с отталкивающими, но реалистичными персонажами.
Ну разве что в научных целях смотреть. Впрочем, даже так есть очень много более умеренного сёдзё, где любовный интерес героини не столь отвратителен. Вот лучше начинать изучение жанра с таких произведений, чтобы не было урона для мужской психики. Ну а насчёт сильного и успешного мужчины - так ведь его не надо спасать. В сёдзё героиня точно так же добивается какого-то парня, как главгерой-парень в сёнэнах. Если она это делает физической силой, храбростью и прочим, что входит в понятие мужественности, то зачем ей тогда нужен такой хлюпик, которого баба защищает? Остаются только психологические проблемы парня, которые и решает мудрая и добрая героиня. При этом сам парень ведёт себя так, что хочется чтобы пришёл нормальный герой из сёнэна, отмудохал сёдзёвого инфантила и увёл у него девушку. :)
"есть очень много более умеренного сёдзё, где любовный интерес героини не столь отвратителен. Вот лучше начинать изучение жанра с таких произведений, чтобы не было урона для мужской психики" - В аниме нормальные отношения между мужчиной и женщиной такая же редкость, как оазисы в пустыне. Для такого лучше обратиться к классической японской литературе.
"то зачем ей тогда нужен такой хлюпик, которого баба защищает?" - Если женщина копирует мужское поведение, то это указывает на серьезные психологическое нарушения. У нее проблемы с самооценкой как женщины. Потому ей и нужен "хлюпик", чтобы за счет него самоутвердится, повысить самооценку и властвовать над ним (см. выше).
"хочется чтобы пришёл нормальный герой из сёнэна, отмудохал сёдзёвого инфантила и увёл у него девушку" - Зачем нормальному мужчине подобная женщина - стервозная мужланка с комплексами, одержимая доминированием? Такая сгодится разве что для эмоциональных качелей (тогда мужчине следует разобраться в собственных комплексах) и одноразовых отношений, ибо для нормальных, долгосрочных, она не подойдет. Если даже она и обратит внимание на самодостаточного мужчину (что не факт, поскольку ей нужен именно мужчина проблемный), то превратит отношения с ним в постоянные соревнование и борьбу за доминирование, где будет постоянно ставить под сомнение авторитет мужчины, всячески унижать его, понижать его самооценку, ссорить с друзьями, родственниками и ждать момента слабости мужчины (проблем со здоровьем, в бизнесе, на работе), когда, наконец, сможет воткнуть ему в спину нож, "одержать над ним верх". Не ждите от нее поддержки в такой момент. Одержав верх в момент вашей слабости, она либо уйдет, попутно попытавшись сделать вам еще больнее, либо попытается вас "кастрировать" - окончательно раздавить, загнав под каблук и превратив в того самого безвольного инфантила. Не обманывайтесь - подобную, испорченную, женщину не удастся изменить или "приручить". Самодостаточному мужчине, который хочет прожить долго и счастливо, нужна ямато-надэсико, а не стерва/мужланка )
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура