World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (81)
 - компании (12)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ksenya nya
starski2
Mr. Fox
Contributor



вернуться на страницу аниме «Дорога юности» | вернуться на страницу комментариев



Reddog | СА?: 17 лет 8 месяцев | отзывов 68, их сочли полезными 505 раз 2019.05.05

Намедни практически случайно пересмотрел это романтическое сёдзё. Вот что бывает, когда не отмечаешь что смотрел. А может быть я его когда-то смотрел, но бросил? Тут не поймёшь, потому что сёдзё это по всем параметрам очень стандартное.

В нём интересен только один персонаж - это любовный интерес героини. Сама главгероиня - обычный для сёдзё протагонист: добрая, преданная и самоотверженная, идеал короче. Ну и её парень для сёдзё вполне себе стандартен, просто здесь этот заезженный типаж наиболее показателен, я бы даже сказал эталонен.

Так вот типаж парня - это такое сочетание несочетаемого: видимой мужественности и... инфантильности, превосходящей все мыслимые пределы. Инфантильность, как мне объяснила одна моя собеседница на этом форуме, направлена на материнский инстинкт у девушек - им хочется заботиться о взрослом ребёнке. Ну а показная мужественность - низкий голос, повелительный тон и высокий рост - для придания товарного вида объекту заботы.

Немного о сюжете. Парень, в которого была влюблена (как оказалось - взаимно) главгероиня в средней школе (13-15 лет), приглашает её на свидание. После чего на него не приходит без объяснения причин. Через три года он возвращается в старшую школу, а при встрече высмеивает девушку и всячески над ней издевается. Оказывается, в его жизни случилось несчастье: от тяжёлой болезни умерла его мать. Мальчик впал в депрессию и до сих пор из неё не вышел. Причина депрессии - недостаточное внимание к матери, пока она ещё была жива и не болела. И тут конечно можно представить, как он её посылает, огрызается, бунтует, как это часто делают подростки. Но нет, это же хороший мальчик, и вот нам показывают, как он не идёт вовремя на ужин из-за того, что делает уроки. А уроки он делает для того, чтобы устроиться на хорошую работу и приносить маме деньги.

С причиной депрессии разобрались - она дурацкая. Теперь о самой подростковой депрессии. Она часто доводит ребёнка до нехорошего. И уж точно не мотивирует ни на что хорошее. То есть нельзя быть в депрессии и бегать при этом за брошенной тобой когда-то девушкой. Нельзя быть в депрессии и непринуждённо болтать с одноклассниками, заводя друзей. Нельзя быть в депрессии и галантно переводить девушек через речку. Да и вообще в депрессии человек теряет презентабельный вид. Но у нас же тут сёдзё, куда же без бисёнэнов? Поэтому он как бы в депрессии, а как бы и нет. Сама депрессия нужна лишь для обоснования нахождения главгероини рядом с ним. У неё не течка, нет, она делом занята: спасает его.

Депрессией мангака объясняет инфантильное поведение парня. Хотя, вплоть до последних серий мы о прошлом парня не узнаем и не поймём почему он ведёт себя как детсадовец. В чём это проявляется? Ну хотя бы в том, что он, постоянно подкатывая к главгероине, прилюдно рассказывает о том, что он бы на такую не позарился, обсуждает недостатки в её внешности (толстые ноги) или поведении (много ест). При этом, напомню, в средней школе сам пригласил её на свидание, но трусливо не пришёл на него. Ещё за этим дитятей приглядывает старший брат-учитель: следит за его оценками, готовит ему ужин. От ужина парень сбегает, на оценки плюёт - и это в 17 лет! Ещё к нему приходят друзья помочь с учёбой. Он поворачивается к ним задницей и делает вид, что спит. Друзья приглашают его в библиотеку - позаниматься там. Наш ребёночек хватает портфельчик и под предлогом похода в туалет убегает от них. Сердобольные девочки жалеют мелкого поганца: ах, его надо понять, наверное у него неудачный день, ой, он же столько пережил!

В общем, это не о человеке, не о персонаже, это аниме об объекте женской заботы. Объекте недостойном, имбецильном, в котором из мужского только брюки. Б/о, так как романтическое сёдзё не оцениваю. Просто предупреждаю зрителей мужского пола: не надо вам это смотреть.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | iNorton --> Reddog2019.12.30

Ну почему же "не надо вам это смотреть"? Как раз именно такое бывает полезно посмотреть, как бы отвратительны не были персонажи. Полезно в плане "покопаться" в этих самых персонажах. Возьмем упомянутый вами женский чес про "материнский инстинкт" при выборе инфантильных мужчин (на которых они потом постоянно жалуются, жалея себя, любимых - и ловя кайф от жалости к себе). Женщина, выбирая инфантильного мужчину и властвуя над ним, может тем самым самоутверждаться и реализовывать потребность власти. Часто этим она компенсирует свою низкую самооценку и неуверенность в себе. Она живет, сознательно или подсознательно выбирая слабых мужчин, чтобы за счет них самоутвердиться. В случае различных жизненных проблем и неудач и своей неспособности справиться с ними, такая женщина всегда может "слить" вину и ответственность за все на этого самого "слабака, что поскуливает рядом". В этом случае на фоне слабого мужчины сильная, деятельная, несущая на себе семью женщина всегда выглядит героиней, что, безусловно, повышает ее самооценку. А вот, если бы на его месте был сильный и успешный мужчина, то она бы меркла рядом с ним, и ее самооценка была бы ниже плинтуса. Зачем ей такое нужно? Впрочем, есть и такие женщины, у которых с самооценкой все в порядке, просто им нравится власть. И они реализуют потребность в ней, контролируя инфантила и его жизнь. Женщина, в отличие от мужчины, не прощает слабости - она всегда стремится так или иначе "раздавить" слабого и будет его слабость эксплуатировать. Вот вам и "материнский инстинкт". Так что не особо там жалейте Футабу ) Или вот поведение Ко с героиней, когда он и не отталкивает ее, даже цепляет, а затем демонстрирует равнодушие - вполне реалистично, что при таких эмоциональных качелях Футаба на него запала. Ясно, конечно, что никакая это не здоровая романтическая влюбленность, а невротическая зависимость "наркоманки" эмоций. Но именно такого "добра" в жизни гораздо больше, чем нормальной влюбленности и нормальных отношений. Так что вполне даже жизненная анимешка с отталкивающими, но реалистичными персонажами.





ответ №2 | Reddog --> iNorton2019.12.31

Ну разве что в научных целях смотреть. Впрочем, даже так есть очень много более умеренного сёдзё, где любовный интерес героини не столь отвратителен. Вот лучше начинать изучение жанра с таких произведений, чтобы не было урона для мужской психики.
Ну а насчёт сильного и успешного мужчины - так ведь его не надо спасать. В сёдзё героиня точно так же добивается какого-то парня, как главгерой-парень в сёнэнах. Если она это делает физической силой, храбростью и прочим, что входит в понятие мужественности, то зачем ей тогда нужен такой хлюпик, которого баба защищает? Остаются только психологические проблемы парня, которые и решает мудрая и добрая героиня. При этом сам парень ведёт себя так, что хочется чтобы пришёл нормальный герой из сёнэна, отмудохал сёдзёвого инфантила и увёл у него девушку. :)





ответ №3 | iNorton --> Reddog2019.12.31

"есть очень много более умеренного сёдзё, где любовный интерес героини не столь отвратителен. Вот лучше начинать изучение жанра с таких произведений, чтобы не было урона для мужской психики"
- В аниме нормальные отношения между мужчиной и женщиной такая же редкость, как оазисы в пустыне. Для такого лучше обратиться к классической японской литературе.

"то зачем ей тогда нужен такой хлюпик, которого баба защищает?"
- Если женщина копирует мужское поведение, то это указывает на серьезные психологическое нарушения. У нее проблемы с самооценкой как женщины. Потому ей и нужен "хлюпик", чтобы за счет него самоутвердится, повысить самооценку и властвовать над ним (см. выше).

"хочется чтобы пришёл нормальный герой из сёнэна, отмудохал сёдзёвого инфантила и увёл у него девушку"
- Зачем нормальному мужчине подобная женщина - стервозная мужланка с комплексами, одержимая доминированием? Такая сгодится разве что для эмоциональных качелей (тогда мужчине следует разобраться в собственных комплексах) и одноразовых отношений, ибо для нормальных, долгосрочных, она не подойдет. Если даже она и обратит внимание на самодостаточного мужчину (что не факт, поскольку ей нужен именно мужчина проблемный), то превратит отношения с ним в постоянные соревнование и борьбу за доминирование, где будет постоянно ставить под сомнение авторитет мужчины, всячески унижать его, понижать его самооценку, ссорить с друзьями, родственниками и ждать момента слабости мужчины (проблем со здоровьем, в бизнесе, на работе), когда, наконец, сможет воткнуть ему в спину нож, "одержать над ним верх". Не ждите от нее поддержки в такой момент. Одержав верх в момент вашей слабости, она либо уйдет, попутно попытавшись сделать вам еще больнее, либо попытается вас "кастрировать" - окончательно раздавить, загнав под каблук и превратив в того самого безвольного инфантила. Не обманывайтесь - подобную, испорченную, женщину не удастся изменить или "приручить". Самодостаточному мужчине, который хочет прожить долго и счастливо, нужна ямато-надэсико, а не стерва/мужланка )



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура